История Альфа Ромео
В интернет-магазине Автолитература.ру Вы можете купить любое выходившее на русском языке руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Альфа Ромео
История автомобилей - много очень любопытной информации об истории мирового автомобилестроения Вы найдете в этом разделе
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ALFA ROMEO
Итальянская автомобильная марка Альфа Ромео располагается в Милане. Начиналась же история легендарной марки в далеком от Милана Неаполе.
В 1906 г. французский промышленник Александр Даррак создал предприятие SAID (Societa Anonima Italiana Darracq) – Итальянская Компания Даррак. В производственной программе предприятия были две модели автомобилей, оснащенных одно- и двухцилиндровыми двигателями. Небольшие французские автомобили не нашли должного спроса в Италии того периода.
Стоявший во главе предприятия Уго Стела взялся за реорганизацию производства. В результате в 1910-м году производство переносится в Портелло под Миланом. Вновь созданная компания получила навание A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabrika Automobili).
Первой в программе новой фирмы стала модель 24 HP, оснащенная 4-цилиндровым двигателем. При рабочем объеме 4084 куб. см, он развивал мощность 42 л.с. при 2200 об/мин. Позднее двигатель был форсирован до 45 л.с. С ним Альфа 24НР развивала 100 км/ч – неплохой показатель для того времени. Параллельно выпускалась менее мощная модификация Альфа 12НР с двигателем объемом 2,5 л, мощностью в 22 л.с.
Большую Альфу 40/60НР начали выпускать в 1913-м году. В движение модель приводилась верхнеклапанным 6-литровым двигателем мощностью 70 л.с. при 2200 об/мин. Автомобиль производился до 1922г., после войны мощность мотора довели до 82 л.с. Интересный автомобиль на базе 40/60НР построил Конте Марко Рикотти. Закрытый кузов автомобиля, получившего название Альфа Ромео Рикотти, имел каплевидную форму с целью снижения аэродинамического сопротивления. С некоторыми допущениями можно признать Альфа Ромео Рикотти одним из первых автомобилей вагонной компоновки. В малых количествах автомобили этой модели собирали до 1922 г.
С 1915 г. компанией владеет Никола Ромео. С этого момента фирма носит название Альфа Ромео. Первыми новую марку стали носить автомобили серии 20/30 и 20/30ES, появившиеся в 1914 г. На машины ставили двигатели 4,1 л мощностью 49 л.с. и 4,2 л, 67 л.с. (для ES). С 1914 по 1922 г. было изготовлено 504 экземпляра автомобилей этих серий.
Марка Альфа Ромео всегда ассоциировалась с гонками. На Гран при фирма впервые вывела свой автомобиль в 1914 году, оснащенный двигателем в 4492 куб.см, изюминкой которого были два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр.
В 1923 г. конструктор Джузеппе Мерози создал модель RL. Мощные и надежные машины комплектовали 6-цилиндровым двигателем мощностью 56 л.с., снимаемую с 2916 куб.см рабочего объема. На базе RL строили спортивную модификацию RLSS, имевшую 83-сильную версию мотора. Для гонок делали 3,1-литровые двигатели с двумя карбюраторами, способные разогнать автомобиль массой в чуть больше тонны до 140 км/ч. Благодаря скоростным и хорошо управляемым автомобилям семейства RL, выпускавшимся до 1927 г., продукция компании получила известность за пределами Италии.
В области двигателестроения Мерози прославился за разработку прообраза двигателей системы, получившей позже название twin-cam, с двумя верхними распредвалами и двумя свечами зажигания на цилиндр (twin spark). Такая концепция двигателей легла в основу линии моторов, ставшей визитной карточкой марки.
Модель RM, которую фирма выпускала с 1923 по 1926 г., в базовой комплектации оснащали 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. (объем 1944 куб.см.). Для более мощных версий RMN и RMS использовали 2-литровые моторы, развивающие 45 и 48 л.с. соответственно. За этот период было выпущено около 370 автомобилей этого семейства. Скромные тиражи объясняются тем, что даже относительно недорогие машины марки, могли себе позволить только состоятельные любители скоростной езды.
Помимо создания серийной продукции, компания не забывала про гонки. Джузеппе Мерози создал одноместный гоночный Альфа Ромео Р1, снабженный 2-литровым 6-цилиндровым двигателем. Для проектирования гоночных автомобилей было создано специальное конструкторское бюро, во главе которого встал Витторио Яно. В это же время в команду пришел малоизвестный и не очень успешный гонщик Энцо Феррари.
На Гран при в Монце в 1924 г., 8-цилиндровые компрессорные Альфа Ромео Р2, завоевали первые четыре места.
На базе Р2 также строились гражданские модели с мощностью двигателей от 44 до 76 л.с. Изготовлением кузовов для них занимались ателье Кастанья и Загато.
В 1925 г. в Милане была представлена Альфа Ромео 6С1500, оснащенная 40-сильным 1,5-литровым 6-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами. В 1927 г. мотор оснастили механическим нагнетателем, доведя мощность до 84 л.с. Максимальная скорость достигла 145 км/ч. До 1929 г. выпустили 1074 экземпляра.
Появившуюся в 1929 г. знаменитую Альфа Ромео 6С1750, явившуюся развитием предыдущей модели, комплектовали атмосферной шестеркой мощностью 46 л.с. Компрессорная Альфа Ромео 6С1750 Супер Спорт развивала 102 л.с. Мощность версии, построенной для гонок Милле Милья, достигала 170 л.с. Автомобили серии славились чувствительностью рулевого управления и хорошей устойчивостью, что не могло не сказаться на спросе – с 1929 по 1933 г. было продано свыше 2500 автомобилей.
В 30-х годах гамму скоростных автомобилей продолжили модели: 8С2300, 6С1900 Гран Туризмо, 6С2300, 6С2500 (продержавшаяся в производстве до 1952 г.), 8С2900. Заказные кузова для этих моделей изготавливали самые известные ателье Европы.
В 1933 г. компанию национализируют. Управлением предприятием занимается комитет, состоящий из акционеров и служащих в пропорции 50 на 50. Параллельно с выпуском дорогих спортивных и престижных автомобилей, компания по поручению правительства налаживает производство военных грузовиков и авиадвигателей.
В период второй мировой войны основным занятием компании было производство двигателей, почти полностью вытеснившее производство автомобилей. Осталось только производство грузовиков и штабной версии модели 6С2500, оснащаемой упрощенным кузовом Колониаль.
Во время войны конструкторы и дизайнеры компании, занятой выпуском грузовиков и двигателей для самолетов, разрабатывали прототип с 2-литровым 6-цилиндровым двигателем (85 л.с.) и обтекаемым кузовом.
После войны в производство пошла проверенная Альфа Ромео 6С2500 с двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 90-110 л.с. Однако, спрос на модель был невелик в небогатой послевоенной Италии. И все же благодаря этой модели компания сумела восстановить свои заводы и провести модернизацию производства. Чтобы как-то выжить, приходилось производить продукцию совсем далекую от автомобилей, например электрические и газовые плиты и др.
В 1950 в производство пошла модель 1900. На 4-дверный автомобиль с передней независимой подвеской устанавливали 4-цилиндровые двигатели объемом 1884 и 1975 куб.см и мощностью 90 и 115 л.с. соответственно. В трансмиссии трудились 4-5-ступенчатые коробки передач. Семейство выпускалось до 1958 г.
При всех своих достоинствах Альфа Ромео 1900 не всем была по карману. С целью расширения круга потенциальных покупателей в 1954 г. на рынке появилась Альфа Ромео Джульетта. Автомобиль выпускали с тремя типами кузовов: седан, купе и спайдер. Благодаря изящной форме, комфортабельности и превосходной управляемости, Джульетта до сих пор считается своеобразным эталоном настоящей Альфа Ромео. Машина пользовалась популярностью, о чем говорит тираж – до 1964 г. выпустили более 131 тыс. экземпляров.
В более дорогом сегменте модель 1900 смерила Альфа Ромео 2000, а позже, в 1962 г. появилась Альфа Ромео 2600, получившая новый 6-цилиндровый двигатель объемом 2584 куб.см и мощностью 130 л.с. Имелась, так же спортивная модификация Спринт со 145-сильным двигателем, достигавшая 200 км/ч.
В 1962 г. на рынке появилась модель Джулия, призванная сменить Джульетту. Помимо 1,3-литрового силового агрегата Джулии на автомобиль устанавливали 1,6-литровый 92-сильный двигатель с традиционными для компании двумя распредвалами.
В 1968 г. на юге Италии близ Неаполя начато строительство нового завода компании. В апреле 1972 г. на этом заводе начата сборка первой переднеприводной модели фирмы – Альфа Ромео Альфасуд. Премьера новой модели, призванной расширить круг потенциальных покупателей, прошла на Туринском автосалоне в 1971 г. Автомобиль оснастили 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 1186 куб.см., 5-ступенчатой коробкой передач, передней подвеской типа Мак-Ферсон и дисковыми тормозами на всех колесах. Над дизайном кузова поработало ателье Джуджаро. В дальнейшем на семейство устанавливали двигатели: 1286, 1350, 1490 и 1700 куб.см.
В 1975 г. Джулию сменяет Альфетта. Автомобиль имел несколько оригинальную конструкцию: двигатель располагался впереди продольно, а коробка передач в блоке с дифференциалом – сзади. Такое решение было принято с целью равномерного распределения веса по осям, что, в свою очередь, способствовало улучшению поведения автомобиля на дороге.
Финансовое положение фирмы неуклонно ухудшалось. Что заставляло объединять усилия при разработке новых моделей с другими автопроизводителями. Так в тесном сотрудничестве с японской компанией Ниссан в 1982 г. появилась модель Арна, созданная на платформе Альфасуд.
Автомобили Альфа Ромео приобрели репутацию капризных, ненадежных и отнюдь не дешевых машин. Появившийся в 1985 г. седан модели 75 не смог улучшить положения компании.
В итоге в 1986 г. Альфа Ромео и еще одна итальянская компания Лянча, поглощаются концерном Фиат.
Первой моделью, созданной в составе Фиата, стала Альфа Ромео 164, дебютировавшая на автосалоне во Франкфурте в 1987 г. Седан представительского класса с дизайном от Пининфарины не остался незамеченным.
В 1992 г. появляется модель 155 - седан с подчеркнуто клиновидным спортивным профилем. Модель сменила 75-серию.
В июле 1994 г. выпускается хетчбек Альфа Ромео 145, а в декабре того же года к нему присоединяется лифтбек (силуэт седана с пятой дверью как у хетчбека) Альфа Ромео 146. Обе машины были построены на платформе Фиат Типо.
Модели GTV и Spider появились в салонах дилеров в 1996 г., дебют этих элегантных спортивных автомобилей состоялся на Парижском автосалоне 1994 г.
В 1997 г миру представлен седан Альфа Ромео 156, получивший титул Автомобиль года 1998. Модель 156 опровергла мрачные прогнозы по поводу того, что поглощение Альфа Ромео Фиатом, приведет к концу марки.
На Парижском автосалоне 1998 г. представили большой седан Альфа Ромео 166, сменивший в производственной программе семейство 164.
Появившиеся за последнее десятилетие новые модели: 147 (2000 г.), 159 (2005 г.), купе Брера (2005 г.), суперкар 8С Competizione (2007 г.), малышка MiTo (2008 г.); вселяют уверенность в то, что свой столетний юбилей компания встретит не только с багажом славного прошлого, но и с неплохими предпосылками того, что в будущем компания будет продолжать радовать нас новыми моделями своих неординарных автомобилей.
В 1906 г. французский промышленник Александр Даррак создал предприятие SAID (Societa Anonima Italiana Darracq) – Итальянская Компания Даррак. В производственной программе предприятия были две модели автомобилей, оснащенных одно- и двухцилиндровыми двигателями. Небольшие французские автомобили не нашли должного спроса в Италии того периода.
Стоявший во главе предприятия Уго Стела взялся за реорганизацию производства. В результате в 1910-м году производство переносится в Портелло под Миланом. Вновь созданная компания получила навание A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabrika Automobili).
Первой в программе новой фирмы стала модель 24 HP, оснащенная 4-цилиндровым двигателем. При рабочем объеме 4084 куб. см, он развивал мощность 42 л.с. при 2200 об/мин. Позднее двигатель был форсирован до 45 л.с. С ним Альфа 24НР развивала 100 км/ч – неплохой показатель для того времени. Параллельно выпускалась менее мощная модификация Альфа 12НР с двигателем объемом 2,5 л, мощностью в 22 л.с.
Большую Альфу 40/60НР начали выпускать в 1913-м году. В движение модель приводилась верхнеклапанным 6-литровым двигателем мощностью 70 л.с. при 2200 об/мин. Автомобиль производился до 1922г., после войны мощность мотора довели до 82 л.с. Интересный автомобиль на базе 40/60НР построил Конте Марко Рикотти. Закрытый кузов автомобиля, получившего название Альфа Ромео Рикотти, имел каплевидную форму с целью снижения аэродинамического сопротивления. С некоторыми допущениями можно признать Альфа Ромео Рикотти одним из первых автомобилей вагонной компоновки. В малых количествах автомобили этой модели собирали до 1922 г.
С 1915 г. компанией владеет Никола Ромео. С этого момента фирма носит название Альфа Ромео. Первыми новую марку стали носить автомобили серии 20/30 и 20/30ES, появившиеся в 1914 г. На машины ставили двигатели 4,1 л мощностью 49 л.с. и 4,2 л, 67 л.с. (для ES). С 1914 по 1922 г. было изготовлено 504 экземпляра автомобилей этих серий.
Марка Альфа Ромео всегда ассоциировалась с гонками. На Гран при фирма впервые вывела свой автомобиль в 1914 году, оснащенный двигателем в 4492 куб.см, изюминкой которого были два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр.
В 1923 г. конструктор Джузеппе Мерози создал модель RL. Мощные и надежные машины комплектовали 6-цилиндровым двигателем мощностью 56 л.с., снимаемую с 2916 куб.см рабочего объема. На базе RL строили спортивную модификацию RLSS, имевшую 83-сильную версию мотора. Для гонок делали 3,1-литровые двигатели с двумя карбюраторами, способные разогнать автомобиль массой в чуть больше тонны до 140 км/ч. Благодаря скоростным и хорошо управляемым автомобилям семейства RL, выпускавшимся до 1927 г., продукция компании получила известность за пределами Италии.
В области двигателестроения Мерози прославился за разработку прообраза двигателей системы, получившей позже название twin-cam, с двумя верхними распредвалами и двумя свечами зажигания на цилиндр (twin spark). Такая концепция двигателей легла в основу линии моторов, ставшей визитной карточкой марки.
Модель RM, которую фирма выпускала с 1923 по 1926 г., в базовой комплектации оснащали 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. (объем 1944 куб.см.). Для более мощных версий RMN и RMS использовали 2-литровые моторы, развивающие 45 и 48 л.с. соответственно. За этот период было выпущено около 370 автомобилей этого семейства. Скромные тиражи объясняются тем, что даже относительно недорогие машины марки, могли себе позволить только состоятельные любители скоростной езды.
Помимо создания серийной продукции, компания не забывала про гонки. Джузеппе Мерози создал одноместный гоночный Альфа Ромео Р1, снабженный 2-литровым 6-цилиндровым двигателем. Для проектирования гоночных автомобилей было создано специальное конструкторское бюро, во главе которого встал Витторио Яно. В это же время в команду пришел малоизвестный и не очень успешный гонщик Энцо Феррари.
На Гран при в Монце в 1924 г., 8-цилиндровые компрессорные Альфа Ромео Р2, завоевали первые четыре места.
На базе Р2 также строились гражданские модели с мощностью двигателей от 44 до 76 л.с. Изготовлением кузовов для них занимались ателье Кастанья и Загато.
В 1925 г. в Милане была представлена Альфа Ромео 6С1500, оснащенная 40-сильным 1,5-литровым 6-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами. В 1927 г. мотор оснастили механическим нагнетателем, доведя мощность до 84 л.с. Максимальная скорость достигла 145 км/ч. До 1929 г. выпустили 1074 экземпляра.
Появившуюся в 1929 г. знаменитую Альфа Ромео 6С1750, явившуюся развитием предыдущей модели, комплектовали атмосферной шестеркой мощностью 46 л.с. Компрессорная Альфа Ромео 6С1750 Супер Спорт развивала 102 л.с. Мощность версии, построенной для гонок Милле Милья, достигала 170 л.с. Автомобили серии славились чувствительностью рулевого управления и хорошей устойчивостью, что не могло не сказаться на спросе – с 1929 по 1933 г. было продано свыше 2500 автомобилей.
В 30-х годах гамму скоростных автомобилей продолжили модели: 8С2300, 6С1900 Гран Туризмо, 6С2300, 6С2500 (продержавшаяся в производстве до 1952 г.), 8С2900. Заказные кузова для этих моделей изготавливали самые известные ателье Европы.
В 1933 г. компанию национализируют. Управлением предприятием занимается комитет, состоящий из акционеров и служащих в пропорции 50 на 50. Параллельно с выпуском дорогих спортивных и престижных автомобилей, компания по поручению правительства налаживает производство военных грузовиков и авиадвигателей.
В период второй мировой войны основным занятием компании было производство двигателей, почти полностью вытеснившее производство автомобилей. Осталось только производство грузовиков и штабной версии модели 6С2500, оснащаемой упрощенным кузовом Колониаль.
Во время войны конструкторы и дизайнеры компании, занятой выпуском грузовиков и двигателей для самолетов, разрабатывали прототип с 2-литровым 6-цилиндровым двигателем (85 л.с.) и обтекаемым кузовом.
После войны в производство пошла проверенная Альфа Ромео 6С2500 с двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 90-110 л.с. Однако, спрос на модель был невелик в небогатой послевоенной Италии. И все же благодаря этой модели компания сумела восстановить свои заводы и провести модернизацию производства. Чтобы как-то выжить, приходилось производить продукцию совсем далекую от автомобилей, например электрические и газовые плиты и др.
В 1950 в производство пошла модель 1900. На 4-дверный автомобиль с передней независимой подвеской устанавливали 4-цилиндровые двигатели объемом 1884 и 1975 куб.см и мощностью 90 и 115 л.с. соответственно. В трансмиссии трудились 4-5-ступенчатые коробки передач. Семейство выпускалось до 1958 г.
При всех своих достоинствах Альфа Ромео 1900 не всем была по карману. С целью расширения круга потенциальных покупателей в 1954 г. на рынке появилась Альфа Ромео Джульетта. Автомобиль выпускали с тремя типами кузовов: седан, купе и спайдер. Благодаря изящной форме, комфортабельности и превосходной управляемости, Джульетта до сих пор считается своеобразным эталоном настоящей Альфа Ромео. Машина пользовалась популярностью, о чем говорит тираж – до 1964 г. выпустили более 131 тыс. экземпляров.
В более дорогом сегменте модель 1900 смерила Альфа Ромео 2000, а позже, в 1962 г. появилась Альфа Ромео 2600, получившая новый 6-цилиндровый двигатель объемом 2584 куб.см и мощностью 130 л.с. Имелась, так же спортивная модификация Спринт со 145-сильным двигателем, достигавшая 200 км/ч.
В 1962 г. на рынке появилась модель Джулия, призванная сменить Джульетту. Помимо 1,3-литрового силового агрегата Джулии на автомобиль устанавливали 1,6-литровый 92-сильный двигатель с традиционными для компании двумя распредвалами.
В 1968 г. на юге Италии близ Неаполя начато строительство нового завода компании. В апреле 1972 г. на этом заводе начата сборка первой переднеприводной модели фирмы – Альфа Ромео Альфасуд. Премьера новой модели, призванной расширить круг потенциальных покупателей, прошла на Туринском автосалоне в 1971 г. Автомобиль оснастили 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 1186 куб.см., 5-ступенчатой коробкой передач, передней подвеской типа Мак-Ферсон и дисковыми тормозами на всех колесах. Над дизайном кузова поработало ателье Джуджаро. В дальнейшем на семейство устанавливали двигатели: 1286, 1350, 1490 и 1700 куб.см.
В 1975 г. Джулию сменяет Альфетта. Автомобиль имел несколько оригинальную конструкцию: двигатель располагался впереди продольно, а коробка передач в блоке с дифференциалом – сзади. Такое решение было принято с целью равномерного распределения веса по осям, что, в свою очередь, способствовало улучшению поведения автомобиля на дороге.
Финансовое положение фирмы неуклонно ухудшалось. Что заставляло объединять усилия при разработке новых моделей с другими автопроизводителями. Так в тесном сотрудничестве с японской компанией Ниссан в 1982 г. появилась модель Арна, созданная на платформе Альфасуд.
Автомобили Альфа Ромео приобрели репутацию капризных, ненадежных и отнюдь не дешевых машин. Появившийся в 1985 г. седан модели 75 не смог улучшить положения компании.
В итоге в 1986 г. Альфа Ромео и еще одна итальянская компания Лянча, поглощаются концерном Фиат.
Первой моделью, созданной в составе Фиата, стала Альфа Ромео 164, дебютировавшая на автосалоне во Франкфурте в 1987 г. Седан представительского класса с дизайном от Пининфарины не остался незамеченным.
В 1992 г. появляется модель 155 - седан с подчеркнуто клиновидным спортивным профилем. Модель сменила 75-серию.
В июле 1994 г. выпускается хетчбек Альфа Ромео 145, а в декабре того же года к нему присоединяется лифтбек (силуэт седана с пятой дверью как у хетчбека) Альфа Ромео 146. Обе машины были построены на платформе Фиат Типо.
Модели GTV и Spider появились в салонах дилеров в 1996 г., дебют этих элегантных спортивных автомобилей состоялся на Парижском автосалоне 1994 г.
В 1997 г миру представлен седан Альфа Ромео 156, получивший титул Автомобиль года 1998. Модель 156 опровергла мрачные прогнозы по поводу того, что поглощение Альфа Ромео Фиатом, приведет к концу марки.
На Парижском автосалоне 1998 г. представили большой седан Альфа Ромео 166, сменивший в производственной программе семейство 164.
Появившиеся за последнее десятилетие новые модели: 147 (2000 г.), 159 (2005 г.), купе Брера (2005 г.), суперкар 8С Competizione (2007 г.), малышка MiTo (2008 г.); вселяют уверенность в то, что свой столетний юбилей компания встретит не только с багажом славного прошлого, но и с неплохими предпосылками того, что в будущем компания будет продолжать радовать нас новыми моделями своих неординарных автомобилей.
Книга по ремонту и обслуживанию Alfa Romeo 33 (Альфа Ромео 33)
Книга по ремонту и обслуживанию Alfa Romeo 75 (Альфа Ромео 75)
Книга по ремонту и обслуживанию Alfa Romeo 156 (Альфа Ромео 156)
Книга по ремонту и обслуживанию Alfa Romeo 159 (Альфа Ромео 159)
Книга по ремонту и обслуживанию Alfa Romeo 164 (Альфа Ромео 164)