История компании BYD
После того как вы решили купить такой необходимый водительский атрибут как книга по ремонту BYD F3, надеемся вам будет любопытно прочитать об истории компании BYD и ее моделей
История автомобилей - все, что вы хотели знать о своих любимых марках авто!
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ BYD
BYD AUTO представляет собой дочернее предприятие фирмы ВYD Company Ltd., которая впервые заявила о себе в 1995 году, когда её штат составлял всего 30 человек. Через 8 лет она превратилась во второго по величине производителя аккумуляторных батарей в мире и в том же 2003 году уверенно захватила плацдарм в автомобильной промышленности, приобретя Сычуаньскую автомобилестроительную компанию. В настоящее время общая численность рабочих и служащих BYD Company Ltd превышает 40.000 человек, работающих в её филиалах по всему миру, а её рыночная стоимость составляет сумму свыше 15 миллиардов гонконгских долларов.С момента своего создания, компания ВYD AUTO, занимающаяся научными исследованиями, опытными разработками и производством электромобилей, автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и гибридными силовыми установками, неуклонно следовала по пути развития в соответствии с общепринятыми международными стандартами. Стремясь удовлетворить растущий спрос на изделия автомобильной промышленности и опираясь на беспрецедентную технологическую и финансовую мощь материнской корпорации BYD, компания BYD AUTO сумела в то же время широко использовать богатый опыт международной автомобильной промышленности и стать единым хорошо сбалансированными в высшей степени эффективным предприятием. Кроме того, стремясь к постоянному усовершенствованию технологических процессов, компания BYD AUTO использовала и продолжает использовать достижения мирового опыта с целью существенного снижения себестоимости продукции и значительного улучшения качества выпускаемых изделий. Являясь наследницей достижений элитной школы автомобилестроителей бывшей Сычуаньcкой автокомпании (Tsinchuan Auto Co., Ltd), история которой насчитывала несколько десятилетий, и усвоив достижения первоклассной технологии фирмы BYD IT и ряда компаний, разрабатывавших электронное оборудование, BYD AUTO в настоящее время заслуженно пользуется славой одного из лидеров китайского автомобилестроения.
Продвигаясь вперёд в области самостоятельных научных исследований и опытных разработок, совершенствуя технологию производства и выпуская новые и новые марки автомашин, BYD AUTO стремится к созданию автомобилей с оптимальным соотношением технических характеристик и цен, в конструкции которых гармонично воплощаются требования общепринятых передовых международных стандартов и традиционных китайских норм промышленной эстетики. В течение только двух последних лет BYD AUTO сумела осуществить переход от единственной модели Flyer к целому семейству, включающему как машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания (класс А: Flyer Series, класс В: F-series и класс С: F-Series), так и модели нового типа (E-Vehicle с электродвигателем и Hybrids-Vehicle с комбинированной силовой установкой - двигателем внутреннего сгорания и электромотором).
Фирма BYD была первоначально создана в Шенжене и в настоящее время в этом городе находится штаб-квартира фирмы и её основная производственная база по изготовлению аккумуляторных батарей. В пределах промышленной зоны размером более 0,5 миллионов квадратных метров живут и работают более 30.000 рабочих и служащих фирмы.
Здесь также находится производственная база для изготовления жидкокристаллических дисплеев, равным образом как и база по изготовлению пластмассовых и резиновых изделий для фирмы BYD. В 2005 году в Шенжене будет завершено строительство другой большой промышленной зоны размером около 1 миллиона квадратных метров.
Штаб-квартира фирмы осуществляет руководство двумя наиболее быстро развивающимися отраслями промышленности: IT-технологии и автомобилестроение. В 2004 году фирма BYD Li-Ion Battery (производство литиевых батарей) контролировала 20% мирового рынка этих батарей, а фирма Ni-Ge Battery (производство никеле-германиевых батарей) - 45% мирового рынка. В смежных областях фирма BYD Battery контролирует 72% рынка радиотелефонов, 43% рынка электронных приборов, 30% рынка мобильных телефонов и 38% рынка электронных игрушек. BYD вышла на второе место в мире по производству аккумуляторных батарей. Фирма BYD Mold Center находится в числе наиболее крупных производителей резино-пластиковых изделий в Китае. Более того, 4-ый филиал (LCD@LCM) фирмы является собственником линии по производству жидкокристаллических дисплеев мирового уровня.
Продвигаясь вперёд в области самостоятельных научных исследований и опытных разработок, совершенствуя технологию производства и выпуская новые и новые марки автомашин, BYD AUTO стремится к созданию автомобилей с оптимальным соотношением технических характеристик и цен, в конструкции которых гармонично воплощаются требования общепринятых передовых международных стандартов и традиционных китайских норм промышленной эстетики. В течение только двух последних лет BYD AUTO сумела осуществить переход от единственной модели Flyer к целому семейству, включающему как машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания (класс А: Flyer Series, класс В: F-series и класс С: F-Series), так и модели нового типа (E-Vehicle с электродвигателем и Hybrids-Vehicle с комбинированной силовой установкой - двигателем внутреннего сгорания и электромотором).
Фирма BYD была первоначально создана в Шенжене и в настоящее время в этом городе находится штаб-квартира фирмы и её основная производственная база по изготовлению аккумуляторных батарей. В пределах промышленной зоны размером более 0,5 миллионов квадратных метров живут и работают более 30.000 рабочих и служащих фирмы.
Здесь также находится производственная база для изготовления жидкокристаллических дисплеев, равным образом как и база по изготовлению пластмассовых и резиновых изделий для фирмы BYD. В 2005 году в Шенжене будет завершено строительство другой большой промышленной зоны размером около 1 миллиона квадратных метров.
Штаб-квартира фирмы осуществляет руководство двумя наиболее быстро развивающимися отраслями промышленности: IT-технологии и автомобилестроение. В 2004 году фирма BYD Li-Ion Battery (производство литиевых батарей) контролировала 20% мирового рынка этих батарей, а фирма Ni-Ge Battery (производство никеле-германиевых батарей) - 45% мирового рынка. В смежных областях фирма BYD Battery контролирует 72% рынка радиотелефонов, 43% рынка электронных приборов, 30% рынка мобильных телефонов и 38% рынка электронных игрушек. BYD вышла на второе место в мире по производству аккумуляторных батарей. Фирма BYD Mold Center находится в числе наиболее крупных производителей резино-пластиковых изделий в Китае. Более того, 4-ый филиал (LCD@LCM) фирмы является собственником линии по производству жидкокристаллических дисплеев мирового уровня.
В ноябре 2003 года в Шенжене была создана фирма по продаже автомобилей BYD Automobile Trade Ltd. В её состав входит отдел общего управления, отдел маркетинга, отдел рекламы, региональный центр и отдел послепродажного обслуживания, который сейчас превращается в центр по обслуживанию товаров фирмы и продаже изделий фирмы в зарубежных странах. Сюда ежедневно поступает информация о производстве, продаже и послепродажном обслуживании изделий фирмы как в пределах самого Китая, так и на иностранных рынках. Сбор и анализ поступающих данных позволил фирме создать единую систему, включающую клиентуру фирмы, её дистрибьюторов, дилеров, а также конструкторский и производственный отделы. Эта система играет важную роль в увеличении объёма продаж и повышении рейтинга продукции компании.
В числе дочерних предприятий фирмы BYD AUTO Co. Ltd находится также автомобильная компания BYD Company Ltd в Ксияне. Производственная площадь этой компании составляет около 1 миллиона квадратных метров. В настоящее время фирма поставляет на рынок автомобили семейства Flyer и F3.
Фирме BYD AUTO Co. Ltd. принадлежат четыре главных производственных участка, необходимых для выпуска автомобилей. Производственная мощность фирмы составляет 200.000 единиц в год.
Фирма BYD Company располагает производственной территорией величиной 560.000 квадратных метров в Шанхае, которая используется в качестве базы для выполнения научных исследований, опытных разработок и производства аккумуляторных батарей, а также для размещения центра научных исследований и опытных разработок в области автомобильной промышленности. На этой территории размещается первоклассный центр для проведения испытаний и проверок соответствующей техники.
Шанхайский центр BYD по научным исследованиям и опытным разработкам был создан в апреле 2003 года. Он включает более 20 профессионально-ориентированных групп, специализирующихся в области обслуживания кузова автомобиля, его двигателя, электронного оборудования, устройств обеспечения безопасности, а также научных исследований и опытных разработок в области электромобилей. С момента своего создания указанная группа по научным исследованиям и опытным разработкам подала более 200 заявок в соответствующие патентные бюро на получение национальных патентов.
Центр по научным исследованиям и опытным разработкам фирмы BYD AUTO был создан в 2004 году. Он располагает первоклассной лабораторией для проведения ударно-разрушающих испытаний, участком дорожных испытаний, испытательно-проверочной лабораторией для шасси, лабораторией проверки влияния погодных условий на автомашину, лабораторией проверки кузова автомобилей и т.д.
Пекинский филиал компании BYD Mold Company Ltd является одним из крупнейших формовочно-литейных центров в Китае. Он занимает площадь равную 270.000 квадратных метров. В компании работают высококвалифицированные и опытные специалисты. Общее количество рабочих и служащих компании составляет 600 человек, в том числе 140 инженеров и 350 опытных рабочих.
Пекинская компания BYD специализируется в области производства методом формовки крыш для больших и средних автомобилей, формовок для внутренних полок, поверочных пресс-форм и обеспечивает техническую поддержку при сборке кузова автомобиля, установке на кузов соответствующего оборудования и т.д. Система производства формовочно-литейных элементов создана в соответствии с требованиями CAD / CAE / CAM (компьютерного проектирования, компьютерной компоновки и разработки технологий и компьютеризированного производства) и способна обеспечить клиентов необходимой комплексной поддержкой в проектировании, производстве, тестировании и поставке высококачественных изделий.
Модели-новинки и их технические характеристики
BYD F0 - Быстрый, экономичный, удобный, компактный и яркий - именно таким должен быть современный городской автомобиль. BYD F3 создан для жителей мегаполисов, для тех, кто бережет свое время, ценит свой стиль и избегает лишних расходов. Его компактные размеры избавят вас от хлопот с поиском парковки, экономичный двигатель позволит реже заезжать на заправку, а цена не заставит думать о долгах и кредитах. BYD F3 - легкий автомобиль для легкой жизни.
BYD F3 - просторный салон, доказанное качество и высокий уровень безопасности в сочетании с более чем доступной ценой - вот причины, по которым стоит сделать выбор в пользу BYD F3. Добавьте к этому надежный двигатель Mitsubishi Tech, системы ABS и EBD, климат-контроль, мультимедийную систему с GPS-навигацией, люк с электроприводом, кожаную отделку салона... Зачем отказываться от нужных и удобных опций, ведь теперь они вам по карману.
BYD F3DM - Шанхай, 15 декабря 2008 года, компания BYD, начинавшая самую известную китайскую компанию по продаже батареек к сотовым телефонам, объявила о начале продаж F3DM (электро-гибридного автомобиля) на китайском рынке, сообшили sina.com. F3DM это первый серийный электро-гибридный автомобиль, выпускаемый серийно, и как ожидается, розничная цена будет 149 800 юаней (21 200$) в Китае, и на рынок США автомобиль попадёт к 2010 г.
После пяти лет новшества и развития, BYD принес свою электрическую гибридную технологию в F3DM. Модель F3DM является единственной в мире, обладающей двойной гибридной силовой установкой, и имеющая два режима EV и HEV режим. F3DM способен проехать 100 км, на одном заряде батареи, что вполне удовлетворит повседневные потребности водителя. Для сравнения, гибридные установки GM и TOYOTA, могут проехать только 25 км.
Как первый выпускаемый серийно, электрический гибридный автомобиль Китая и последняя ведущая модель BYD-Auto, модель F3DM будет предложена с новым синим лейблом, разработанным специально для семейства гибридных марок. Электрический гибридный F3DM, был одобрен для производства и продажи Министерством Промышленности Китая и Информационной технологии (MIIT) - государственным регулятором авто-промышленности Китая. Китайское правительство поощряет автомобилестроителей делающих транспортные средства на экологически чистом виде энергии.
DM обозначает Двойной Способ, и обращается к комбинации системы электропривода и гибридной системы, как объяснили BYD-Auto. Автопроизводитель предлагает водителям выбор,заправить горючим гибридную систему или просто включить транспортное средство в любые электрические выходы на 220 в, чтобы перезарядить батарею электромотора автомобиля.
Сегодня, BYD-Auto запустил свой электрический гибридный автомобиль F3DM, только на китайский рынок, продавая эго приблизительно за 149 800 юаней (21 200$) или 593 600 руб. Компания BYD-Auto обещала начать постваки в США к 2010 году. Электрическая гибридная модель F3DM, собирается дебютировать на Детройтском авто показе, уже в следующем месяце.
BYD также планируют запустить другие транспортные средства DM за следующие несколько лет, включая SUVs и MPVs, который будет следовать за проектом текущего F3DM. Компания сказала, что она начнет полностью электрифицированный BYD F3 и BYD E6 в 2009.
BYD F3-R - Динамичный силуэт BYD F3-R говорит о том, что этот автомобиль создан для активной жизни. В нем есть все необходимое для больших путешествий и поездок в выходные дни: надежный и экономичный двигатель Mitsubishi Tech, энергоемкая и выносливая подвеска, просторный салон, внушительный багажник и множество опций для максимального комфорта и безопасности. Новый хетчбэк позволит вам заново открыть для себя это удовольствие - управлять автомобилем.
BYD F3 - просторный салон, доказанное качество и высокий уровень безопасности в сочетании с более чем доступной ценой - вот причины, по которым стоит сделать выбор в пользу BYD F3. Добавьте к этому надежный двигатель Mitsubishi Tech, системы ABS и EBD, климат-контроль, мультимедийную систему с GPS-навигацией, люк с электроприводом, кожаную отделку салона... Зачем отказываться от нужных и удобных опций, ведь теперь они вам по карману.
BYD F3DM - Шанхай, 15 декабря 2008 года, компания BYD, начинавшая самую известную китайскую компанию по продаже батареек к сотовым телефонам, объявила о начале продаж F3DM (электро-гибридного автомобиля) на китайском рынке, сообшили sina.com. F3DM это первый серийный электро-гибридный автомобиль, выпускаемый серийно, и как ожидается, розничная цена будет 149 800 юаней (21 200$) в Китае, и на рынок США автомобиль попадёт к 2010 г.
После пяти лет новшества и развития, BYD принес свою электрическую гибридную технологию в F3DM. Модель F3DM является единственной в мире, обладающей двойной гибридной силовой установкой, и имеющая два режима EV и HEV режим. F3DM способен проехать 100 км, на одном заряде батареи, что вполне удовлетворит повседневные потребности водителя. Для сравнения, гибридные установки GM и TOYOTA, могут проехать только 25 км.
Как первый выпускаемый серийно, электрический гибридный автомобиль Китая и последняя ведущая модель BYD-Auto, модель F3DM будет предложена с новым синим лейблом, разработанным специально для семейства гибридных марок. Электрический гибридный F3DM, был одобрен для производства и продажи Министерством Промышленности Китая и Информационной технологии (MIIT) - государственным регулятором авто-промышленности Китая. Китайское правительство поощряет автомобилестроителей делающих транспортные средства на экологически чистом виде энергии.
DM обозначает Двойной Способ, и обращается к комбинации системы электропривода и гибридной системы, как объяснили BYD-Auto. Автопроизводитель предлагает водителям выбор,заправить горючим гибридную систему или просто включить транспортное средство в любые электрические выходы на 220 в, чтобы перезарядить батарею электромотора автомобиля.
Сегодня, BYD-Auto запустил свой электрический гибридный автомобиль F3DM, только на китайский рынок, продавая эго приблизительно за 149 800 юаней (21 200$) или 593 600 руб. Компания BYD-Auto обещала начать постваки в США к 2010 году. Электрическая гибридная модель F3DM, собирается дебютировать на Детройтском авто показе, уже в следующем месяце.
BYD также планируют запустить другие транспортные средства DM за следующие несколько лет, включая SUVs и MPVs, который будет следовать за проектом текущего F3DM. Компания сказала, что она начнет полностью электрифицированный BYD F3 и BYD E6 в 2009.
BYD F3-R - Динамичный силуэт BYD F3-R говорит о том, что этот автомобиль создан для активной жизни. В нем есть все необходимое для больших путешествий и поездок в выходные дни: надежный и экономичный двигатель Mitsubishi Tech, энергоемкая и выносливая подвеска, просторный салон, внушительный багажник и множество опций для максимального комфорта и безопасности. Новый хетчбэк позволит вам заново открыть для себя это удовольствие - управлять автомобилем.
Кое-что интересное
Мчаться на всех парусах, "воплощая свою мечту", значит быть владельцем автомобилей марки Lifan и BYD «What Car».
Не секрет, что большинство современных китайских автомобилей - это грамотно воссозданные модели известных производителей. Хороши ли копии, подскажут BYD F3 и Lifan Breez.
С первого взгляда понятно, что Lifan - это Citroen ZX середины девяностых годов прошлого века, a BYD очень похож на Toyota Corolla 2001 модельного года. Что ж, образцы для подражания более чем достойные.
Конечно, внешность и Citroen, и Toyota китайцы серьезно модернизировали, причем на свой лад. Lifan удивляет аляповатыми задними фонарями, которые, впрочем, не выглядят откровенно несуразными. Между прочим, шрифт, которым набраны шильдики, явно похож на бээмвэшный. С чего бы это? Но в общем и целом автомобиль смотрится вполне современно даже на фоне новых иномарок.
Другой участник теста - BYD F3 - внешне лишен явных китаизмов, такой средненький, ничем не примечательный автомобиль. Но такой же была и старая Corolla. В принципе для недорогого семейного седана внешность не особенно-то и важна. Главное, какие возможности дает транспортное средство своему владельцу. Но чтобы узнать это, надо как минимум сесть за его руль.
«Ой, здесь пахнет, как в «Запорожце» моего папы»,- воскликнул один из наших экспертов, оказавшись внутри BYD F3. Да, действительно, первое, что отмечаешь в салоне F3, это жуткий запах низкокачественных отделочных материалов. Впрочем, в Lifan Breez пахнет не лучше. Наверно, салонную отделку изготавливают на одном и том же китайском предприятии. Ездить можно разве что с открытым окном, а если эти автомобили постояли под солнцем... наверно, можно и вовсе угореть. Интересно, выветрится ли запах со временем?
Однако все же оглядимся в салоне. Внутри Lifan Breez уже совсем не похож на Citroen. Здесь он сам по себе. Хотя, присмотревшись внимательней, видим, что козырек приборной панели, как у баварской «единички». Вот почему бээмвэшный шрифт на крышке багажника! Эргономика передней панели в целом обычная, говорить о каких-то серьезных неудобствах не приходится. Кстати, нам понравился руль оптимального диаметра и с удобным хватом.
BYD F3 копирует Corolla и внутри. Конечно, абсолютного сходства нет, но тем не менее все очень и очень похоже на японский интерьер. Китайцы скопировали даже оптитронную комбинацию приборов. И, между прочим, сделали это удачно. Шкалы в любое время суток читаются неплохо, чего не скажешь о Lifan Breez, здесь и риски толстоваты, и стекло, прикрывающее щиток, отчаянно бликует. В целом к эргономике BYD F3 нет особых претензий. Правда, руль немного смещен влево.
Что китайские инженеры не скопировали, так это сиденья. В итоге их можно оценить едва на троечку, ведь спинка плоская, подушка высокая, боковая поддержка слабоватая. И еще: ну зачем нужна кожа в недорогом автомобиле? Тем более что она ужасного качества: скользкая, жесткая и пахнет так же, как пластик передней панели. Между тем ни в Lifan Breez, ни в BYD F3 даже в максимальной комплектации не предполагается подогрев сидений, и как будет чувствовать себя водитель при минусовой температуре, даже думать не хочется. При всем при этом, по статистике, покупатели выбирают BYD F3 и Lifan Breez именно с кожаным салоном. Нет, нам не понять этих людей.
Мало того, что сиденья, мягко говоря, не эргономичны, так еще и усесться за рулем удастся не каждому. Руль регулируется в «китайцах» только по высоте, да и то в мизерных диапазонах, больше похожих на люфт, а сиденья двигаются вперед-назад совсем немножко. Особенно поразил Lifan Breez - передние ремни безопасности не регулируются по высоте, хотя прорези для этого существуют.
По простору сзади явно выигрывает BYD F3. Здесь и для ног места больше, и в плечах вольготнее благодаря большей колесной базе и общей ширине кузова. Салон Lifan Breez все-таки тесноват, хотя два не самых крупных пассажира друг друга не стеснят.
Багажники относятся к разряду главных достоинств двух тестируемых автомобилей: они большие и удобной формы. Только вот под крышкой Lifan Breez приходится пригибаться, иначе внутренность не оглядеть.
Моторы в обоих китайских автомобилях японские. Только BYD F3 имеет лицензионное «сердце» от Mitsubishi, a Lifan Breez - скопированное у Toyota.
Характер двигателей виден сразу - обе машины довольно динамичные, во всяком случае в городском потоке они не теряются. По паспортным данным, Lifan Breez почти на 2 с быстрее разгоняется до «сотни». Хотя, по субъективным оценкам, BYD F3 все же динамичнее - благодаря удачно подобранным передаточным числам в КПП.
Кстати, о КПП. Включение передач в обеих машинах образцовым не назовешь: в Lifan Breez передачи приходится периодически искать из-за расхлябанного рычага, а в BYD F3 при быстром переключении не всегда попадаешь в третью.
Китайские сцепления чрезвычайно короткоходные, но если в BYD F3 приноровиться можно, то в Lifan Breez придется очень долго учиться трогаться без рывков.
Раз уж скопирована внешность, почему бы не скопировать и ходовую? Lifan Breez сзади имеет независимую торсионную подвеску, как у Citroen, а спереди - традиционную подвеску типа McPherson. Но одно дело - скопировать, и совсем другое - настроить должным образом. Мало того, что информативности на остром руле почти нет, а крены в поворотах пугающие, так еще и любое резкое движение даже на небольшой скорости грозит обернуться неуправляемым заносом. Поймать Lifan Breez порой очень трудно.
У BYD F3 ходовая такая же, как и у Corolla, то есть сзади жесткая балка. Однако столь безобразного, как Lifan Breez, поведения на дороге BYD F3 себе не позволяет. Этот автомобиль хорошо стоит на прямой, да и в виражах не пугает. Конечно, руль не блещет информативностью, крены заметны и в критической ситуации возможен занос, но автомобиль остается предсказуемым, а это главное.
Похожая ситуация и с тормозами. На Lifan Breez педаль малоинформативна, дозировать усилие непросто, нужна длительная привычка. Да и до ABS не достучишься - сначала блокировка колес, а уж потом «стрекот» и вибрация педали. BYD F3 и здесь получше: антиблокировочная система работает как надо, а педаль, хоть и «ватная», но позволяет сносно дозировать замедление.
Применимо ли современное понятие автомобильного комфорта к нашим подопечным? В какой-то мере да. Нам понравились комфортные настройки подвески и в Lifan Breez, и в BYD F3. Кстати, последний обладает еще и неплохой шумоизоляцией, жаль только, на кузове слишком много вибраций от двигателя и трансмиссии. А вот Lifan Breez в плане защиты от шума совсем слаб - ревет двигатель, воет трансмиссия, а им вторят посредственные китайские шины. Н-да, насладиться особо-то и нечем.
Сколько же стоят эти разноплановые китайские седаны? Самый дешевый BYD F3 с двигателем 1,6 л оценивается в 299000 руб. При этом в машине будет электропривод зеркал, аудиосистема и кондиционер. Самый же дорогой F3 может быть оснащен даже навигационной мультимедийной системой с Bluetooth. Само собой, что в этой версии есть все необходимые современные автомобильные блага... кроме подогрева сидений. Такой F3 стоит 413900 руб.
Максимально укомплектованный Lifan Breez имеет примерно тот же набор опций, что и топовый BYD F3. Разве что нет климат-контроля. Но ниже и цена -всего 329000 руб. А самый доступный Lifan Breez - в комплектации DX и с двигателем 1,3 л (89 л. с.) - стоит и вовсе 259000 руб. Сущие копейки!
С первого взгляда понятно, что Lifan - это Citroen ZX середины девяностых годов прошлого века, a BYD очень похож на Toyota Corolla 2001 модельного года.
Не секрет, что большинство современных китайских автомобилей - это грамотно воссозданные модели известных производителей. Хороши ли копии, подскажут BYD F3 и Lifan Breez.
С первого взгляда понятно, что Lifan - это Citroen ZX середины девяностых годов прошлого века, a BYD очень похож на Toyota Corolla 2001 модельного года. Что ж, образцы для подражания более чем достойные.
Конечно, внешность и Citroen, и Toyota китайцы серьезно модернизировали, причем на свой лад. Lifan удивляет аляповатыми задними фонарями, которые, впрочем, не выглядят откровенно несуразными. Между прочим, шрифт, которым набраны шильдики, явно похож на бээмвэшный. С чего бы это? Но в общем и целом автомобиль смотрится вполне современно даже на фоне новых иномарок.
Другой участник теста - BYD F3 - внешне лишен явных китаизмов, такой средненький, ничем не примечательный автомобиль. Но такой же была и старая Corolla. В принципе для недорогого семейного седана внешность не особенно-то и важна. Главное, какие возможности дает транспортное средство своему владельцу. Но чтобы узнать это, надо как минимум сесть за его руль.
«Ой, здесь пахнет, как в «Запорожце» моего папы»,- воскликнул один из наших экспертов, оказавшись внутри BYD F3. Да, действительно, первое, что отмечаешь в салоне F3, это жуткий запах низкокачественных отделочных материалов. Впрочем, в Lifan Breez пахнет не лучше. Наверно, салонную отделку изготавливают на одном и том же китайском предприятии. Ездить можно разве что с открытым окном, а если эти автомобили постояли под солнцем... наверно, можно и вовсе угореть. Интересно, выветрится ли запах со временем?
Однако все же оглядимся в салоне. Внутри Lifan Breez уже совсем не похож на Citroen. Здесь он сам по себе. Хотя, присмотревшись внимательней, видим, что козырек приборной панели, как у баварской «единички». Вот почему бээмвэшный шрифт на крышке багажника! Эргономика передней панели в целом обычная, говорить о каких-то серьезных неудобствах не приходится. Кстати, нам понравился руль оптимального диаметра и с удобным хватом.
BYD F3 копирует Corolla и внутри. Конечно, абсолютного сходства нет, но тем не менее все очень и очень похоже на японский интерьер. Китайцы скопировали даже оптитронную комбинацию приборов. И, между прочим, сделали это удачно. Шкалы в любое время суток читаются неплохо, чего не скажешь о Lifan Breez, здесь и риски толстоваты, и стекло, прикрывающее щиток, отчаянно бликует. В целом к эргономике BYD F3 нет особых претензий. Правда, руль немного смещен влево.
Что китайские инженеры не скопировали, так это сиденья. В итоге их можно оценить едва на троечку, ведь спинка плоская, подушка высокая, боковая поддержка слабоватая. И еще: ну зачем нужна кожа в недорогом автомобиле? Тем более что она ужасного качества: скользкая, жесткая и пахнет так же, как пластик передней панели. Между тем ни в Lifan Breez, ни в BYD F3 даже в максимальной комплектации не предполагается подогрев сидений, и как будет чувствовать себя водитель при минусовой температуре, даже думать не хочется. При всем при этом, по статистике, покупатели выбирают BYD F3 и Lifan Breez именно с кожаным салоном. Нет, нам не понять этих людей.
Мало того, что сиденья, мягко говоря, не эргономичны, так еще и усесться за рулем удастся не каждому. Руль регулируется в «китайцах» только по высоте, да и то в мизерных диапазонах, больше похожих на люфт, а сиденья двигаются вперед-назад совсем немножко. Особенно поразил Lifan Breez - передние ремни безопасности не регулируются по высоте, хотя прорези для этого существуют.
По простору сзади явно выигрывает BYD F3. Здесь и для ног места больше, и в плечах вольготнее благодаря большей колесной базе и общей ширине кузова. Салон Lifan Breez все-таки тесноват, хотя два не самых крупных пассажира друг друга не стеснят.
Багажники относятся к разряду главных достоинств двух тестируемых автомобилей: они большие и удобной формы. Только вот под крышкой Lifan Breez приходится пригибаться, иначе внутренность не оглядеть.
Моторы в обоих китайских автомобилях японские. Только BYD F3 имеет лицензионное «сердце» от Mitsubishi, a Lifan Breez - скопированное у Toyota.
Характер двигателей виден сразу - обе машины довольно динамичные, во всяком случае в городском потоке они не теряются. По паспортным данным, Lifan Breez почти на 2 с быстрее разгоняется до «сотни». Хотя, по субъективным оценкам, BYD F3 все же динамичнее - благодаря удачно подобранным передаточным числам в КПП.
Кстати, о КПП. Включение передач в обеих машинах образцовым не назовешь: в Lifan Breez передачи приходится периодически искать из-за расхлябанного рычага, а в BYD F3 при быстром переключении не всегда попадаешь в третью.
Китайские сцепления чрезвычайно короткоходные, но если в BYD F3 приноровиться можно, то в Lifan Breez придется очень долго учиться трогаться без рывков.
Раз уж скопирована внешность, почему бы не скопировать и ходовую? Lifan Breez сзади имеет независимую торсионную подвеску, как у Citroen, а спереди - традиционную подвеску типа McPherson. Но одно дело - скопировать, и совсем другое - настроить должным образом. Мало того, что информативности на остром руле почти нет, а крены в поворотах пугающие, так еще и любое резкое движение даже на небольшой скорости грозит обернуться неуправляемым заносом. Поймать Lifan Breez порой очень трудно.
У BYD F3 ходовая такая же, как и у Corolla, то есть сзади жесткая балка. Однако столь безобразного, как Lifan Breez, поведения на дороге BYD F3 себе не позволяет. Этот автомобиль хорошо стоит на прямой, да и в виражах не пугает. Конечно, руль не блещет информативностью, крены заметны и в критической ситуации возможен занос, но автомобиль остается предсказуемым, а это главное.
Похожая ситуация и с тормозами. На Lifan Breez педаль малоинформативна, дозировать усилие непросто, нужна длительная привычка. Да и до ABS не достучишься - сначала блокировка колес, а уж потом «стрекот» и вибрация педали. BYD F3 и здесь получше: антиблокировочная система работает как надо, а педаль, хоть и «ватная», но позволяет сносно дозировать замедление.
Применимо ли современное понятие автомобильного комфорта к нашим подопечным? В какой-то мере да. Нам понравились комфортные настройки подвески и в Lifan Breez, и в BYD F3. Кстати, последний обладает еще и неплохой шумоизоляцией, жаль только, на кузове слишком много вибраций от двигателя и трансмиссии. А вот Lifan Breez в плане защиты от шума совсем слаб - ревет двигатель, воет трансмиссия, а им вторят посредственные китайские шины. Н-да, насладиться особо-то и нечем.
Сколько же стоят эти разноплановые китайские седаны? Самый дешевый BYD F3 с двигателем 1,6 л оценивается в 299000 руб. При этом в машине будет электропривод зеркал, аудиосистема и кондиционер. Самый же дорогой F3 может быть оснащен даже навигационной мультимедийной системой с Bluetooth. Само собой, что в этой версии есть все необходимые современные автомобильные блага... кроме подогрева сидений. Такой F3 стоит 413900 руб.
Максимально укомплектованный Lifan Breez имеет примерно тот же набор опций, что и топовый BYD F3. Разве что нет климат-контроля. Но ниже и цена -всего 329000 руб. А самый доступный Lifan Breez - в комплектации DX и с двигателем 1,3 л (89 л. с.) - стоит и вовсе 259000 руб. Сущие копейки!
С первого взгляда понятно, что Lifan - это Citroen ZX середины девяностых годов прошлого века, a BYD очень похож на Toyota Corolla 2001 модельного года.