Тест-драйв Опель Зафира
Мануал Opel Zafira очень важный атрибут в гараже и, зачастую, совершенно незаменимый в условиях дороги.
На этой странице мы рады предложить Вам почитать о результатах тест-драйва Опель Зафира
На этой странице мы рады предложить Вам почитать о результатах тест-драйва Опель Зафира
А здесь можно узнать результаты других тест-драйвов самых разных автомобилей
Тест-драйв OPEL ZAFIRA
Opel Zafira – автомобиль каплевидной формы, привлекающий всего несколькими индивидуальными деталями, подчеркивающими своеобразность внешнего вида. В принципе, ничего особенного в литых дисках и хромированных вставках задних фонарей нет, но человеку, остановившему свой выбор на Zafira, требуются не столько эмоции, сколько практичность, опирающаяся на трезвый расчет.
От стандартного Opel новинку отличает непривычное расположение как основных, так и вспомогаельных органов управления автомобилем. К примеру, с подлокотника (или дверной рамы) кнопка блокировки открытия двери переместилась на центральную консоль. Несколько изменен режим работы поворотников и дворников, что требует некоторого времени на привыкание.
Под капотом у Zafira разместился 1,9-литровый дизельный двигатель CDTI Ecotec на 150 л.с., который в паре с 6-ступенчатой механической КПП выдает 320 Нм крутящего момента уже на 2000 об./мин., что обостряет восприятие динамики разгона и ускорения. На холостых оборотах, пока не прогреется, дизель шумноват, но потом неприятное цоканье уходит, а хорошая звукоизоляция салона совершенно поглощает голос движка. Педали у автомобиля легкие, с вполне адекватным сопротивлением, но приятные в работе. Разгоняется Zafira без характерных для дизеля подхватов и провалов, но с переходом на 3-4 передачу (конечно, на трассе, а не в городе, где и на 2-3-й вполне комфортно) обороты следует держать на высоте.
При загородной поездке высокая посадка приятно порадовала – хорошо просматривается дорога, а расход топлива на трассе снижается до очень приемлемого уровня. Кстати, производитель обещает в смешанном цикле расход всего в 6,1 л/100 км, в то время как показания бортового компьютера упорно демонстрируют другую цифру - 9,7 л.
На высокой скорости Zafira уверенно держит дорогу, не рыскает и не раскачивается. Правда, для форсирования высоких передач придется сначала переключиться вниз, а потом – оперативненько наверх. Упругая, но не жесткая подвеска хорошо компенсирует неровности дорожного покрытия, за исключением слишком уж серьезных выбоин. Автомобиль, несмотря на чрезмерный крен, хорошо проходит под тягой затяжные повороты, так что с управляемостью у Zafira все в порядке. Конечно, это не Lotus Elise, но за базовые 806.000 руб. очень даже неплохо.
Просторный салон рассчитан на 5 человек, а разложив в багажнике два дополнительных сиденья, получим подобие 7-местного вэна. Обратная процедура позволяет увеличить объем багажника до 1820 л, да плюс рейлинги на крыше – можно отправляться в дикое путешествие с палаткой и прочим оборудованием.
В сложных условиях на помощь водителю придет система динамической стабилизации, а функция автосвет позаботится о том, чтобы темнота не застала вас на дороге врасплох. Еще один плюс – 5 звезд, полученных Zafira на тестах Euro NCAP. В общем, присутствует все необходимое, а дополнения – за опционные деньги.
Мануал по ремонту Opel Zafira A с 1998 (Опель Зафира А)
Мануал по ремонту Opel Zafira B с 2004 (Опель Зафира В)
От стандартного Opel новинку отличает непривычное расположение как основных, так и вспомогаельных органов управления автомобилем. К примеру, с подлокотника (или дверной рамы) кнопка блокировки открытия двери переместилась на центральную консоль. Несколько изменен режим работы поворотников и дворников, что требует некоторого времени на привыкание.
Под капотом у Zafira разместился 1,9-литровый дизельный двигатель CDTI Ecotec на 150 л.с., который в паре с 6-ступенчатой механической КПП выдает 320 Нм крутящего момента уже на 2000 об./мин., что обостряет восприятие динамики разгона и ускорения. На холостых оборотах, пока не прогреется, дизель шумноват, но потом неприятное цоканье уходит, а хорошая звукоизоляция салона совершенно поглощает голос движка. Педали у автомобиля легкие, с вполне адекватным сопротивлением, но приятные в работе. Разгоняется Zafira без характерных для дизеля подхватов и провалов, но с переходом на 3-4 передачу (конечно, на трассе, а не в городе, где и на 2-3-й вполне комфортно) обороты следует держать на высоте.
При загородной поездке высокая посадка приятно порадовала – хорошо просматривается дорога, а расход топлива на трассе снижается до очень приемлемого уровня. Кстати, производитель обещает в смешанном цикле расход всего в 6,1 л/100 км, в то время как показания бортового компьютера упорно демонстрируют другую цифру - 9,7 л.
На высокой скорости Zafira уверенно держит дорогу, не рыскает и не раскачивается. Правда, для форсирования высоких передач придется сначала переключиться вниз, а потом – оперативненько наверх. Упругая, но не жесткая подвеска хорошо компенсирует неровности дорожного покрытия, за исключением слишком уж серьезных выбоин. Автомобиль, несмотря на чрезмерный крен, хорошо проходит под тягой затяжные повороты, так что с управляемостью у Zafira все в порядке. Конечно, это не Lotus Elise, но за базовые 806.000 руб. очень даже неплохо.
Просторный салон рассчитан на 5 человек, а разложив в багажнике два дополнительных сиденья, получим подобие 7-местного вэна. Обратная процедура позволяет увеличить объем багажника до 1820 л, да плюс рейлинги на крыше – можно отправляться в дикое путешествие с палаткой и прочим оборудованием.
В сложных условиях на помощь водителю придет система динамической стабилизации, а функция автосвет позаботится о том, чтобы темнота не застала вас на дороге врасплох. Еще один плюс – 5 звезд, полученных Zafira на тестах Euro NCAP. В общем, присутствует все необходимое, а дополнения – за опционные деньги.
Мануал по ремонту Opel Zafira A с 1998 (Опель Зафира А)
Мануал по ремонту Opel Zafira B с 2004 (Опель Зафира В)