История Опель
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ OPEL
1927-1938 гг. Фирма Adam Opel AG становится филиалом General Motors
Успех немецкой фирмы, выпускающей легковые автомобили массового класса, привлек внимание президента американской корпорации General Motors по вопросам экспорта Джеймса М. Муни. В те годы предприятию Opel, бывшему лидером среди немецких автопроизводителей, приходилось нелегко: немецкие марки автомобилей отступали под натиском импортных, по большей части американских машин. Положение не спасали даже рекордные результаты, установленные Фрицем Опелем на треке AVUS на гоночных автомобилях RАК-I и RАК-II с реактивными двигателями. Первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем RAK-1 стартовал 11 марта 1928 года. Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке АВУС состоялся рекордный заезд другого болида - RAK-2. Автомобиль развил фантастическую на то время скорость - 238 км/ч. Этот автомобиль намного опередил свое время и, возможно, разработки инженеров Opel использовали создатели Thrust II в своем автомобиле-рекордсмене.
В 1925 году вся Европа говорила о покупке концерном General Motors английского предприятия Vauxhall. Уже весной следующего года Opel решил последовать примеру англичан и обратился за покровительством к заокеанскому гиганту. В 1928 году было подписано официальное соглашение - фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors.
Теперь производственная программа предприятия была направлена на выпуск максимально возможного числа моделей из минимального количества унифицированных узлов и кузовов. Кузова всех машин стали просторнее, крылья приобрели закругленные очертания, а внутри нашлось место для запасного колеса.
В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все прочие творения General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. На следующий год Opel первым из немецких автопроизводителей выпустил за год более ста тысяч машин.
В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был представлен автомобиль Olympia - первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новому направлению в конструировании малолитражек. Автомобиль был назван в честь Олимпийских Игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное - его вес. Внешность претерпела серьезные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Все это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль.
Рынок недорогих автомобилей пополнился моделью Р-4, выполненной в стиле 20-х годов. Двигатель этой машины был надежен и продуман до мелочей, что позволило установить его на очередную модель - Opel Kadett (1936 г.) До войны с конвейера сошло около 107000 автомобилей марки Kadett.
В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937 г.) и Opel Kapitan (1939 г.). Довоенная модель высшего класса носила гордое имя Opel Admiral.
Основание марки Opel
В лесах на юге Германии вдоль берегов Рейна находится холмистая местность, называемая Оппель или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.
Некий Тонгез Опель решил, что копаться в земле - не самое мужское занятие для его сына и отправил его учиться. Сын вырос и стал фабрикантом. Производил он шляпы для жителей небольшого городка Руссельсхайма, для чего построил в нем специальную фабрику. 9 мая 1837 года в его семье родился сын, которого назвали Адам. Когда подошло время, Адама отправили во Францию, где тот познакомился с последним чудом техники - швейной машинкой.
Вернувшись домой, в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.
В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей - выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel вскоре стала известна на всю Европу. Опели первыми предложили использовать в колесах велосипедов новые шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп в 1890 г. Компания производила 2000 велосипедов в год и была помимо того крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам Опель умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.
Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году в Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей – наладить выпуск автомобилей.
Свою деятельность на автомобильной стязе два брата Опель - Карл и Вильгельм начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана, на которой по лицензии стали собирать свой первый автомобиль - самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первый авто был собран в 1899 году. С этого момента и идет отсчет истории автомобилей марки Opel.
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Agila (Опель Агила)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Antara (Опель Антара)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Ascona (Опель Аскона)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Astra (Опель Астра)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Corsa (Опель Корса)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Frontera (Опель Фронтера)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Insignia (Опель Инсигниа)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Kadett (Опель Кадетт)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Meriva (Опель Мерива)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Monterey (Опель Монтерей)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Movano (Опель Мовано)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Omega (Опель Омега)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Signum (Опель Сигнум)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Sintra (Опель Синтра)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Vectra (Опель Вектра)