ГАЗ 14 Чайка
На этой странице помещено множество других интересных обзоров и заметок об автомобильном мире
ГАЗ 14 Чайка
Этот автомобиль пришел на смену ГАЗ-13, и, так же как и предшественник, был одним из немногих советских автомобилей, относившихся к представительскому классу, и предназначенных для использования в высших государственных учреждениях. ГАЗ- 14 «Чайка» имел сварную штампованную раму хребтового типа, гидромеханическую трансмиссию, гидроусилитель руля. Кузов был четырехдверный, но выпускался и фаэтон ГАЗ-14-05 (именно на таких «Чайках» принимали военные парады). Сиденья располагались в три ряда. Особое внимание конструкторы «Чайки» уделили комфорту - в автомобиле имелись: кондиционер, два отопителя, стереорадиоприемник высшего класса, электростеклоподъемники. Стекла передних дверей обдувались теплым воздухом. Мягкая подвеска ГАЗ-14 по своей схеме представляла собой улучшенный вариант подвески ГАЗ-13 и обеспечивала очень плавное движение, даже по дорогам с плохим покрытием. Автомобиль отличался очень небольшим уровнем шума, как внешнего, так и внутреннего. При создании автомобиля большое внимание уделялось его безопасности. Конструкция ГАЗ-14 полностью соответствовала требованиям, как международных правил, так и отечественным стандартам. Повышению уровня безопасности служило устройство тормозной системы – задние тормоза были барабанные, а передние тормоза - дисковые, с вентилируемыми дисками (впервые для автомобилей ГАЗ). Гидропривод тормозов имел два контура, причем каждый контур действовал на оба передних тормоза и на тормоз одного заднего колеса. Кроме того автомобиль имел трехточечные ремни безопасности с инерционными катушками, очистители фар, блокировку дверей с водительского места, усиленные поясами жесткости двери. "Чайку" ГАЗ-14 начали выпускаться в 1977 году, а последний автомобиль выехал за ворота завода 24 декабря 1989 года. Всего было выпущено около двух тысяч таких автомобилей. ГАЗ-14 «Чайка» имел семиместный кузов, колесную формулу - 4x2. Оснащался восьмицилиндровым двигателем с рабочим объем 5526 см3 и мощностью 220 л. с. при 4200 об/мин. КПП – планетарная, гидромеханическая, трехскоростная. Масса автомобиля в снаряженном состоянии - 2605 кг, максимальная скорость - 175 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч - 15с. Уникальными стали мотивы прекращения выпуска этого автомобиля. Дело в том, что в 1988 году вышло постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями, поэтому «членовозами» вместо «Чаек» стали «Волги» ГАЗ-3102. Впоследствии «Чайку» сняли с производства, решив, что такой автомобиль уже не нужен. Причем не просто сняли, а, как часто у нас водится, не обошлось без «перегиба» - уничтожили всю техдокументацию, линии сборки, кузовные штампы и т.д. – это был единственный случай в автомобилестроении.