История автомобилей HYUNDAI
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ HYUNDAI
Hyundai в вольном переводе с корейского означает не что иное как Новое время, Идти в ногу со временем. Около 60-ти лет своего существования южнокорейский автоконцерн израсходовал на то, чтобы угнаться за этим самым временем и оказаться наконец в передовой фаланге флагманов мировой автоиндустрии. На этом пути не произошло громких революций, однако была долгая и терпеливая эволюция, которая требовала усердной и внимательной учебы и очень упорного труда многих и многих тысяч работников Hyundai.
Компания Hyundai, основанная вскоре после завершения Второй Мировой войны изначально не проявляла какого-либо интереса к автомобильной тематике собственного развития. Отделение Hyundai Motor со своей штаб-квартирой в столице Южной Кореи Сеуле было учреждено 29 декабря 1967 года, а уже через полгода, что является рекордно коротким сроком, было запущено в производство первое предприятие, обладающее мощностью 20000 выпускаемых автомобилей в год. Начиналась эра Хендай Моторс со сборки лицензионного автомобиля Ford Cortina европейского подразделения Ford, а затем было освоено и производство целого цикла. Сотрудничество с американским концерном Ford продолжалось вплоть до начала восьмидесятых - до этого времени на Хундай продолжали выпускать модели Ford Taunus и Ford Granada.
В 1972-м правительство Южной Кореи предоставило право выпускать автомобили 4-м компаниям, одной из которых оказался и Hyundai. В августе 1973-го Hyundai Motor Company заявила о том, что приступает к работам над первым легковым автомобилем собственного производства (Hyundai Pony) и параллельном начале строительства новых заводских помещений. Разумеется, на первых порах своих сил молодой компании не хватало. На этом этапе развития Хенде появился союз с очередным стратегическим партнером. Им стал японский Mitsubishi Motors, сотрудничество с которым развивается и сегодня.
За основу будущего Хендай Пони взяли модель Мицубиси Кольт, кузов для которой был разработан в итальянском ателье ItalDesign. В 1975-м был построен и новый завод в Ульсане, который обошелся компании в 97 миллионов американских долларов, и представлен сам автомобиль. Hyundai Pony отметил свою мировую премьеру на автосалоне в Турине, где, вне всякого сомнения, произвел настоящий фурор. Пресса наперебой не успевала хвалить и современную, продусманную до мелочей конструкцию машины, и ее изящный дизайн. Воодушевленные такой реакцией корейцы моментально приступили к экспорту Pony под псевдонимом Excel сначала в Эквадор, а после и в другие государства. В 1976-м фирма Hyundai сумела пробиться на взыскательный и капризный европейский рынок.
Последующие усилия Хюндай были направлены на получение научно-технической самостоятельности. 2 июля 1988 года была запущена модель Sonata. Это был первый от и до Hyundai. Исключение составляли моторы - они по прежнему были лицензионными от Mitsubishi. Создать свой собственный силовой агрегат оказалось гораздо сложнее, о чем весьма красноречиво рассказывают цифры: Hyundai Sonata потребовала от создателей 4-х лет упорного труда и 30-ти миллионов долларов вложений, а двигатель — 5-ти с половиной лет разработок и целых 100 миллионов! В 1989-м миру наконец-то был представлен первый двигатель от Hyundai - это был 1,5-литровый агрегат, получивший символичное имя Alpha. За ним через некоторое время последовали уже Beta, Gamma, Delta... Но сотрудничество с основным партнером Mitsubishi при этом продолжалось.
Иногда отношения между двумя компаниями выражались в банальной передаче японцами лицензий на постепенно устаревающие модели. Так, например, первый Mitsubishi Pajero в Корее превратился в Hyundai Galloper, Mitsubishi Debonair — в Hyundai Equus, Mitsubishi Space Runner — в Hyundai Santamo, Mitsubishi Space Gear — в Hyundai Н-1. Следует отметить, что флагманский Hyundai Equus образца 1999 года, который в Европе более известен как Hyundai Centennial, и сегодня остается наиболее высокотехнологичной моделью марки. Под капотом этого автомобиля помещен движок V8 семейства Omega рабочим объемом 4,5 литра, с непосредственным впрыском горючего Mitsubishi GDI.
Новой стратегической задачей для Хендэ стало укрепление положения на лакомом для любого автоконцерна североамериканском рынке. Была открыта проект-студия Hyundai California Design, которая в 1991-м представила на суд специалистов первый в истории Хендай концепт-кар Hyundai HCD-I. Тот самый, который явился прототипом для появившейся 5-ю годами позже эффектной серийной модели Hyundai Coupe / Tiburon.
Что касается внутрикорейского рынка, то там Hyundai Motor захватила прочное лидерство, ставшее абсолютно безоговорочным после приобретения в 1998-м компании KIA / Asia Motors. В какой-то момент Hyundai замахнулась и на, пожалуй, главного своего внутреннего конкурента Daewoo Motor, но менеджмент компании счел такую сделку нерентабельной.
Сейчас Хендэ принадлежит целый ряд автопроизводящих заводов у себя на родине в Южной Корее (в том числе самое крупное в мире машиносборочное предприятие, расположенное в Ульсане). Также открыты производства компании в Северной Америке (Алабама, США), Турции, Индии, Китае, Чехии и России.
На сегодняшний день Hyundai Motor уверенно представлен в передовых рядах мировой автомоды: моделям от Хунде присущи фирменный и неповторимый дизайн, а сама модельная линейка и современный маркетинг фирмы полностью отвечают высоко конкурентным текущим потребностям мировой автоиндустрии. Подняться еще на ступень выше, заставить всех вокруг прислушиваться к своему мнению, считаться с ним, а возможно и диктовать условия на рынке будет чрезвычайно трудно. Но японцы в свое время сумели сделать подобный рывок, и, по сути, не существует таких причин, по которым ведущему корейскому автоконцерну может не удаться повторить успех многочисленных конкурентов из Страны восходящего Солнца.
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Accent (Хендай Акцент)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai County (Хендай Каунти)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Elantra (Хендай Элантра)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Galloper (Хендай Галлопер)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Getz (Хендай Гетц)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai H-1 (Хендай Н-1)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai H100 (Хендай Н100)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai H200 (Хендай Н200)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai HD (Хендай HD)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai i20 (Хендай i20)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai i30 (Хендай i30)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai i45 (Хендай i45)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai ix20 (Хендай ix20)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai ix35 (Хендай ix35)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai ix55 (Хендай ix55)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Lantra (Хендай Лантра)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Matrix (Хендай Матрикс)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Pony (Хендай Пони)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Porter (Хендай Портер)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Solaris (Хендай Соларис)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Sonata (Хендай Соната)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Sonica (Хендай Соника)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Starex (Хендай Старекс)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Terracan (Хендай Терракан)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Trajet (Хендай Траджет)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Tucson (Хендай Туксон)
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Verna (Хендай Верна)