+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

История BMW

У нас Вы всегда сможете найти любое из выпущенных на русском языке руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей БМВ

История автомобилей - на многие вопросы, касающиеся автомобилей и их истории, Вы найдете ответы на этой странице
 

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ BMW


История BMW

В 1896 году, третьего декабря, в немецком городе Айзенах Генрих Эрхард основал фабрику, которая выпускала автомобили для нужд армии и велосипеды, как ни странно это звучит. Эта фабрика являлось уже пятой по счету. Эрхард так и выпускал бы свои темно-зеленые велосипеды, машины скорой помощи и передвижные кухни, предназначенные для нужд армии, если бы не видел, какой успех был у Даймлера и Бенца с их мотоколясками.

Поэтому было принято решение изменить направление производства, создав нечто легковое и не военное, которое отличалось бы от того, что уже сделали конкуренты. Эрхард купил лицензию на производство легковых автомобилей у французов. Такое решение было принято с целью сэкономить время и деньги.

Это были первые шаги к той марке автомобилей, что сегодня называются BMW. В то время изделие называлось «моторизованной каретой Wartbur», которая не являлась своей разработкой. В сентябре 1898 года, спустя буквально пару лет, автомобиль прибыл своим ходом на автомобильную выставку в Дюссельдорф, где занял свое место среди Даймлера, Бенца, Опеля и Дюркопп.

Буквально через год моторизованная карета Вартбург выиграла гонки, основные гонки того времени - Дрезден - Берлин - Ааехен – Бонн. За всю карьеру этому автомобилю удалось выиграть двадцать две медали, одна из которых была за элегантный дизайн.

В 1903 году на предприятиях Эрхарда был сильный спад производства, и образовались большие долги, что привело к остановке производства Вартбурга. На собрании своих акционеров Эрхард произносит речь, которая заканчивается латинским словом dixi (Я все сказал). В свое время так заканчивали древнеримские ораторы, правда, не столь трагически.

Помощь пришла совершенно неожиданно со стороны одного из акционеров Эрхарда – Якова Шапиро. Яков Шапиро был биржевым спекулянтом и с полюбившейся ему моторизованной коляской расставаться не хотелось. Как раз в тот момент Шапиро имел достаточно возможностей для контроля над английской фабрикой, расположенной в Бирмингеме, которая выпускала автомобиль Остин-7. Данный автомобиль пользовался огромной популярностью в Англии. Поэтому Шапиро покупает у англичан лицензию на Остин, конечно же, просчитав всю возможную выгоду.

Новый автомобиль, выпускающийся с конвейера в Айзеназе, имел название Dixi. Первая партия машин была праворульной.

В период с 1904 по 1929 год было продано 15822 автомобиля Dixi. Биржевой спекулянт Шапиро не прогадал. Но пришло время создавать собственный автомобиль, и с 1927 года завод приступил к выпуску Dixi собственной разработки – модель имела название 3/15 PS.

Только за один год этих автомобилей было продано больше девяти тысяч. Самый дорогой и навороченный Dixi стоил 3200 рейхсмарок. Эта модель разгонялась до семидесяти пяти километров в час.

Затем в историю предприятия Эрхарда ворвался Карл Рапп, который занимался авиационными моторами. Рапп основал маленькую компанию, которая находилась на одной из северных окраин Мюнхена. У него была совершенно другая страсть и цель - строительство аэропланов, но не автомобилей. Энтузиазма и желания у этого человека было более чем достаточно, правда, не подкрепленных пока удачей.

Карл Рапп в 1912 году на первой имперской выставке авиационных достижений представил свой биплан. Этот самолет имел 90-сильный мотор, но так и не взлетел. Рапп не сдавался и запланировал к следующей выставке другой биплан с более мощным мотором. Но планы пришлось изменить - в 1914 году началась Первая мировая война.

Это событие послужило Раппу - пошли заказы на авиационные двигатели. Правда, у моторов Раппа был ряд недостатков – они были неимоверно шумными и страдали сильной вибрацией. Поэтому власти Пруссии и Баварии запретили полеты самолетов с рапповскими моторами над своими территориями из- за жалоб местных жителей. Дела пошли намного хуже.

В начале марта 1916 года компания была зарегистрирована под именем «Баварские авиационные заводы» (BFW). В это же время венский банкир Камилло Кастильони выкупает долю Раппа в компании и доводит капитализацию до полутора миллионов марок.

Даже это не спасло Раппа от дурной репутации неудачника и банкрота. Но благодаря Камилло Кастильони компания смогла продержаться до прихода еще одного австрийца – Франца-Йозефа Поппа.

Попп был отставным лейтенантом австро–венгерской морской пехоты. Он был экспертом при министерстве обороны и занимался тем, что отслеживал последние технические достижения. К тому времени, когда он приехал в Мюнхен, в 1916 году, он интересовался силовыми установками, которые здесь же и выпускались. Попп решает открыть свое производство.

Первым делом Попп взял на работу Макса Фрица. Фриц оказался блестящим инженером, который до прихода к Поппу был уволен из Daimler за требование повысить зарплату.

В 1917 году 21 июля в Мюнхенской регистрационной палате делается запись: «Баварские авиационные заводы Раппа» переименовывают в «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke). Так состоялась фирма BMW. Основная продукция BMW по-прежнему составляла авиационные моторы.

Уже буквально через два года, 9 июня 1919 года пилот Франц Зено Димер установил мировой рекорд высоты, который, к сожалению, не был зафиксирован. Через восемьдесят минут полета он взлетел на высоту 9760 метров. На самолете был установлен двигатель BMW четвертой серии.

Кроме авиационных моторов, мюнхенцы налаживают производство малолитражных двигателей объемом до 500 куб. см. Уже через год малолитражные двигатели себя оправдали, потому что в 1923 году на берлинской, а затем и на парижской автомобильных выставках первый мотоцикл BMW-R-32 стал сенсацией.

Через шесть лет BMW окончательно определяется со своим дальнейшим направлением: мотоциклы, автомобили, авиационные моторы. И уже целых два года выпускается собственный Dixi, доведенный Поппом до совершенства по тем временам. В период экономических трудностей этот автомобиль становиться наиболее популярным в Европе.

1 апреля 1932 года была намечена премьера BMW, которую можно назвать «настоящим BMW». Этот автомобиль стал отправной точкой для выпуска машин собственной конструкции. Хорошо продуманный кузов, двадцатисильный мотор, которого хватало для разгона до 80 км/ч. Очень удачной разработкой являлась четырехступенчатая коробка передач.

До начала Второй мировой войны фирма BMW становиться одной из динамично развивающихся фирм мира, которая выпускает технику со спортивной ориентацией. Благодаря разработкам BMW побито несколько мировых рекордов. Вольфганг фон Гронау пересекает Северную Атлантику с востока на запад на открытом гидросамолете, оснащенным мотором BMW. Устанавливается мировой рекорд скорости на мотоцикле, который потом был никем не превзойден в течение 14 лет. Эрнст Хенине и мотоцикл R-12, который был оборудован карданным приводом, телескопической вилкой (изобретение BMW) и гидравлическими амортизаторами. Этот мотоцикл развил скорость до 279.5 км/ч.

После заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставках новейших авиадвигателей производство получает дополнительный импульс. Именно благодаря моторам BMW было сделано большинство рекордных перелетов 30-х годов.

В 1933 году начат выпуск первого автомобиля БМВ с шестицилиндровым мотором - модель BMW «303». Это была сенсация того времени. Объем двигателя составлял 1.2 литра и позволял автомобилю передвигаться со скоростью 90 км/ч. Эта модель стала основой для многих последующих спортивных проектов BMW. Более того, именно на этой модели была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, который выражался в наличии двух вытянутых овалов. Автомобиль был спроектирован на заводе в Айзенахе и имел трубчатую раму, независимую переднюю подвеску, что придавало хорошие характеристики управляемости, напоминающие спортивные.

За два года производства BMW-303 компании удалось продать 2300 таких автомобилей, за которыми позже последовали более совершенные модели, отличавшиеся моторами большей мощности и другими цифровыми обозначениями: «309» и «315». Так появилась логическая система обозначения моделей BMW. В дальнейшем первая цифра обозначает серию, например, «3», а 1.5 или 2.5 – рабочий объем двигателей. Появившаяся в то время система обозначения существует и по сей день, разве что пополнилась цифрами «520», «540», «635», «740», «850».

Стоит отметить, что наряду со всеми предыдущими автомобилями третьей серии того времени, просто шикарно выглядела модель «326», которая появилась на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Это была далеко не спортивная модель, ее закругленный дизайн принадлежал к направлению, которое затем вступило в силу в 50-годах. Автомобиль имел открытый верх, хорошее качество, шикарный салон. Большое количество новых изменений и дополнений поставили эту модель в один ряд с автомобилями «Мерседес-Бенц», покупателями которых являлись обеспеченные люди.

Модель BMW-326 при массе 1125 кг разгонялась до 115 км/ч и потребляла около 12.5 литров топлива на 100 км. С такими характеристиками и внешними данными этот автомобиль выпускался вплоть до 1941 года, объем производства достиг почти 16000 штук. Это была лучшая довоенная модель.

В 1936 году выпускается модель «328»- знаменитый спортивный автомобиль того времени. Именно с появлением этой модели окончательно сформировалась идеология фирмы BMW, которая по сей день определяет концепцию новых авто: «Автомобиль – для водителя». У основного конкурента - «Мерседес-Бенц» - другая идеология: «Автомобиль - для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет по своему пути, постоянно доказывая, что именно ее идеология является правильным выбором.

Модель «328» являлась победителем множества соревнований – кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм. Эта модель адресована знатокам автомобильного спорта. Двухдверный, двухместный, с шестицилиндровым мотором – он разгонялся до 150 км/ч. Этот автомобиль позволил фирме принять участие во многих довоенных гонках, завоевать признание в совершенно другом качестве. Компания BMW прославилась во второй половине 30 годов благодаря 328-й модели, все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ надежности, красоты и высокого качества.

Но начавшаяся война приводит к приостановке производства автомобилей. Приоритет теперь снова отдается авиамоторам. В 1944 году BMW начинает выпуск реактивного силового агрегата, проводятся испытания ракетных двигателей.

Конец Второй мировой войны стал для BMW катастрофой. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, были разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтировали англичане. В связи с производством в военное время авиадвигателей и ракет, победители издают приказ, который запрещает производство на три года.

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб по автопроизводителям Германии, компания BMW не стала исключением. Один завод, находящийся в Мильбертшофене, освободители полностью разбомбили, предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими, с завода было вывезено оборудование - в качестве репараций Советскому Союзу. А то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей BMW-321, BMW-340, которые поставлялись в СССР.

Остались невредимыми только пара заводов в Мюнхене. Акционеры BMW сосредоточили на них свои усилия, чтобы сохранить производство. Пришла поддержка Немецкого национального банка.

В общем, компания находилась не в лучшем положении, но в 1951 году представила прототип будущего автомобиля BMW-501. Большой четырехдверный седан имел барабанные тормоза, 65-сильный мотор объемом 1971 куб. см. Однако компания не смогла обеспечить массовый выпуск данной модели из-за финансовых проблем, к 1952 году было собрано лишь 49 автомобилей. И только к 1954 году производство достигло 3410 экземпляров. Основными покупателями были состоятельные приверженцы марки BMW.

В послевоенные годы руководство компании задумались над вопросом недостаточного производства мощных двигателей. Конструкторам пришлось разработать долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового мотора, который имел рабочий объем 2.6 литра и мощность 96 л.с. Первые образцы были выпущены в 1954 году. Все эти моторы предназначались в первую очередь для 501 модели BMW.

Одновременно с установкой восьмицилиндрового движка на BMW-501 изменился и внешний вид: появились боковые хромированные молдинги, которые придавали кузову более элегантный вид. Оснащаясь восьмицилиндровыми моторами, этот автомобиль разгонялся до 160 км/ч. Расход топлива был достаточно большим, но сей факт меньше всего волновал руководство компании в тот период. В 1955 году начинается выпуск новых моделей мотоциклов R 50 и R 51, с полностью подрессоренной ходовой частью. В это же время выходит малолитражка «Исетта», симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная «машина» с дверью, открывающейся вперед по движению, имела большой успех в послевоенной Германии. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0.3 куб.см. и имела мощность 13 л.с. Несмотря на малую мощность, легкая машинка могла разогнаться до 80 км/ч.

Помимо малютки «Изетты» компания BMW представила два роскошных купе «503» и «507», которые были сделаны на базе седана 5-й серии. Эти модели имели достаточно спортивный нрав и гражданскую внешность. Например, максимальная скорость 507 модели составляла 210 км/ч благодаря довольно мощному мотору, который имел объем 3.2 литра и мощность 150 л.с. На всех колесах стояли барабанные тормоза с сервоприводом. Средний расход топлива составлял 17 л. на 100 км. пробега.

Вскоре, с подачи американцев, наступает пик моды на огромные лимузины, модели BMW продаются все хуже и хуже. BMW понесла существенные убытки и оказалась на пороге краха. Это единственный за всю историю компании случай, когда была неправильно просчитана экономическая ситуация и автомобили на рынке не имели спроса. Модели 5-й серии не улучшили положение фирмы в 50-х годах. Начали стремительно возрастать долги, резко уменьшились продажи. Банк, оказывающий помощь BMW и являющийся одним из крупнейших акционеров Даймлера-Бенца, предложил на заводах в Мюнхене наладить производство небольшого и не дорогого автомобиля Мерседес-Бенц. Этим предложением было поставлено под угрозу существование BMW как самостоятельной компании, выпускающей автомобили под собственной торговой маркой и именем. Против данного предложения активно выступили мелкие акционеры BMW и дилеры на всей территории Германии. Общими усилиями этих акционеров была собрана определенная сумма денег, необходимая для разработки и начала выпуска новой модели BMW среднего класса, которая должна была улучшить положение компании.

Уже третий раз фирма начинает все заново. Перестроив структуру капитала, BMW продолжает свою деятельность. Автомобиль среднего класса должен стать семейной машиной среднестатистических немцев. Подходящий вариант рассматривался как небольшой четырехдверный седан с 1.5 – литровым мотором и независимыми передней и задней подвесками, которые в то время оставались редкостью. К 1961 году запустить в производство этот автомобиль и представить его на Франкфуртском мотор-шоу было невозможно: не хватало времени. В срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов для привлечения будущих клиентов. За период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано огромное количество заказов – около 20000 - на модель BMW-1500. Так начался подъем на вершину автомобилестроения, эту модель выпустили в количестве 23000 экземпляров.

Мелкие инженерные фирмы в разгар производства модели BMW-1500 начали дорабатывать машины, увеличивая мощность двигателя. Это никак не могло понравиться руководству компании BMW, и их ответным ходом стал выпуск модели 1800 с 1.8 литровым мотором. Чуть позже появилась модель 1800 TI, которая соответствовала автомобилям класса Гран Туризмо. Внешне эти автомобили не сильно отличались от базовой версии и стали достойным дополнением к семейству BMW-1500.

BMW-1800 TI была выпущена всего лишь в количестве 200 экземпляров, но все – таки стала очень популярным автомобилем. Уже к 1966 году конструкторы на базе этой модели создали достойного последователя - BMW-2000, который воспринимается сегодня как родоначальник 3-й серии BMW, выпускающейся и по сей день.

Последние тридцать лет истории BMW являются историей побед. Открылись новые заводы, выпущена первая в мире серийная модель с турбированным мотором - BMW-2002 Турбо. Была создана антиблокировочная система тормозов. Разрабатывается первое электронное управление двигателем.

В Мюнхене была построена штаб-квартира концерна, в Ашхайме открывается контрольно-испытательный полигон. Построен Научно-исследовательский центр для проектирования новых автомобилей. В 1970 годах появляются первые авто знаменитых сегодня серий 3-, 5-, 6- и 7-.

В 1994 году для фирмы неплохим шагом послужила покупка промышленной группы Rover Group, вместе с ней крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover, MG.

На сегодняшний день BMW, которая начала свою жизнь с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии, и более двадцати дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейерах производится вручную. Компьютерная диагностика основных параметров автомобиля - только на выходе готовой продукции.

Концерну BMW в течение последних 30 лет удается работать с ежегодно увеличивающимися прибылями. BMW – целая империя, которая за свою историю три раза оказывалась на грани банкротства, каждый раз поднималась и достигала успеха.

Сегодня концерн BMW - это синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники, качества.
________________________________________________________

История немецкой автомобильной марки BMW берет свое начало с 1913 года. Именно тогда два начинающих конструктора (Густав Отто и Карл Рапп) решили открыть на окраине Мюнхена свои автомоторные фирмы. Когда началась Первая мировая война, на рынке возник спрос на авиационные моторы. Отто и Рапп немного поразмыслив, решаются объединиться и открыть совместный завод авиационных двигателей Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает Баварский моторный завод. Так в 1917 году была зарегистрирована легендарная Баварская марка BMW.

Главным конструктором начинающей марки был назначен Макс Фриц, который работал в компании Daimler. В первый же год под его чутким руководством был разработан авиационный мотор BMW Ша, прошедший осенью 1917 года на отлично все необходимые испытания. Самолет, оснащенный двигателем Ша побил мировой рекорд высоты. Он поднялся в небо на высоту 9760 метров. Это был хороший толчок для завода, после которого заказы на двигатели BMW повалили как из рога изобилия.
Авиационная направленность завода сыграла большую роль и в дизайне эмблемы фирмы – круг, разделенный на четыре сектора по два белого и синего цвета. Логотип символизировал пропеллер самолета, вращающийся на фоне синего неба. Тем более что синий и белый цвета были национальными цветами баварской земли.

Окончание первой мировой войны чуть не стало крахом для молодой компании BMW. По Версальскому договору, Германии запретили выпускать самолетные двигатели, а именно авиационные моторы были главной продукцией фирмы. Нужно было искать новые пути решения развития. Густав и Карл решают переоборудовать завод на выпуск моторов для мотоциклов, а в последствии осваивают выпуск и самих мотоциклов. В 1923 году из ворот завода выезжает первый мотоцикл марки под названием R32. Он был представлен на парижском мотосалоне. Мотоцикл сразу же завоевал доверие как надежной и скоростной двухколесной машины. В 20-30 годы R32 был одним из самых скоростных мотоциклов тех лет, что подтверждалось многочисленными победами на различных мотогонках.
В середине 20-х годов прошлого века на пути компании BMW появились богатые бизнесмены Шапиро и Готаер, которые впоследствии и выкупают фирму у ее основателей. Видя, что одними мотоциклами и возобновлением выпускающихся авиамоторов, компанию не удержать на плаву, инвесторы придумали «лекарство». Шапиро был в дружественных отношениях с английским автомобилестроителем Хебертом Остином. Они договариваются начать массовый выпуск автомобилей «Остинов» на заводе в Айзенахе. Более того, производство машин было поставлено на конвейер, чем похвастаться мог только «Даймлер-Бенц».
Сто самых первых экземпляров немецких «Остинов» сошедших с конвейера были с правым рулем, потом машины переоборудовали под местные требования. В Германии автомобиль назывался «Дикси». Союз с англичанами пошел на пользу BMW, к 1928 году было выпущено 15000 экземпляров «Дикси». Одухотворенные владельцы марки решаются на разработку своего собственного авто. Для этих целей в компанию был приглашен известный дизайнером и конструктор Вунибальд Камм. За несколько лет работы он спроектировал много агрегатов и узлов для немецкой марки.
В 1932 году появляется первый «настоящий» автомобиль BMW. Мощность двигателя новинки составляла 20 л.с, что позволяло разгонять машину до 80 км/ч. На ней впервые была поставлена четырехскоростная коробка передач собственной разработки. А уже через год налажен выпуск модели «303». Автомобиль был ярко представлен на автосалоне в Берлине. Это была первая модель с рядным шестицилиндровым двигателем. Для обеспеченных покупателей предлагался вариант с кузовом 2-х местный родстер. Именно в дизайне «303»-ей можно наблюдать ставшей символом марки решетку радиатора со сдвоенными овалами.
Параллельно автопроизводству, компания выпускает авиадвигатели и мотоциклы. Самолеты, оснащенные моторами BMW (в том числе и советские) устанавливали рекорды по дальности полетов, а мотоциклы развивали сумасшедшую по тем временам скорость. Так мотогонщик Эрнст Хенне устанавливает мировой рекорд скорости, разогнав BMW R12 до 279,5 км/ч.
В 30-его годы, компания выпустила несколько моделей автомобилей, среди которых можно выделить BMW-326 признанной самой популярной моделью до Второй мировой войны (всего выпущено 16000 штук), а также легендарную спортивную «328» (1936 год). После появления которой, автомобили марки BMW стали позиционироваться как «Автомобиль – для водителя».
Когда началась Вторая мировая война, компания приостановила выпуск машин и перешла на усиленное производство авиационных двигателей. В 1944 году на свет появился первый в мире реактивный двигатель «109-003», которым комплектовался самолет Arado 234. Также велись секретные испытания ракетных двигателей.
Поражение Германии в войне приводит марку BMW в катастрофическое положение. Четыре завода находившиеся в восточных районах подверглись оккупации и были разобраны и разрушены. Главный мюнхенский завод демонтировали англичане. Так как заводы марки работали на военную промышленность, странами-победителями был создан приказ о запрете производить продукцию в течении трех лет, но тем не менее, несколько заводов производили автомобили малыми партиями, которые отправлялись в союзные страны. После разрешения возобновить производство, единственным заводом которым мог хоть что-то производить являлся Мюнхенский, да и тому нужны были хорошие денежные вливания. На помощь пришел Немецкий национальный банк. Так компания BMW обрела вторую жизнь. Возобновился выпуск «BMW 328» на базе, которой было создано несколько новых семейных и спортивных моделей. Просуществовав несколько лет на плаву, компании необходимо было новое веяние и новые модели. Но появлявшиеся те или иные модели (даже с новым восьмицилиндровым мотором) не давали должного результата, и BMW снова оказывается на краю банкротства. Единственным светлым пятном в те годы стала миниатюрная модель «Исетта», которая напоминала помесь мотоцикла с автомобилем. Трехколесный аппарат имел одну дверь, открывающуюся вперед. Разгонялся автомобильчик до 80 км/ч. «Исетта» разошлась по всей Европе в 200.000 экземпляров. Благодаря этой малютке и компания и пережила свой кризис. Выпускались и другие модели BMW, но их объем продаж оставался мизерный (это сейчас из-за малого количества, модели тех лет пользуются большой популярностью среди коллекционеров).

Когда компания BMW стояла на грани исчезновения, руку помощи предлагал «Мерседес-Бенц» (выпуск автомобилей «М-Б» на заводах BMW), но подмять любимую марку не дали мелкие акционеры и дилеры. Они совместными усилиями нашли деньги на разработку новой семейной модели. Ею стал четырехдверный седан с 1,5 литровым двигателем и полностью независимыми подвесками, под индексом «1500». Будущий спаситель был показан покупателю на автосалоне во Франкфурте. Новинка так понравилась покупателям, что за время проведения салона на нее поступило 20.000 заказов. Но при всем желании, компания так и не смогла всех осчастливить выпуская по 2.500 тысячи машин в год. Всего было продано 23.000 экземпляров. «1500» подняла марку на вершину автомобилестроения. Позже на ее базе выпускались «1800» и «2000», соответственно с 1,8 и 2,0 литровыми моторами.
Последнее тридцатилетие для немецкой автомобильной марки BMW стало победоносным. Строились новые заводы не только в Германии, а и на других континентах. Был разработан турбомотор и, конечно же, антиблокировочная система, без которой сейчас нельзя представить не один из автомобилей. Не стоит забывать и об электронном управлении двигателем. В столице Баварии – Мюнхене была построена штаб-квартира BMW. В Азхайме появился первый в мире контрольно-испытательный полигон. Компания имеет собственный научно-исследовательский центр для проектирования новых моделей. Была введена единая система маркировки автомобилей марки (1-я, 3-я, 5-я, 6-я, 7-я серии, а также M - обозначение спортивных версий, Z – родстеры, X – внедорожники). Начиная с 1995 года, в комплектацию всех моделей входит надувная подушка безопасности.
Хорошим капиталовложением марки BMW можно считать покупку в1994 году «Rover Group» куда входили английский комплекс по производству марок Land Rover, MG и Rover. Благодаря чему компания наладила выпуск недостающих на рынке внедорожников и компактных моделей. В 1998 году BMW покупает Rolls-Royce.
В наше время концерн BMW выпускает свою продукцию на 27-ми заводах (пять из которых находятся на территории германии, остальные дочерние по всему миру). На заводах не используются роботы, все автомобили на конвейере собираются вручную. После сборки производится полная компьютерная диагностика параметров и агрегатов. Компания за последние 30 лет только повышает свои доходы, чем может похвастаться еще японский концерн Toyota. Сейчас автомобили марки BMW - это залог качества, комфорта и безопасности во всем.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW серия 1 (БМВ серия 1)

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW серия 3 (БМВ серия 3)

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW серия 5 (БМВ серия 5)

Руководство по эксплуатации и техобслуживанию BMW серия 6 (БМВ серия 6)

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW серия 7 (БМВ серия 7)

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW X3 (БМВ Х3)

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW X5 (БМВ Х5)

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW X6 (БМВ Х6)



Разработка сайта - SmartDesign.by