Сравнительный тест Chevrolet Cruze, Peugeot 408, Renault Fluence
Мануал Chevrolet Cruze, мануал Peugeot 408, мануал Renault Fluence - любая из этих книг является атрибутом,
который в определенной ситуации может оказаться абсолютно незаменимым для владельца любой из этих замечательных машин. На этой странице интернет-магазина Автолитература.ру мы
поместили результаты сравнительного тест-драйва Шевроле Круз, Пежо 408, Рено Флюенс.
А этот раздел регулярно пополняется отчетами о тест-драйвах других автомашин
Сравнительный тест-драйв Chevrolet Cruze, Peugeot 408, Renault Fluence
Продолжая разговор о габаритах (а в нашем случае размер уж точно имеет значение!), давайте прикинем, во что обойдется каждый сантиметр длины. В случае с Peugeot 408 в версии Active — 1590 рублей за каждый сантиметр. Но Chevrolet Cruze в аналогичной комплектации, даже будучи короче на 10 сантиметров, все же более «рентабелен»: 1530 рублей за сантиметр. Fluence (без ESP, зато с двухзонным климат-контролем) продается уже по 1650 рублей за сантиметр, а такой, как у нас, в версии Sportway, — аж по 1980 рублей за погонный сантиметр. Но тут и оснащение царское: ксеноновые фары, кожаный салон, парктроник, электропривод складывания зеркал и даже бесключевой доступ. Ничего подобного «локализованные» Peugeot и Chevrolet не могут предложить даже за доплату.
За что любили Волгу? Как минимум, за простор на заднем диване. И в этом смысле равных Peugeot в нашей троице нет. Удобно, лишь слегка касаясь плечами, можно расположиться втроем, причем тому, кто в центре, едва ли будет докучать невысокий центральный тоннель, а перед коленями тех, кто по бокам, — простор почти что в 20 сантиметров! Для полного счастья недостает разве что поручней на дверях, а в отсутствие «среднего» пассажира — центрального подлокотника. Fluence столь же широк, но места над головой впритык даже у людей среднего роста, ступни не помещаются под передними креслами, да и запас пространства в зоне коленей меньше почти на пять сантиметров. Cruze еще теснее, причем уже не только в длину, но и в ширину.
Багажник у Peugeot такой, о котором владельцы Волг и не мечтали: 560 литров, мечта дачника! Отсеки Renault и Chevrolet мало того что меньше (530 и 450 литров соответственно), так еще могут нанести дачному урожаю урон выступающими петлями крышки. И только у Peugeot есть две ручки-выемки на тыльной стороне крышки багажника. Fluence довольствуется одной, да и та доступна лишь в дорогой версии Sportway, a Cruze огорчает не только отсутствием ручки для закрывания, но и малым углом открытия крышки: люди ростом более 170 см рискуют рассадить лоб об ее острую кромку.
А вот с места водителя сразу и не отличишь, какой это Peugeot, 408 или 308.
Та же богатая передняя панель из мягкого пластика, те же блеклые приборы с нечетной оцифровкой — и такое же мягкое и глубокое кресло с дурацкой ручкой ступенчатой регулировки наклона спинки. Сама же геометрия посадки будто рассчитана на великанов, а малорослым уже непросто подобрать высоту сиденья и положение руля, чтобы и сидеть было удобно, и обод не перекрывал приборы.
Renault буржуазен: плавные обводы, гармоничные светлые вставки. Но причем здесь Sportway? Плоские и скользкие кожаные кресла вкупе с аляповатым белым пятном дисплея посреди черных шкал — это не спорт, а неудобство. Вот обычный Fluence с комбинированной обивкой кресел и обычными же приборами нам с точки зрения эргономики понравился больше, чем Sportway.
Cruze проще и как-то ближе, народнее. Тканевые вставки — что джинсы вместо брюк, равно как и плотные кресла, отлично облегающие фигуру. Еще бы подсветка не была такой тусклой... Даже в пасмурный день, включив, как того требуют правила, ближний свет, а затем выкрутив регулятор яркости на максимум, надписи на центральном дисплее все равно трудно разобрать, а положение вертушек управления микроклиматом и вовсе становится загадкой — контрольных светящихся точек вообще не видно!
Волгам, если кто помнит, динамичная езда давалась тяжело. Но если следовать пословице о том, что успевает всюду тот, кто никуда не торопится, то лучше всех (и ближе к Волге) Chevrolet: с места до сотни — более 12 секунд. Двигатель откровенно вял до 3000 об/мин, а блеснуть темпераментом на высоких оборотах ему мешает неторопливый «автомат». Спортивного режима у коробки передач нет, так что пришпоривать машину приходится в ручном режиме. Главное, не зазеваться: «автомат» сам не переключается ни вверх, ни вниз.
Renault в рывке до 100 км/ч быстрее Chevrolet всего на секунду, но по ощущениям — на все три. Спасибо отлично настроенному вариатору!
Так уверенно управлять скоростью не позволяет даже самый быстрый в нашей компании Peugeot, который на динамометрической дороге едва не «выехал» из десяти секунд в разгоне до сотни. Мешают турбозаминки и не всегда логичные переключения гиперадаптивного «автомата». Стоит разок хорошенько топнуть по педали газа — и коробка будет пользоваться низшими передачами, даже когда этого совсем не требуется.
Вот чему уж точно позавидуют «волгари», так это тормозам: со 100 км/ч Chevrolet и Renault не выкатились дальше 41 метра, a Peugeot замер через 37 метров! Ни один из автомобилей не сплоховал и при торможении на неоднородном покрытии, равно как и при замедлении, совмещенном с объездом препятствия. А если отвлечься от предельных режимов, то лучшими мы признали тормоза Renault: честная обратная связь, никакой «ваты».
Азартная управляемость? Что до «баржи», то там само понятие «управляемость» было едва ли уместно. Наша же троица управляется неплохо, но об азарте речи не идет, даже если это «подперченный» Fluence Sportway. На прямой — оплот стабильности. Благодаря колесам с иным вылетом и более широким шинам Sportway, в отличие от обычного Флюенса, радует сочным и логичным реактивным действием на руле. Но в повороты Fluence заезжает без энтузиазма, на сброс газа реагирует вяло. Пресно? Зато надежно и безопасно.
Таков и Peugeot 408. С той разницей, что на колеях начинается легкое рыскание. Руль, радующий в поворотах достоверной информацией, столь же подробно информирует и об изъянах покрытия.
На руле Круза в околонулевой зоне не усилие, а кашица, отчего порадовавшее было взаимопонимание «по телу» начинает исчезать. Самая низкая чувствительность на действия рулем усугубляется легким «раздвоением личности»: встав на дугу, Chevrolet самостоятельно доворачивает круче — немного, но этого достаточно, чтобы водитель струхнул. Благо система стабилизации не отключается и тут.
Плавный и тихий ход — вот чего ждут от более-менее больших машин. Тут сто очков вперед, или, точнее, пять баллов в таблице экспертных оценок, всем дает Peugeot. Подвеска мягко и тихо парирует удары от дороги — и только «рябь» на асфальте вызывает легкое подрагивание кузова. Хороша и шумоизоляция: слышен только двигатель, да и то лишь при разгоне «в пол».
Нечто похожее ощущает и водитель Renault, причем из-за чуткого вариатора голосок у мотора прорезается чаще и резче. Подвеска пожестче отрабатывает ямы, и при этом Fluence слегка покачивается на волнах. О дискомфорте речи нет, но на фоне Peugeot — хуже.
Наш Cruze-седан справлялся с колдобинами почти как Peugeot 408, но подвеске не хватает энергоемкости. Неприятнее всего то, что каждая выбоина — как удар в барабан. На разбитой дороге эти шумы подвески порой заглушали нервные вскрики мотора и даже сильный свист ветра на скорости за сотню.
В целом же Cruze оставил впечатление «просто автомобиля» — «just another саг», как говорят англичане. Но Cruze не настолько хуже конкурентов, насколько дешевле! Немудрено, что Cruze 1.8 продается на порядок лучше двухлитрового Флюенса: 7470 автомобилей против 595 за семь месяцев этого года. Да и в общем зачете у Круза двухкратное преимущество: 24639 Крузов-седанов против 10490 Флюенсов.
Renault, несмотря на очевидные достоинства, оказался «ни там, ни тут».
Не дорогой, но и не дешевый. Просторный, но по сравнению с Peugeot 408 — недостаточно. Комфортный и динамичный, но за 900 тысяч рублей покупатель вправе ожидать большего. Середина — и не сказать, что золотая.
Так что лучшая Волга — это Peugeot 408.
Инструкция по ремонту Chevrolet Cruze с 2001
Инструкция по ремонту Chevrolet Cruze с 2009
Инструкция по ремонту Peugeot 408
Инструкция по ремонту Renault Fluence
За что любили Волгу? Как минимум, за простор на заднем диване. И в этом смысле равных Peugeot в нашей троице нет. Удобно, лишь слегка касаясь плечами, можно расположиться втроем, причем тому, кто в центре, едва ли будет докучать невысокий центральный тоннель, а перед коленями тех, кто по бокам, — простор почти что в 20 сантиметров! Для полного счастья недостает разве что поручней на дверях, а в отсутствие «среднего» пассажира — центрального подлокотника. Fluence столь же широк, но места над головой впритык даже у людей среднего роста, ступни не помещаются под передними креслами, да и запас пространства в зоне коленей меньше почти на пять сантиметров. Cruze еще теснее, причем уже не только в длину, но и в ширину.
Багажник у Peugeot такой, о котором владельцы Волг и не мечтали: 560 литров, мечта дачника! Отсеки Renault и Chevrolet мало того что меньше (530 и 450 литров соответственно), так еще могут нанести дачному урожаю урон выступающими петлями крышки. И только у Peugeot есть две ручки-выемки на тыльной стороне крышки багажника. Fluence довольствуется одной, да и та доступна лишь в дорогой версии Sportway, a Cruze огорчает не только отсутствием ручки для закрывания, но и малым углом открытия крышки: люди ростом более 170 см рискуют рассадить лоб об ее острую кромку.
А вот с места водителя сразу и не отличишь, какой это Peugeot, 408 или 308.
Та же богатая передняя панель из мягкого пластика, те же блеклые приборы с нечетной оцифровкой — и такое же мягкое и глубокое кресло с дурацкой ручкой ступенчатой регулировки наклона спинки. Сама же геометрия посадки будто рассчитана на великанов, а малорослым уже непросто подобрать высоту сиденья и положение руля, чтобы и сидеть было удобно, и обод не перекрывал приборы.
Renault буржуазен: плавные обводы, гармоничные светлые вставки. Но причем здесь Sportway? Плоские и скользкие кожаные кресла вкупе с аляповатым белым пятном дисплея посреди черных шкал — это не спорт, а неудобство. Вот обычный Fluence с комбинированной обивкой кресел и обычными же приборами нам с точки зрения эргономики понравился больше, чем Sportway.
Cruze проще и как-то ближе, народнее. Тканевые вставки — что джинсы вместо брюк, равно как и плотные кресла, отлично облегающие фигуру. Еще бы подсветка не была такой тусклой... Даже в пасмурный день, включив, как того требуют правила, ближний свет, а затем выкрутив регулятор яркости на максимум, надписи на центральном дисплее все равно трудно разобрать, а положение вертушек управления микроклиматом и вовсе становится загадкой — контрольных светящихся точек вообще не видно!
Волгам, если кто помнит, динамичная езда давалась тяжело. Но если следовать пословице о том, что успевает всюду тот, кто никуда не торопится, то лучше всех (и ближе к Волге) Chevrolet: с места до сотни — более 12 секунд. Двигатель откровенно вял до 3000 об/мин, а блеснуть темпераментом на высоких оборотах ему мешает неторопливый «автомат». Спортивного режима у коробки передач нет, так что пришпоривать машину приходится в ручном режиме. Главное, не зазеваться: «автомат» сам не переключается ни вверх, ни вниз.
Renault в рывке до 100 км/ч быстрее Chevrolet всего на секунду, но по ощущениям — на все три. Спасибо отлично настроенному вариатору!
Так уверенно управлять скоростью не позволяет даже самый быстрый в нашей компании Peugeot, который на динамометрической дороге едва не «выехал» из десяти секунд в разгоне до сотни. Мешают турбозаминки и не всегда логичные переключения гиперадаптивного «автомата». Стоит разок хорошенько топнуть по педали газа — и коробка будет пользоваться низшими передачами, даже когда этого совсем не требуется.
Вот чему уж точно позавидуют «волгари», так это тормозам: со 100 км/ч Chevrolet и Renault не выкатились дальше 41 метра, a Peugeot замер через 37 метров! Ни один из автомобилей не сплоховал и при торможении на неоднородном покрытии, равно как и при замедлении, совмещенном с объездом препятствия. А если отвлечься от предельных режимов, то лучшими мы признали тормоза Renault: честная обратная связь, никакой «ваты».
Азартная управляемость? Что до «баржи», то там само понятие «управляемость» было едва ли уместно. Наша же троица управляется неплохо, но об азарте речи не идет, даже если это «подперченный» Fluence Sportway. На прямой — оплот стабильности. Благодаря колесам с иным вылетом и более широким шинам Sportway, в отличие от обычного Флюенса, радует сочным и логичным реактивным действием на руле. Но в повороты Fluence заезжает без энтузиазма, на сброс газа реагирует вяло. Пресно? Зато надежно и безопасно.
Таков и Peugeot 408. С той разницей, что на колеях начинается легкое рыскание. Руль, радующий в поворотах достоверной информацией, столь же подробно информирует и об изъянах покрытия.
На руле Круза в околонулевой зоне не усилие, а кашица, отчего порадовавшее было взаимопонимание «по телу» начинает исчезать. Самая низкая чувствительность на действия рулем усугубляется легким «раздвоением личности»: встав на дугу, Chevrolet самостоятельно доворачивает круче — немного, но этого достаточно, чтобы водитель струхнул. Благо система стабилизации не отключается и тут.
Плавный и тихий ход — вот чего ждут от более-менее больших машин. Тут сто очков вперед, или, точнее, пять баллов в таблице экспертных оценок, всем дает Peugeot. Подвеска мягко и тихо парирует удары от дороги — и только «рябь» на асфальте вызывает легкое подрагивание кузова. Хороша и шумоизоляция: слышен только двигатель, да и то лишь при разгоне «в пол».
Нечто похожее ощущает и водитель Renault, причем из-за чуткого вариатора голосок у мотора прорезается чаще и резче. Подвеска пожестче отрабатывает ямы, и при этом Fluence слегка покачивается на волнах. О дискомфорте речи нет, но на фоне Peugeot — хуже.
Наш Cruze-седан справлялся с колдобинами почти как Peugeot 408, но подвеске не хватает энергоемкости. Неприятнее всего то, что каждая выбоина — как удар в барабан. На разбитой дороге эти шумы подвески порой заглушали нервные вскрики мотора и даже сильный свист ветра на скорости за сотню.
В целом же Cruze оставил впечатление «просто автомобиля» — «just another саг», как говорят англичане. Но Cruze не настолько хуже конкурентов, насколько дешевле! Немудрено, что Cruze 1.8 продается на порядок лучше двухлитрового Флюенса: 7470 автомобилей против 595 за семь месяцев этого года. Да и в общем зачете у Круза двухкратное преимущество: 24639 Крузов-седанов против 10490 Флюенсов.
Renault, несмотря на очевидные достоинства, оказался «ни там, ни тут».
Не дорогой, но и не дешевый. Просторный, но по сравнению с Peugeot 408 — недостаточно. Комфортный и динамичный, но за 900 тысяч рублей покупатель вправе ожидать большего. Середина — и не сказать, что золотая.
Так что лучшая Волга — это Peugeot 408.
Инструкция по ремонту Chevrolet Cruze с 2001
Инструкция по ремонту Chevrolet Cruze с 2009
Инструкция по ремонту Peugeot 408
Инструкция по ремонту Renault Fluence