+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

История компании Skoda

На нашем сайте вы можете купить любое руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Шкода
 
История автомобилей - статьи, интересные факты, комментарии

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ SKODA


Logo Skoda

Еще в конце позапрошлого века в Чешском королевстве появилось небольшая фирмочка, которая делала велосипеды и ремонтировала их, а называлась она Slavia. Основали компанию два Вацлава – Лаурин и Клемент. У них возникла идея создать маленький одноцилиндровый мотор, которым комплектовалась бы некоторые экземпляры их продукции. Так в 1898-м году появился мотоцикл марки Laurin & Klement,  В год первой русской революции Вацлавы сообща смогли выпустить и первый свой автомобиль - L&K Voiturette. С 1907-го года и почти до конца 1909-го компания смогла продать почти четыре сотни таких авто в четырехцилиндровой версии мотора с объемом 2,5 тысячи кубических сантиметров – такие продажи для эры становления автомобилестроения были очень солидными. У компании появились свои представительства в нескольких странах, включая Россию. Новый автомобиль 1911-го года с четырнадцатью «лошадями» на борту особенно успешно продавался в нашей стране – примерно треть всех клиентов Laurin & Klement были нашими соотечественниками.

Ассортимент компании расширялся: она отметилась в авиастроении, дорожном строительстве, автоспорте и даже в энергетике. В войну, разумеется, делались и боевые машины.

Летом 1925-го произошло объединение компании с акционерным обществом Skoda, и это имя дожило до наших дней. Примерно в те же годы возник торговый знак в виде стилизованной головы индейца, о происхождении которого точно никто ничего не знает. Ну а стрела символизировала скорость, что по сравнению с индейскими перьями – просто банальность. 

В тридцатых годах кузов, двери и шасси автомобилей Шкода уже объединялись воедино на сборочной линии производительностью двадцать пять машин в день, и до начала сороковых скорость сборки выросла до сотни машин в сутки.

Модели меняли одна другую, были, как и у любого автопроизводителя, удачные и не очень. В 1991-м году произошло событие из ряда вон выходящее – проявила себя глобализация, и не слишком популярную Шкоду поглотил немецкий Фольцваген, благодаря чему появились некоторые популярные авто вроде Октавии. 

Сегодня Шкода дает работы двум десяткам тысяч служащих, а почти каждый третий чех так или иначе, напрямую или опосредованно что-то делает на своей работе для Шкоды. В Чехии остается лишь каждый пятый автомобиль, а остальное отправляется в другие страны, обеспечивая десятину от всего чешского экспорта.








Разработка сайта - SmartDesign.by