+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

История RENAULT

На многочисленных страницах интернет-магазина Автолитература.ру Вы всегда можете приобрести совершенно любое русскоязычное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Рено
 
История автомобилей - в этот раздел мы помещаем статьи, небезынтересные, часто для кого-то неожиданные факты и любопытные комментарии о самых разных авто

 

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ RENAULT


Логотип Renault


Рено (Renault, Regie Nationale des Usines Renault) - государственная французская компания, производящая автомобили и другую технику, является крупнейшим автопроизводителем у себя в стране. С конвейеров Рено выходят легковые и грузовые модели машин, автобусы, а также спортивные автомобили. Штаб-квартира Renault расположена в небольшом городке Булонь-Бийанкур, который находится в пригороде Парижа.

Отправной точкой в истории компании принято считать выпуск первого автомобиля, который был собран 21-летним Луи Рено в 1898 году, легкой вуатюретки (франц. voiturette - повозочка, тележка), обладавшей мощностью всего навсего 0,75 л.с. Следующая машина от Рено, известная миру как Renault Type A (модель A) с двигателем Де Дион-Бутон (De Dion-Bouton) и мощностью уже в 1,75 л.с. на трубчатой раме на поверку оказалась весьма удачной, и Луи, в компании со старшими братьями, основывает компанию Братья Рено (Renault Freres), уже в 1899 произведшую и успевшую продать 15 моделей A. Для своей машины Луи сконструировал такую коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса должны были передавать не цепи, а вал, оснащенный карданными шарнирами. Такая схема главной передачи сохранилась неизменной до настоящего времени у автомобилей с задним приводом. Братья увлекались автогонками и одно из основных мест в их бизнесе ранней стадии заняли спортивные и гоночные модели.

Начиная с 1900 года компания начинает осваивать рынок более крупных и мощных автомобилей. В первую очередь стоит выделить модель AG1 с элегантными и очень удобными кузовами дубль-фаэтон, капуцин, ландо, а также редкие для той эпохи закрытые лимузины. Всего за 1900 год Рено выпустило 179 авто. В 1901 году фирма еще более расширяет свой модельный ряд, представив новые модели D и E. В этом же году Рено подписывает первый лицензированный международный контракт и открывает в Бельгии сборочный завод. На протяжении 1904 года Renault активно развивает свою коммерческую сеть. Начиная с этого года она составляет уже 120 дилеров во Франции и за ее пределами. Такие меры позволяют увеличить объемы производства в разы, теперь они достигают 948 транспортных средств. В 1906 на автоалоне в Берлине Renault Freres демонстрирует свой первый автобус или, как тогда говорили, автомобиль общего пользования. В 1905 Братья Рено одними из первых разрабатывают и выпускают машины-такси с кузовом ландоле. Эти автомобили, прозванные из-за своей формы и черного цвета браунингами, прославились в дни I-й мировой войны, когда шесть сотен парижских Рено-такси было в авральном порядке мобилизовано для срочной переброски 5-ти тысяч французских солдат в район реки Марна. По имени произошедшего потом знаменитого сражения эти такси получили почетное прозвище марнские. Кроме того этот автомобиль заслужил отдельный памятник. Необходимо упомянуть, что для потребностей французской армии Братья Рено поставляли и множество другой техники: суда, самолетные двигатели (первенец авиационных двигателей разработан компанией еще в 1907 и собран в 1908 году). Также Луи Рено сконструировал и освоил выпуск весьма удачных для Первой мировой войны танков.

В предвоенные годы Братья Рено (к слову, в 1913 году над автомобилями марки Рено работает уже 5200 сотрудников, а общее производство увеличивается до 10000 единиц продукции) активно сотрудничали с Российской Империей. Для Николая II был выпущен лимузин-ландоле на шасси Рено, для царевича Алексея был сконструирован Рено-бебе - легкий автомобильчик, исключительно простой в управлении и легкий в эксплуатации. Конфискованные после октябрьских событий 17-го года у «эксплуататоров» Рено возили, как известно, и Ленина. Закуплены были советским правительством таксомоторы Renault и для социалистической Москвы. Технологии и оборудование Рено заложили основу для завода КИМ, известного сегодня как АЗЛК. В 1930-х появляются автобусы с открытой платформой. Великолепные спортивные результаты постоянно приносят фирме новые победы ее гоночные модели. Сам Луи Рено после гибели своего брата в 1903 году более не садился за руль болида, но спортивные автомобили Renault по сей день неизменно украшают своим наличием многочисленные гонки (Формула 1, 24 часа Ле-Мана, ралли Париж-Даккар, многие другие), регулярно добиваясь в них успеха. Важно отметить замечательное достижение Рено, датированное 1923 годом — первый переезд сквозь пустыню Сахару 6-ти колесного прототипа. В 1925 году алмазный символ становится официальным логотипом Renault. Впервые его устанавливают на модель 40CV, которая ставит ряд рекордов по дальности пробега, становится лучшей в экономии горючего и побеждает в престижной гонке в Монте-Карло. Модель Рено Жюва 4, оснащенная независимым передним приводом, которая увидела свет в 1935 году, явила собой новое слово в автоконструировании, которое не было должным образом оценено в свое время. В 1936 году Рено получает патент на изобретение раскладных кресел.

Вторая мировая война принесла компании значительный ущерб. Производственные мощности Рено в Бийанкуре были фактически уничтожены массовыми бомбардировками союзников, сам Луи Рено подвергся обвинению в сотрудничестве с нацистскими оккупантами, был арестован и умер в тюрьме Fresnes 24 октября 1944 года. В 1945-м фирму национализировали и она превратилась в государственное предприятие, получившее название Regie Nationale des Usines Renault, которое компания носит и сегодня. Новым директором Рено был назначен Пьер Лефошо (Pierre Lefaucheux). К этому году на предприятиях Рено было занято уже 21 000 человек. В 1946 году с конвейера сходит массовая модель Renault 4CV, одновременно со знаменитым Citroen 2CV, поставившая, как принято говорить, французов на колеса. За три года мощности Рено фактически удвоены - в 1948 году на заводах компании трудится уже 40 000 рабочих. К 1949 году заканчивается глобальная реконструкция заводов и уже к 1954 было выпущено 500 000 4CV. 11 февраля 1954 года Пьер Лефошо погиб в автокатастрофе, и его друг и советник Пьер Дрейфус (Pierre Dreyfus) становится новым директором фирмы. В 1958 запущен новый завод по производству двигателей Renault в городе Клеоне. В 1959-м 102 000 моделей Renault Dauphines и 15 000 4CVs были проданы в США. 41 000 4CVs разошлось в Германии, еще 19 000 в Италии. Переднеприводный Рено 4, пришедший на смену снятому в июле 1961-го с производства 4CVs, становится очень популярным народным автомобилем маленьких габаритов (всего было произведено более 8 000 000 штук). Рено 16, переднеприводный, с двигателем рабочим объемом 1,5 литра, стал в 1965-м пионером внедрения в массовое производство кузова хетчбек в таком виде, в котором мы привыкли его видеть сегодня. Этот автомобиль с универсальным и очень комфортабельным салоном, характерной для французских машин мягкой подвеской, явил собой элегантное и практичное транспортное средство, которое было по достоинству оценено французским средним классом.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении. В том году компанией произведено 738 000 автомобилей, 333 000 из которых реализовано за границей. К 1967 заводы Рено имелись уже на каждом континенте кроме, разумеется, Антарктиды. 5 сборочных заводов оборудовано в Европе (исключая Францию), один в Северной Америке - в Канаде, девять в Латинской Америке, пять производств в Африке, одно в Азии, еще один завод в Австралии. Готовились к открытию предприятия в Малайзии и Румынии. В 70-е годы начинается период активного роста компании: появляются новые сборочные цеха на севере Франции, а также совместные предприятия Рено и Пежо. Модели Рено 5 и Рено 12 становятся наиболее продаваемыми французскими машинами в мире. В 1975-м новым президентом Renault становится Бернард Верниер-Паллиез - 68-летний Пьер Дрейфус оставляет пост. В 1979-м концерн начинает планомерное продвижение на престижный и многообещающий американский авторынок, заключив выгодное соглашение с American Motors Corporation (AMC). В свою очередь Рено обязывались продвигать модели Американ Моторс Корпорейшн на европейских рынках. В 1982 году Рено 9 изготавливается в Соединенных Штатах и носит название Alliance (Альянс). Модель избрана автомобилем года в США. Этот вид транспорта даже стал верным соратником и помощником Джеймса Бонда в одном из сюжетов этой многосерийной саги. В 1987 AMC была уступлена корпорации Chrysler. Это происходит в том числе по причине не лучших продаж первых Рено Меган в США. 1991 год становится, пожалуй, самым титулованным годом: Renault Clio присуждается премия Автомобиль Года, Renault Ligne AE получает Грузовик Года, Renault FR1 Автобус Года, а Раймонд Леви становится Президентом Года. Во франкфуртском автосалоне показана концептуальная модель будущего Scenic.

В многогранной гамме продукции Рено отдельное и очень важное место занимает грузовой транспорт. В состав компании включен также отдел тяжелых грузовиков фирмы Ситроен, Автомобили М. Берлие (M. Berliet), Савьем (Saviem). В 1974-1983 годах Рено контролировала такую известную фирму по выпуску грузовых авто как Мак Тракс Инкорпорейтед (Mack Trucks Inc.). В 1996 Рено впервые с послевоенных времен частично приватизируется, на текущий момент государство контролирует 50,1 % акций фирмы. В 1995 появляется модель Некст (Next, т.е. Следующий или Будущий). Ее силовой агрегат сочетает традиционное бензиновое топливо с электропитанием. В 2001 году Renault Laguna II становится первым автомобилем в мире, получившим высшую оценку за безопасность по результатам тестов независимой престижной организации EuroNCAP - пять баллов из пяти. На следующий год Renault Megane II получает Автомобиль Года. Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Рено, признается Дизайнером Года. EuroNCAP объявляет Рено Меган 2, Рено Вел Сатис и Рено Эспейс 4 самыми безопасными машинами. Еще через год Renault Megane становится самым продаваемым автомобилем на европейском рынке. в 2006 Автомобиль Года присуждается Renault Clio III.
На сегодняшний день компания предлагает покупателям в классе маленьких автомобилей модели Рено Клио и Рено Твинго. Модель Рено Лагуна призвана видеть своего потребителя в верхних слоях среднего класса, а такие модели как Рено Эспас и Рено Сафран рассчитаны производителем на взыскательный и отчасти даже капризный вкус и немаленький кошелек будущего владельца. Первостепенное внимание конструкторов и инженеров новых моделей Рено уделяется экономичности, экологичности и, конечно, эргономике. Автомобили популярной во всем мире марки Рено выпускаются в настоящее время во Франции, Бельгии, Испании, Португалии, Словении, Турции, Колумбии, Аргентине, Уругвае, Китае, Тайване, Малайзии и Марокко.


Мануал по ремонту и эксплуатации Renault 18 (Рено 18)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault 19 (Рено 19)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault 21 (Рено 21)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault 25 (Рено 25)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Clio 3 (Рено Клио 3)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Espace 4 (Рено Эспейс 4)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Fluence (Рено Флюенс)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Kangoo 2 (Рено Кангу 2)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Koleos (Рено Колеос)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Laguna 3 (Рено Лагуна 3)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Logan (Рено Логан)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Magnum (Рено Магнум)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Master (Рено Мастер)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Megane 2 (Рено Меган 2)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Modus (Рено Модус)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Premium (Рено Премиум)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Safrane 2 (Рено Сафран 2)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Sandero (Рено Сандеро)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Scenic (Рено Сценик)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Symbol (Рено Симбол)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Trafic (Рено Трафик)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Twingo (Рено Твинго)

Мануал по ремонту и эксплуатации Renault Vel Satis (Рено Вел Сатис)



Разработка сайта - SmartDesign.by