История Toyota Avensis
Вы приобретаете важного помощника автомобилиста пособие по ремонту Toyota Avensis, которое станет для Вас самым надежным подспорьем в случае технических неполадок с машиной. На этой странице мы предлагаем Вам ознакомиться с историей этого популярного автомобиля, одного из мировых лидеров в своем классе
В 1997 году на смену знаменитой Carina E пришла Toyota Avensis.
По сравнению с Carina E, пропорции Avensis стали более европейскими: база выросла на 50, а длина автомобиля уменьшилась на 80 мм. Кроме того, автомобиль стал обладать завидной для данного класса машин аэродинамикой коэффициент лобового сопротивления равен 0,28.
Благодаря передовому дизайну, европейскому качеству сборки и высокому уровню комфорта, автомобиль стал массовым. Гармония плавных, безупречно сопрягаемых обводов и поверхностей кузова - основное достоинство Toyota Avensis. Далеко не все современные автомобили могут похвастать отсутствием диспропорций или отсутствием противоречий между формообразующими линиями.
Avensis второго поколения (Avensis II) спроектирован во французском дизайн-центре компании. Второй Avensis, как и дебютировавшее ранее новое поколение модели Corolla, отличается от всех предыдущих моделей прежде всего "характерным" дизайном. В облике чувствуется здоровая агрессия, спортивная злоба. Четкие линии, колесные арки, словно вычерченные циркулем, массивные бамперы, модная "прозрачная" оптика. Возможно, аVтомобиль нельзя назвать самобытным, но очевидно, что он стал более индивидуален.
В первую очередь переделкам подвергли фронтальную часть машины. Новая оптика, формирующая правильный пучок света только за счет отражателя, эмблема, перекочевавшая с капота на решетку радиатора, и усиленный бампер пошли Avensis на пользу, придав ему спортивности. Сзади в тех же целях появилась хромированная выхлопная труба и новая, более стильная комбинация задних фонарей.
База нового Avensis стала на семь сантиметров длиннее, чем у модели предыдущего поколения, а общая длина кузова - больше на 11 сантиметров и составляет 4,63 метра. Кроме того, новинка на пять сантиметров выше и на пять сантиметров шире, чем раньше.
Toyota Avensis выпускается в трех типах кузова седан, хэтчбек и универсал, которые выполнены в едином стиле. Универсал (Avensis Estate) немного походит на стильные "аванты" от Audi, но это, скорее, похвала, нежели упрек. Седан и хэтчбек внешне не столь выдающиеся, но "заходящие" за боковины кузова задние фонари наверняка понравятся многим. Внутри новый Avensis легко можно спутать с новой Corolla: каких-то дизайнерских штрихов, способных идентифицировать интерьер и панель приборов, нет. Но это даже к лучшему, ведь по эргономике Corolla - одна из лучших. Центральная консоль и непосредственно приборная панель - образец удобства и эргономичности. Блок управления климатической установкой или магнитолой размещены повыше, чтобы водитель не отвлекался во время движения. Панель приборов представляет собой два "классических" крупных циферблата (спидометр и тахометр) и несколько мелких (указатель уровня топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости и т.д.). По последней моде кнопки управления некоторыми функциями продублированы на рулевом колесе.
По уровню шумоизоляции Toyota Avensis вполне может соперничать с машинами представительского класса.
Явным достоинством Avensis является длина салона: у человека среднего роста, сидящего за приличных габаритов водителем, расстояние от коленей до кресла "возницы" составляет 5-7 см. Троим на заднем диване несколько тесновато, а вот двое располагаются с комфортом. Безусловно, следует похвалить создателей Toyota Avensis за удобную компоновку рабочего места водителя. Несложное на вид кресло на самом деле легко подгоняется под любое телосложение: во многом благодаря удобно изменяемому наклону подушки и большому диапазону продольных перемещений. Вне критики отличная боковая поддержка туловища и бедер, досягаемость педалей, рычагов и регулируемый руль.
Следует обратить внимание и на такое чисто японское решение, как возможность включить подачу прохладного воздуха из дефлекторов на панели. При этом воздух к ногам и стеклам подается нагретый. Данный режим увеличивает подачу кислорода водителю, не перегревая голову. Как итог - снижение утомляемости. Кстати, аналогичная система распределения воздушных потоков часто используется в спортивных версиях машин.
Гамма силовых агрегатов для Avensis состоит из трех бензиновых и одного дизельного мотора. Два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 литра, развивают мощность 110 и 129 л.с. соответственно и оснащены фирменной системой газораспределения VVT-i. Более мощный, 147-сильный двухлитровый мотор такой системы не имеет. Зато дизель можно считать выдающимся: двухлитровый, с изменяемой геометрией турбины и мощностью 116 л.с.
В начале 2004 года линейка моторов для Avensis пополнилась двумя новинками. Первая - 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 161 л.с. Это самый мощный из всех силовых агрегатов, предлагаемых для Avensis. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,1 секунды и развивает максимальную скорость 220 км/ч. Такой мотор доступен в паре с новой пятиступенчатой коробкой передач, которая предлагается как в автоматическом, так и в полуавтоматическом варианте. Еще один двигатель - двухлитровый дизель с пониженным уровнем выхлопа.
Все двигатели Avensis образца 1997 года оснащались распределенным впрыском топлива: без расходомера на ранних версиях и с ним - на новом 1,6-литровом моторе 3ZZ-FE, появившемся в 2000 году. Про данный агрегат стоит сказать отдельно, поскольку в его конструкции применена система газораспределения с изменяемыми фазами VVT-i. Благодаря ей характеристики мотора удалось изменить в сторону лучшей эластичности в большем диапазоне оборотов. В сравнении со старым (4A-FE) двигателем, количество "лошадей" у нового осталось почти таким же, однако мощностная характеристика двигателя стала чуть шире. Недостаток момента ощущается лишь при трогании с места, а также когда возникает необходимость резкого ускорения. Очень чутко мотор реагирует и на сброс газа. В отличие от старого, 1,6-литрового двигателя, VVT-i имеет совершенно иную головку блока цилиндров (в частности, она стала шире) и другие распредвалы. Главное же - уже упомянутые фазы газораспределения, которые изменяются не ступенчато, как на моторах марки Honda, а плавно. К тому же, новый двигатель на пол-литра экономичнее и с экологической точки зрения чище.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач предлагается только для 1,8- и 2,0-литровых бензиновых двигателей. Для остальных пятиступенчатая механика .
В характере Toyota Avensis можно отметить черты, которые сразу оценят поклонники активного стиля езды: чувствительный руль с достоверной обратной связью и предсказуемость поведения автомобиля. В быстрых поворотах проявляется естественное переднеприводное стремление к выходу наружу, однако, если не перегибать палку, оно останется под контролем. Ко всему прочему, неплохо срабатывает реакция на уменьшение тяги, направляя аVтомобиль внутрь поворота. В Toyota Avensis удачно сочетается хорошая управляемость и комфортность работы подвески (независимая Макферсон), которая упруго обрабатывает большие и длинные выбоины и без видимого раздражения переносит "гребенку" острых мелких дефектов дорожного покрытия. По плавности хода Avensis можно сопоставить с лучшими аналогами в своем классе. В поворотах и ухабах он ведет себя гораздо лучше, чем Carina. Увеличенные длина базы и ширина колеи благоприятно отразились на устойчивости и комфорте. Настройка подвески - отменная. Похвалы заслуживает и рулевое управление. Конструкторы приняли специальные меры для того, чтобы усилить у водителя ощущение так называемого "нуля руля". Даже на невысокой скорости кажется, что руль самостоятельно стремится занять "исходное" положение, а при движении в повороте большого радиуса и даже по профилированной дороге, подруливая, чувствуешь его сопротивление. Мощные стабилизаторы поперечной устойчивости не позволяют кузову сильно крениться в поворотах и не допускают так называемого "вывешивания колеса". Перестановка из ряда в ряд на большой скорости проходит легко и уверенно. У водителя создается впечатление, что аVтомобиль просто смещается в ту или иную сторону, не меняя при этом направления движения.
Система распределения тормозного усилия вкупе с ABS и задними дисковыми механизмами значительно улучшают поведение аVтомобиля при экстренном торможении и делают Avensis весьма устойчивым на дорогах со скользким покрытием. Обо всем заботится электроника.
Имеются две разновидности отделки салона и комплектации Toyota Avensis: базовая так называемая Linea Terra ("Линия Земли") и "люксовая" - Linea Sol ("Линия Солнца"), в каждой из которых возможны разные наборы опций. Чисто внешне отличия "Линий" заключаются в наличии (отсутствии) противотуманных фар и форсунок омывателей головной светооптики, вмонтированных в передний бампер.
По результатам краш-тестов весной 2003 года Toyota Avensis была признана самым безопасным автомобилем. Avensis завоевал 34 бала из 36 возможных. Это наилучший результат за всю историю этих тестов. В аVтомобиле девять воздушных подушек безопасности! Причем помимо передних и боковых есть такая, которая защищает колени водителя. Все подушки "измеряют" силу удара и, соответственно, реагируют по-разному, изменяя скорость раскрытия. Ремни безопасности оснащены преднатяжителями.
Toyota Avensis это современный, динамичный и надежный, вместительный и комфортабельный автомобиль, который идеально подходит для ежедневных семейных и деловых поездок.