Обзор Audi A2
На эту страницу мы постоянно добавляем множество самых разных фактов и обзоров на автомобильную тему
Ауди А2 (Audi A2) – представитель немецкого автопрома относящийся к B-классу. Что можно сказать, описывая этот автомобиль?
Для начала остановимся на уровне комфорта. Отлично чувствуют себя в машине водитель и передний пассажир, места вполне достаточно для людей ростом выше среднего. Сиденья комфортные, с подогревом, откидные и поворотные солнцезащитные козырьки, выдвигающиеся из-под дефлекторов подстаканники, руль, регулируемый в двух плоскостях для удобства водителя – имеется всё что нужно. Минусом же является не очень высокая обзорность из-за широких задних стоек и маленького заднего стекла, но это не критично. Автомобиль не очень широк, поэтому сзади с комфортом смогут разместиться только 2 пассажира, для которых инженеры ауди сделали пол, по уровню ниже, чем в передней части салона. Это частично решает проблему размещения «гулливеров» на заднем ряду. Из-за небольших задних дверей немного неудобна посадка и тем более выход из машины. В общем и целом можно сказать, что для своего класса A2 достаточно просторна и комфортабельна.
Отдельного упоминания стоит алюминиевый кузов этого немца, масса всего 900 килограмм является лучшим показателем среди одноклассников. Для такого веса дизельного двигателя объёмом 1.4 литра вполне достаточно, машина обладает неплохой динамикой разгона, достаточной тягой на низах. Расход топлива всего чуть более четырёх литров на сотню километров, это очень хороший показатель. Кстати доступ к двигателю для водителя закрыт, то есть капот открыть не получится. Для обслуживания двигателя в мастерской его снимают полностью, ну а масло с омывателем залить можно через специальные горловины находящиеся на «сервисном модуле», что под панелью на фальшрадиаторной решётке, там же находится масленый щуп.
Подвеска автомобиля довольно таки жёсткая, вкупе с низкопрофильными шинами это даёт нам не самые приятные ощущения от езды по плохой дороге. На А2 установлены АБС, АПС и система стабилизации ESP. Про АБС можно сказать, что она работает вполне адекватно, даже при интенсивном торможении водитель не теряет контроля и волен сам задавать траекторию движения. Антипробуксовочная система может показаться лишней на таком малыше, но она есть и некоторую пользу приносит, особенно зимой, но при желании её легко можно отключить. ESP сделана для стабилизации машины на поворотах, она следит за траекторией движения и при надобности может подтормозить нужное колесо.
Багажник обладает удобной дверью с ручками по обеим сторонам, довольно просторный, имеет двойное дно для выравнивания пола при сложенном заднем ряду сидений, которые, кстати, без труда вынимаются, и тогда места становится ну просто очень много. Для перевозки габаритных грузов предусмотрены крепёжные петли. В нише левого крыла можно найти аптечку и «треугольник», а в отсеке под основным полом - аккумулятор, домкрат, набор инструментов и подключаемый к 12-вольтной розетке компрессор. Компрессор нужен для того, чтобы накачать спущенную «докатку», притаившуюся в багажнике вместо запаски.
Относительно внешнего вида сказать можно сказать, что Ауди А2 отличается от своих собратьев довольно сильно, есть лишь слабое сходство с Audi TT, но оно не выразительно и далеко не все его замечают. Автомобиль очень привлекателен как внешне, так и внутренне и придётся по вкусу многим.
Основным конкурентом для Audi A2 является Mercedes A-класса и нельзя сказать, что кто-то из этих малышек будет уступать другой. При своей цене Ауди А2 схожа с родственницей А4 и здесь выбор стоит между стилем и практичностью. И если уж выбор падёт на А2, то жалеть об этом после вряд ли кто-то станет.
__________________________________________________________
Ауди A2 является компактным автомобилем, отличительными характеристиками которого являются поперечное расположение силового агрегата и наличие переднего привода.
Прототипом Audi А2 стала модель Audi Al2, которая была представлена впервые на Франкфуртском автосалоне осенью 1997 г. С момента презентации концептуального автомобиля до старта серийного производства (2000 г.) модели Ауди А2 прошло немногим более пары лет. Автомобиль произвел отличное впечатление на автолюбителей благодаря своим габаритам и привлекательной внешности, однако цена для автомобиля такого класса была достаточно высокой.
Так у Audi образовалось новое семейство автомобилей легкового типа европейского размерного класса В. Необходимо отметить, что в процессе производства полностью алюминиевого кузова Ауди А2 применяется фирменная технология ASF, что роднит её с моделью люкс А8. Напомним, что в соответствие с данной технологией несущий каркас кузова изготавливается из сварных алюминиевых профилей и алюминиевых панелей навесного типа. Кузов Audi А2, как и модели А8, которая является флагманской для компании Audi, разработан с широчайшим привлечением алюминиевых сплавов, что ощутимо снизило общий вес автомобиля, который стал рекордным в своем классе и составил — 895 кг, что на 40% меньше массы, которая была, если бы сплавы алюминия не использовались.
Модель Ауди А2 обладает отличным уровнем аэродинамичности, даже несмотря на высокий кузов. Подобный эффект был достигнут благодаря тому, что в процесс проектирования данного автомобиля использовались новейшие способы компьютерной разработки, что и создало условия для достижения впечатляюще низкой степени лобового сопротивления, даже не беря в расчет высокий центр тяжести и некоторую внешнюю угловатость.
Несомненно, Audi A2 не был пионером в классе субкомпактных автомобилей, - первым стал Mercedes A-класса. Однако альтернативный вариант от Audi отличается более элегантной внешностью. Audi А2 действительно способен потешить потребительский глаз и привнести множество новшеств в дизайн автомобилей субкомпактного класса. Качество модели можно ощутить, лишь открыв дверь. Вследствие того, что изготовлена она из алюминиевого сплава, отличается необычайной легкостью и закрывается истинно по-немецки - тихо и плотно.
Перед командой разработчиков компании стояла задача создания автомобиля, который бы отличался максимальным уровнем комфорта при условии соблюдения минимальных заданных габаритов, обладающего существенной топливной экономичностью, которая так ценится у европейских автолюбителей. При размерах (3820х1670х1550 мм), автомобиль обладает вместительным салоном и расходует всего лишь 2,9 или 4,2 литра дизельного топлива в зависимости от типа двигателя.
Салон а Audi А2 спроектирован с учетом создания комфортных условий для пассажиров, не только сидящих спереди, но и располагающихся на задних сидениях, причем с целью расширения пространства для размещения пассажирских ног, задний диван расположен на 15 см ниже относительно передних сидений. Водитель и пассажиры в салоне совершенно не ощущают того, что находятся в достаточно маленьком автомобиле, благодаря внушительной высоте крыши и материалам, которые использовались в процессе отделки, салон выглядит крайне просторно и не вызывает ощущений тесноты. "Мягкий" пластик передней приборной панели вызывает у потребителя аналогии с роскошной Audi A8, а огромное число имеющихся подстаканников и емкостей для разнообразных мелочей вряд ли найдется в какой-либо модели данного класса. Большие окна, которыми оснащена Audi А2 делают обзорность просто исключительной, придавая салону еще большее ощущение легкости и простора. Достаточно вместительный объем багажника (350 литров) за счет возможности сложения заднего сиденья может быть запросто увеличен до кубического метра
В серийное оснащение Ауди А2 входит ABS, система распределения тормозной нагрузки EBD электронного типа, система стабилизации ESP, водительская и пассажирская подушки безопасности, боковые подушки безопасности и многие другие важные элементы, которые ранее предлагались исключительно в автомобилях бизнес-класса.
Для повышения уровня удобства потребителей и в подтверждение высокой стабильности и надежности, для Audi A2, которая оснащена бензиновым 1,4-литровым силовым агрегатом, увеличен межсервисный интервал до 30 тыс. км пробега или 2-х лет эксплуатации, а для дизельного двигателя данный интервал составит 50 тыс км.
Как только вы начинаете эксплуатировать данную модель, то сразу ощутите, что Ауди А2 все же неспроста относится к классу компактных семейных автомобилей. Двигатель уж крайне навязчиво звучит внутри салона даже при совершении холостого хода. В процессе движения бензиновый двигатель все же убавляет громкость, зато дизельный силовой агрегат отчетливо гремит вне зависимости от скорости движения автомобиля. При этом VW Polo, который оснащен такими же двигателями, все же работает на порядок тише, а звук мотора у него чище. Однако следует сказать, что на более поздних Audi A2 данная проблема решена, и мотор в них работает с таким же благородным звучанием, как и на большинстве прочих моделей Audi.
Правда, в процессе езды, А2 все же далеко находится даже от модели А3. Если автомобиль в качестве оснастки использует большие красивые колеса, поставляемые на заказ, то при движении на малых скоростях его ощутимо бросает из стороны в сторону. При использовании стандартных колесах подобная проблема исчезает сама собой, однако на высоких скоростях явно ощущается дефицит ходов подвески, что заставляет машину дергаться. При вхождении в повороты Ауди А2 заметно кренится, но вследствие наличия крайне отзывчивой системы управления, Audi A2 очень легко поддается контролю.
Электронной ABS способствует удержанию его в поворотах или в процессе езды по скользким покрытиям. Двигатель, не беря в расчет малый объем, с большой активностью разгоняет этот субкомпактный автомобиль, поскольку кузов из алюминиевого сплава отличается высокой степенью легкости.
Некритические недостатки, главным из которых является высокая цена, вряд ли смогут существенно испортить впечатление от этого малогабаритного автомобиля.