Отзывы владельцев Лада Калина
Отзыв владельца Лада Калина Универсал. Опыт эксплуатации за год
Каждому, кто еще раздумывает или уже решил приобрести Руководство по ремонту Лада Калина, надеемся будет интересно ознакомиться с комментариями пользователей VAZ Lada Kalina, почитать отзывы владельцев Лада Калина
Посмотреть отзывы владельцев других марок автомобилей приглашаем в этот раздел
Незаметно прошло чуть больше года с покупки моей Калины - Универсал и почти всегда в разговорах с друзьями и знакомыми всплывает тема эксплуатации отечественного авто. Сразу скажу, что каких либо патриотических чувств к отечественному автопрому не испытываю и глядя на Российский флаг дышу ровно, хотя пишу всё же с большой буквы. Все эмоции и рассуждения постарался разместить в этих строках.
Вначале об эксплуатации авто и стиле вождения. Сам себя я считаю аккуратным водителем. Всегда говорю, что основная моя дорожная цель это доставка из одного пункта в другой меня любимого, моих пассажиров и моего груза, с минимально возможными потерями, как во времени, так и в материальном плане. И конечно сам же эти принципы нередко нарушаю. В общем, стараюсь двигатель зря не насиловать, тормоза и резину понапрасну не тереть, кузов как могу берегу. До этого автомобиля 5 лет водил ВАЗ 2115. С ним и сравниваю. Свою Калину эксплуатирую каждый день, круглый год.
Отдельно надо сказать, как я этот автомобиль выбрал. Подержанные автомобили отмел сразу – не доверяю, а проверить сложно. Да и лучше старого автомобиля только новый. Соотношение цена – характеристики (слово качество сознательно опускаю, чтобы не задевать ярых противников и сторонников) выяснить довольно не легко. В идеале хотелось не очень дорогой автомобиль с вместительным кузовом, экономичным в эксплуатации и с хорошей проходимостью. Взгляд на Калину упал случайно. Обязательно в машине нужно посидеть и все потрогать. И вот, как говорят: зацепило. Оказалось, что Универсал заметно выделяется из ряда Калин. Видимо за счет 14” колёс и более мощной подвески дорожный просвет аж 18 сантиметров. Более широкие зеркала практически исключают мёртвую зону обзора. Если убрать багажную полку и сложить все задние сидения, то в багажник вмещается не разобранный взрослый велосипед. Один раз даже возил колесо для МАЗа. Правда уместилось только одно! Зимой в кузове вполне спокойно размещаются, помимо водителя, то есть меня, 3 пассажира с ручной поклажей 4 сноуборда по 160 см и сноубордические ботинки – 4 пары. Кто представляет размеры поймет. В общем в машине можно даже ночевать. Двигатель нового поколения 1,4 литра с меньшим потреблением топлива, но с большим крутящим моментом, чем скажем у двигателя 1,6 литра. Наличие штатного кондиционера вначале не сильно вдохновляло, из за повышенного расхода топлива. Оценил всю прелесть летом 2010 года. Когда солнышко уже село и на дороге над асфальтом термометр показывает 35 градусов наличие кондиционера добавляет значимости своего выбора. К стати бортовой штатный компьютер выдаёт довольно обширную и вполне достаточную информацию. Однако, при горящей лампочке недостатка топлива компьютер наотрез отказывается показывать оставшееся количество километров до полной остановки. Это реальный минус. Люблю таскать с собой всякие лыжи и парашюты, гидрокостюмы ласты и прочее снаряжение и вначале всерьёз рассматривал вариант багажника на крышу. Причём оказалось, что для Калины Универсал есть свой специальный вариант. На картинках вполне себе ничего. Но при более близком рассмотрении решил не покупать. Чего то не понравилось. Да и лишний расход топлива к тому же. В результате ни разу не пожалел что на крышу багажник не купил. Все что мне нужно вмещается и так. На заднем сидении места предостаточно и вполне комфортно. Например в Ford Fusion места реально меньше. И это всё за реальные деньги за которые в других брендах можно купить далеко не все из выше перечисленного.
С момента покупки сразу обнаружилось два сверчка. Один под кожухом рулевой колонки – проводки плясали о пластмассовый корпус. В качестве другого дребезжащая пружина в фиксаторе задней скорости рычага переключателя скоростей. Первый устранился путем фиксации проводов двусторонним скотчем. А ко второму решил добираться, когда буду менять набалдашник к рычагу с рубашкой. Да так и не добрался, и уже привык. В дальних поездках не дает уснуть.
На 17 тысячах пробега обнаружил, что вентилятор практически не выключается и температура всегда на максимуме. В сервисе по гарантии безо всяких проблем поменяли термостат. Видимо из за мороза оборвались ремешки поднятия полки багажника. Из неисправностей это всё. Не считая замены перегоревших лампочек и истертых за зиму дворников. За 15 тысяч километров приходится добавлять чуть больше литра машинного масла и до литра антифриза. Например, на пятнашке есть датчик уровня масла в двигателе. Чуть зазеваешься тебе напомнят – пора масла добавить. На Калине дошло до слабого постукивания в двигателе. Пришлось экстренно закупаться и добавляться.
Указанные в паспорте параметры по расходу топлива действительно правдивые, но только на бензине А95. При А92 расход заметно выше. Разгоняется автомобиль довольно резво. По крайней мере на светофорах почему то всегда отрываюсь. Обгон на трассе на скорости до 100 километров в час никаких трудностей не вызывает. Очень мягкий руль. Крутить можно мизинцем. Разворот очень маленький в любом дворе разворачиваюсь легко.
По сравнению со старым автомобилем значительно тише в салоне, несмотря на то, что там дополнительно устанавливал шумоизоляцию. На Калине вполне достаточно штатной заводской установки. Особенно заметно снижение аэродинамических шумов. Только тихонько посвистывают боковые зеркала. Да и тех не слышно при закрытых окнах. К своему удивлению обнаружил, что даже передние окна открываются не полностью. Поразмыслив решил, что лично мне это нисколько не мешает. Тем более, что при наличии салонного фильтра в системе вентиляции и отсутствии курящих в салоне окна открывать вообще незачем. По сравнению со старым автомобилем в салоне практически отсутствует пыль. Окна закрыты, а через вентиляцию пыль не проходит. В общем чисто.
Зимой двигатель греется за 4-6 минут. Однако, при наличии четырёх человек в салоне окна изнутри размораживаются не менее получаса. При недостатке времени приходится пользоваться скребком изнутри. Смотрится весьма забавно со стороны.
Сразу после покупки думал установить передние противотуманные фары. Поездив в тёмное время суток и в реальный туман - решил, что даже в них необходимости нет. Раньше не раз попадал в сильнейший туман и противотуманки реально выручали. На Калине же какая то волшебная оптика. То ли расположены фары значительно ниже, то ли спектр света так подобран. В общем штатная оптика пробивает и дорогу и обочину видно достаточно хорошо в любую погоду.
Радуют штатные задние противотуманки. Светят настолько ярко, что пользуюсь ими, когда задний автомобиль врубает дальний свет. Практически все сразу реагируют. Только кнопка включения этих фар располагается очень неудобно – рядом с регулятором яркости приборной панели и корректора передних фар. За штурвалом ничего не видно. Мне с рядовым ростом 178 сантиметров приходится нагибаться. Пожалуй, это самый заметный из недостатков!
По весне обнаружились множественные мелкие сколы, но только на пластмассовом бампере. Видимо из за упругости пластика краска держится хуже. Лечил сколы подкрашиванием. Несколько раз точечкой на зубочистке в каждый скол. Однако цвет всё таки отличается. Да и купить нужный цвет оказалось проблемой.
На этом краткий обзор моего опыта эксплуатации Калины Универсал можно завершить. На счётчике скоро 30 тысяч. Грядёт ТО. Буду рад если кому-то помог. Удачи на дорогах.
Книга по ремонту Лада Калина (Lada Kalina)
Посмотреть отзывы владельцев других марок автомобилей приглашаем в этот раздел
Незаметно прошло чуть больше года с покупки моей Калины - Универсал и почти всегда в разговорах с друзьями и знакомыми всплывает тема эксплуатации отечественного авто. Сразу скажу, что каких либо патриотических чувств к отечественному автопрому не испытываю и глядя на Российский флаг дышу ровно, хотя пишу всё же с большой буквы. Все эмоции и рассуждения постарался разместить в этих строках.
Вначале об эксплуатации авто и стиле вождения. Сам себя я считаю аккуратным водителем. Всегда говорю, что основная моя дорожная цель это доставка из одного пункта в другой меня любимого, моих пассажиров и моего груза, с минимально возможными потерями, как во времени, так и в материальном плане. И конечно сам же эти принципы нередко нарушаю. В общем, стараюсь двигатель зря не насиловать, тормоза и резину понапрасну не тереть, кузов как могу берегу. До этого автомобиля 5 лет водил ВАЗ 2115. С ним и сравниваю. Свою Калину эксплуатирую каждый день, круглый год.
Отдельно надо сказать, как я этот автомобиль выбрал. Подержанные автомобили отмел сразу – не доверяю, а проверить сложно. Да и лучше старого автомобиля только новый. Соотношение цена – характеристики (слово качество сознательно опускаю, чтобы не задевать ярых противников и сторонников) выяснить довольно не легко. В идеале хотелось не очень дорогой автомобиль с вместительным кузовом, экономичным в эксплуатации и с хорошей проходимостью. Взгляд на Калину упал случайно. Обязательно в машине нужно посидеть и все потрогать. И вот, как говорят: зацепило. Оказалось, что Универсал заметно выделяется из ряда Калин. Видимо за счет 14” колёс и более мощной подвески дорожный просвет аж 18 сантиметров. Более широкие зеркала практически исключают мёртвую зону обзора. Если убрать багажную полку и сложить все задние сидения, то в багажник вмещается не разобранный взрослый велосипед. Один раз даже возил колесо для МАЗа. Правда уместилось только одно! Зимой в кузове вполне спокойно размещаются, помимо водителя, то есть меня, 3 пассажира с ручной поклажей 4 сноуборда по 160 см и сноубордические ботинки – 4 пары. Кто представляет размеры поймет. В общем в машине можно даже ночевать. Двигатель нового поколения 1,4 литра с меньшим потреблением топлива, но с большим крутящим моментом, чем скажем у двигателя 1,6 литра. Наличие штатного кондиционера вначале не сильно вдохновляло, из за повышенного расхода топлива. Оценил всю прелесть летом 2010 года. Когда солнышко уже село и на дороге над асфальтом термометр показывает 35 градусов наличие кондиционера добавляет значимости своего выбора. К стати бортовой штатный компьютер выдаёт довольно обширную и вполне достаточную информацию. Однако, при горящей лампочке недостатка топлива компьютер наотрез отказывается показывать оставшееся количество километров до полной остановки. Это реальный минус. Люблю таскать с собой всякие лыжи и парашюты, гидрокостюмы ласты и прочее снаряжение и вначале всерьёз рассматривал вариант багажника на крышу. Причём оказалось, что для Калины Универсал есть свой специальный вариант. На картинках вполне себе ничего. Но при более близком рассмотрении решил не покупать. Чего то не понравилось. Да и лишний расход топлива к тому же. В результате ни разу не пожалел что на крышу багажник не купил. Все что мне нужно вмещается и так. На заднем сидении места предостаточно и вполне комфортно. Например в Ford Fusion места реально меньше. И это всё за реальные деньги за которые в других брендах можно купить далеко не все из выше перечисленного.
С момента покупки сразу обнаружилось два сверчка. Один под кожухом рулевой колонки – проводки плясали о пластмассовый корпус. В качестве другого дребезжащая пружина в фиксаторе задней скорости рычага переключателя скоростей. Первый устранился путем фиксации проводов двусторонним скотчем. А ко второму решил добираться, когда буду менять набалдашник к рычагу с рубашкой. Да так и не добрался, и уже привык. В дальних поездках не дает уснуть.
На 17 тысячах пробега обнаружил, что вентилятор практически не выключается и температура всегда на максимуме. В сервисе по гарантии безо всяких проблем поменяли термостат. Видимо из за мороза оборвались ремешки поднятия полки багажника. Из неисправностей это всё. Не считая замены перегоревших лампочек и истертых за зиму дворников. За 15 тысяч километров приходится добавлять чуть больше литра машинного масла и до литра антифриза. Например, на пятнашке есть датчик уровня масла в двигателе. Чуть зазеваешься тебе напомнят – пора масла добавить. На Калине дошло до слабого постукивания в двигателе. Пришлось экстренно закупаться и добавляться.
Указанные в паспорте параметры по расходу топлива действительно правдивые, но только на бензине А95. При А92 расход заметно выше. Разгоняется автомобиль довольно резво. По крайней мере на светофорах почему то всегда отрываюсь. Обгон на трассе на скорости до 100 километров в час никаких трудностей не вызывает. Очень мягкий руль. Крутить можно мизинцем. Разворот очень маленький в любом дворе разворачиваюсь легко.
По сравнению со старым автомобилем значительно тише в салоне, несмотря на то, что там дополнительно устанавливал шумоизоляцию. На Калине вполне достаточно штатной заводской установки. Особенно заметно снижение аэродинамических шумов. Только тихонько посвистывают боковые зеркала. Да и тех не слышно при закрытых окнах. К своему удивлению обнаружил, что даже передние окна открываются не полностью. Поразмыслив решил, что лично мне это нисколько не мешает. Тем более, что при наличии салонного фильтра в системе вентиляции и отсутствии курящих в салоне окна открывать вообще незачем. По сравнению со старым автомобилем в салоне практически отсутствует пыль. Окна закрыты, а через вентиляцию пыль не проходит. В общем чисто.
Зимой двигатель греется за 4-6 минут. Однако, при наличии четырёх человек в салоне окна изнутри размораживаются не менее получаса. При недостатке времени приходится пользоваться скребком изнутри. Смотрится весьма забавно со стороны.
Сразу после покупки думал установить передние противотуманные фары. Поездив в тёмное время суток и в реальный туман - решил, что даже в них необходимости нет. Раньше не раз попадал в сильнейший туман и противотуманки реально выручали. На Калине же какая то волшебная оптика. То ли расположены фары значительно ниже, то ли спектр света так подобран. В общем штатная оптика пробивает и дорогу и обочину видно достаточно хорошо в любую погоду.
Радуют штатные задние противотуманки. Светят настолько ярко, что пользуюсь ими, когда задний автомобиль врубает дальний свет. Практически все сразу реагируют. Только кнопка включения этих фар располагается очень неудобно – рядом с регулятором яркости приборной панели и корректора передних фар. За штурвалом ничего не видно. Мне с рядовым ростом 178 сантиметров приходится нагибаться. Пожалуй, это самый заметный из недостатков!
По весне обнаружились множественные мелкие сколы, но только на пластмассовом бампере. Видимо из за упругости пластика краска держится хуже. Лечил сколы подкрашиванием. Несколько раз точечкой на зубочистке в каждый скол. Однако цвет всё таки отличается. Да и купить нужный цвет оказалось проблемой.
На этом краткий обзор моего опыта эксплуатации Калины Универсал можно завершить. На счётчике скоро 30 тысяч. Грядёт ТО. Буду рад если кому-то помог. Удачи на дорогах.
Книга по ремонту Лада Калина (Lada Kalina)
Мануал по ремонту Лада Калина седан (Lada Kalina)
Мануал по ремонту Лада Калина хетчбек (Lada Kalina)
Трудоемкости работ Лада Калина (Lada Kalina)
Каталог запчастей Лада Калина (Lada Kalina)
Технология
ремонта и техобслуживания Лада Калина (Lada Kalina)