История Peugeot
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ PEUGEOT
История знаменитой автомобильной марки Peugeot началась более 120 лет назад.
Семья потомственных инженеров и промышленников Пежо в конце XIX века занималась производством велосипедов, деталей для колесных экипажей и скобяных изделий.
В 1889 г. Леон Серполле изготовил для компании первый автомобиль с паровым двигателем, принявший участие в автопробеге Париж-Лион. Но Армана Пежо, стоящего в то время у руля семейного велосипедного предприятия, увлекла идея создать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И в 1891 году появился первый автомобиль Пежо, работающий на бензиновом двигателе Даймлера.
Окрыленный успехом, Арман Пежо в 1892 году разработал серию подобных автомобилей, один из которых успешно участвовал в автопробеге Париж-Брест-Париж. Стало очевидно, что участие в гонках является лучшей рекламой для автомобильного предприятия. Производство автомобилей становится приоритетным направлением в семейном бизнесе.
В 1895 году компания производит 72 автомобиля, а к 1899 их количество увеличивается вчетверо.
В 1896 году Арман Пежо создает в Лилле собственную компанию «Общество автомобилей Пежо». Это предприятие ориентируется в первую очередь на создание грузовиков и авто для путешествий. Велосипедное производство и изготовление инструментов остается за компанией «Сыновья Пежо», во главе которой стали племянники Армана Пьер, Роббер и Жюль.
В следующем году Арман Пежо строит два автомобильных завода – в Одинкуре и Фив-Лилле – и начинает производство собственных двигателей для своих автомобилей.
В начале 20 века компания ставит целью создать дешевый и надежный городской автомобиль. Для этого заключается соглашение со знаменитым инженером Этторе Бугатти. Результатом сотрудничества становится выпуск Bebe Peugeot в 1904 г.
В это же время фирма «Сыновья Пежо» выпускает автомобиль «Лион-Пежо». Обе компании работают над производством автомобилей, но в разных сегментах рынка – Арман Пежо ориентируется на престижные авто, в то время как Сыновья Пежо выпускают автомобили небольшого класса. И лишь в 1910 году происходит объединение компаний.
Не забыто и такое направление в деятельности Пежо, как выпуск гоночных моделей. В 1913 году Пежо приходит первым в гонке Индианаполис 500 и показывает чудеса скорости – 187 км/ч.
Вскоре компания вводит конвейерный метод сборки автомобилей, купив лицензию у знаменитого инженера Э. Тейлора.
Период «великой депрессии» компания благополучно переживает благодаря тому, что делает ставку на демократичные автомобили, доступные по цене.
Во время Второй мировой войны заводы компании Пежо переходят в управление к Ф. Порше и переориентируются на удовлетворение нужд военного времени. Но уже с 1946г. производство начинает восстанавливаться, и в1948 году в Париже представлен первый послевоенный автомобиль Пежо – модель 203. К 1959 году объем производства автомобилей Пежо достигает 2 миллионов экземпляров.
Экономика возрождается, благосостояние потребителей растет, соответственно, начинают пользоваться спросом престижные и дорогие автомобили. Пежо заключает соглашение с известным итальянским кузовным дизайнером по имени Пинифарина и выпускает новые модели, ориентированные на более состоятельных клиентов. Это взаимовыгодное сотрудничество продолжается до сих пор.
В апреле 1966 года подписывается важное соглашение – Peugeot и Renault объединяют свои технические ресурсы, и к ним присоединяется шведская компания Volvo.
В 1973 году фирма Автомобили Пежо становится Европейским акционерным обществом, избирает исполнительный комитет и наблюдательный совет.
В 1974 году Ситроен переходит под управление Пежо S.A., и создается новая структура PSA Пежо-Ситроен.
Компания разрастается, и в 1978 году в концерн вливаются дочерние компании Крайслера в Великобритании, Испании и Франции. А через год, в 1979, P.S.A. Пежо-Ситроен превращается в Пежо S.A..
В этом же 1979 году компания приходит к созданию турбодизельного двигателя и опробует его на модели Пежо 604.
В 1983 году в свет выходит знаковая для компании Пежо 205 GTI. Ее появление не осталось незамеченным, благодаря этой модели автолюбители и эксперты обращают пристальное внимание на автомобили с турбодвигателями.
С 1985 по 1990 следует череда побед автомобилей Пежо в ралли Париж-Дакар.
В 1993 году впервые представлена Пежо 306. А спустя год выходит в свет минивэн Пежо 806, совместное детище Peugeot / Citroen и Fiat / Lancia.
В это же время компания начинает активно участвовать в гонках Формулы-1.
В 1997 году происходит запуск в производство модели Peugeot 406 Coupe, в разработке дизайна которой активное участие приняла все та же знаменитая фирма Пинифарина. Потрудились недаром – эта модель признана самым красивым французским авто.
1998 год ознаменовался выходом на суд широкой общественности Пежо 206 на Всемирном автосалоне в Париже. Эта модель оказалась невероятно успешной – она признана самой быстро раскупаемой за все годы существования фирмы.
В следующем году на автосалоне дебютирует новый седан – Peugeot 607.
В 2000 году компания представляет несколько концепт-каров и открывает собственный музей Peugeot в Сохо. В экспозиции представлено более 200 транспортных средств, в числе которых 150 автомобилей.
В 2005 году в Женеве была представлена модель А класса Пежо 107, а в 2007 году новый Пежо 207 стал самым продаваемым авто в Европе.
Компания продолжает динамично развиваться, представляя на суд экспертов и широкой публики все новые модели автомобилей.
Сегодня модельный ряд Пежо представлен компактными и среднеразмерными автомобилями, но ими не ограничивается – нельзя забывать и про семейные минивэны, авто бизнес-класса, легкие коммерческие модели.
В настоящее время заводы
Peugeot существуют во многих
странах мира, а автомобили Пежо пользуются неизменной популярностью.
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 107 (Пежо 107)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 206 (Пежо 206)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 207 (Пежо 207)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 306 (Пежо 306)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 307 (Пежо 307)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 308 (Пежо 308)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 309 (Пежо 309)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 405 (Пежо 405)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 406 (Пежо 406)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 407 (Пежо 407)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 605 (Пежо 605)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 607 (Пежо 607)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 806 (Пежо 806)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 807 (Пежо 807)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot 4007 (Пежо 4007)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot Bipper (Пежо Бипер)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot Boxer (Пежо Боксер)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot Expert (Пежо Эксперт)
Книга по ремонту и обслуживанию Peugeot Partner (Пежо Партнер)