Тест-драйв Ниссан Примера
Мануал Nissan Primera очень
полезная и нужная вещь для каждого владельца этой автомашины. А здесь
мы расскажем о результатах проведенного тест-драйва Ниссан Примера
Тест драйв Nissan Primera
Прорвавшиеся в середине 70-х гг. прошлого века на мировой авторынок японцы делали акцент на передовые технологии и надежность, уделяя мало внимания дизайну. Уйти от «одноликости» в серийных моделях Toyota удалось, создав Yaris, а вот у Nissan «стилистическим первенцем» стал X-Trail, после чего настала очередь примерить новый дизайн и Primera.
Концептуальный облик новинки воплотился в Nissan Fusion, показанной в Париже осенью 2000 года. Не прошло и года, как «опережающие на шаг свое время» (слоган модели) седан и универсал Primera были запущены в серию и пошли на азиатский рынок.
Обновленная версия Primera довольно долго «вылизывалась» для Европы, чтобы составить достойную конкуренцию таким популярным одноклассникам в секторе D, как Volkswagen Passat, Ford Mondeo и Opel Vectra.
Дизайн Primera серийного образца 2001 года революционным, конечно, не назовешь, но и в неординарности ему не откажешь. Острые грани, образующиеся в результате пересечения "правильных" поверхностей, в сочетании с солидным углом наклона капота и багажника придает Primera трапециевидный силуэт. «Пирамиду» седана можно отличить от хэтчбэка только по фонарям, почти выступающим за кромку багажника, а вот универсал, «обутый» в 17-дюймовые колеса, еще круче.
В практически черном салоне наблюдается плавность линий передней панели, перетекающей в двери. Если винил, которым обшиты сиденья, и звонкий (дешевый) пластик панели заменить на более приличные материалы, будет «другой компот». Интерьеру добавляет цены полноцветный ЖК-дисплей, на котором отражаются данные бортового компьютера, а также о работе аудиосистемы, навигации, вентиляции и черно-белая панорама заднего вида, передаваемая камерой. При этом руки на кнопки управления ложатся почти горизонтально, как на «клаву» компа.
Сиденье водителя с высоковатой (на манер минивэна) посадкой и поясничным суппортом снабжено электрорегулировками. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Переключение светотехники осуществляется с левого подрулевого переключателя, а с правого – управление стеклоочистителями. Отдельная кнопка закрывает-открывает крышку багажника. Имеется еще много боксов и перчаточных ящичков. Места для пассажирских ног хватает как впереди, так и сзади.
Линейка бензиновых двигателей варьирует от 1,8-литрового (преимущественно на седане и агрегатируется с 5-ступенчатой механикой) до 2,2-литрового турбодизеля (вариатор или 6-ступенчатая механика) на 126 «лошадок». Утомляет на «шестерке» необходимости частого переключения весьма коротких передач, а на 1,8-литровом мотор довольно шумный, особенно после набора 150 км/ч. Тормоза информативные - без сюрпризов, да еще и АБС деликатно поможет, но динамические показатели в целом средние для класса.
К недостаткам можно отнести небольшие боковые зеркала и высокая кромка капота, не дающая верно оценить передние габариты. Недостатки зеркала заднего вида компенсирует внешняя камера.
Как ни крути, а у Nissan Primera главное оружие – непривычная для «японца» внешность.
Мануал по ремонту и эксплуатации Nissan Primera с 1990 (Ниссан Примера)
Мануал по ремонту и эксплуатации Nissan Primera с 1995 (Ниссан Примера)
Мануал по ремонту и эксплуатации Nissan Primera с 2001 (Ниссан Примера)