Недостатки Хонда СРВ
Книга по ремонту Honda CR-V атрибут для владельца такой машины просто незаменимый. На этой странице мы поместили статью о не самых сильных сторонах этой, в целом, отменной модели, рассмотрели недостатки Хонда СРВ
НЕДОСТАТКИ HONDA CR-V
Автомобили марки Honda пользуются все большей популярностью у автовладельцев из России. В 2006 году новое поколение Honda CR-V, а также его семейного варианта Honda F-RV были признаны лучшими народными машинами года. Этот класс транспорта компания Хонда позиционирует на рынке как легковые авто повышенной проходимости. Тут важно сакцентировать внимание на "легковые", так как именно с этим определением и связаны практически все недостатки, ограничивающие применение этих автомобилей, тем более на отечественных дорогах.
Начнем пожалуй с основного недостатка автомобилей данного класса. По сути эти машины являются переднеприводными, крутящий момент у СР-В на ось заднюю начинает подаваться лишь в момент пробуксовки передних колес, так что в стандартных условиях эта модель ведет себя как обычный универсал, с той лишь разницей, что у Хонда СРВ увеличен дорожный просвет, но об этом мы подробней поговорим позже. Еще одним не очень приятным моментом необходимо признать то, что фирма Honda производит модели разных, с существенными отличиями модификаций под различные рынки сбыта. Так, например, варианта американского в российской продаже нет и если Вам придется обращаться в сервис-центр на замену каких-либо деталей или частей автомобиля, купленного в США, то Вы будете вынуждены ожидать немалое время, пока необходимые вам запчасти закажут и доставят из-за океана.
Поговорим об эргономике Honda CR-V. Его внутренняя отделка выполнена в традиционном японском дизайне - все строго, гармонично и в абсолютно безупречном исполнении. В этой машине воплощена идея плоского пола с достаточно низким центральным тоннелем. Эта мысль вынужденно породила множество компромиссов: высокое размещение селектора автомата, низко весящие глушители, передвижение ручника по центральной консоли вверх. Из достоинств необходимо отметить небольшой складной столик, расположенный под полом, малая высота погрузки, большой объем и погрузочная возможность багажника. Очевидным минусом является отсутствие полки у багажника. Таким образом, если у автомобиля не затонированы стекла, то все содержимое багажника открывается на всеобщее обозрение. Ну а полка багажника приобретается отдельным лотом - такая опция обойдется пользователю в 300 у.е.
Многие автомобилисты называют салон Хонда СР-В самым просторным в этом классе авто. По всей видимости инженеры Honda решили впихнуть еще одно пассажирское кресло в Honda F-RV. Пространства между передними и задними местами много, без особых проблем можно перемещаться с ряда на ряд, что в первую очередь, конечно, нравится детям. А вот подушка сиденья слишком маленькая и плоская, что в дороге может приводить к скорой усталости. Предложенный инженерами Хонда из этого выход - разнообразие регулировок и настроек положения кресла с хорошей поддержкой сбоку. Регулировка спинки кресла, положение сидений выше/ниже и угловое положение. Втроем на заднем ряду будет комфортно, хотя боковые стойки из-за наклона и касаются голов сидящих по краям пассажиров. Кроме того в большинстве модификаций Honda CR-V присутствует удобный подлокотник. Педали и руль расположены вполне удобно и нареканий не вызывают. К недостаткам относится неудобное расположение клавиш управления стеклопакетом, которые оборудованы слева у руля, а также отсутствие регулировки из салона корректора фар - эту операцию можно провести только из под капота. Пластик панели как и у других представителей класса Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Subaru Legasy, выполнен на добротном уровне не скрипит. Самым же главным минусом салона большинство пользователей называют его шумоизоляцию, что, откровенно говоря, является основным минусом для всех автомобилей Хонда. С другой стороны если вложить немного денег в добротную акустику, то шума двигателя слышно будет едва-едва.
Боковые зеркала СР-В оставляют желать много лучшего. Первый их недостаток состоит в том, что уже при минимальных осадках и лужах в боковые зеркала можно уже и не смотреть - состояние дороги моментально переносится на зеркала. Другой ощутимый их минус - большая “мертвая зона” обзора, несмотря на совсем не маленький размер.
На рынке РФ CR-V предлагается с 2-х литровым силовым агрегатом, обладающим мощностью 150 л.с. Динамика разгона автомобиля хорошая, но ощущается нехватка мощности, особенно это чувствуется при обгонах. Машине недостает секвентального режима управления АКП, что особенно становится заметно при активном заезде по извилистой загородной трассе. КП очень нежная и чувствительная, переключается моментально, как только ощутит более резкий нажим на педаль или при незначительной потере тяги. Honda CR-V оборудована гидравлическим включением муфты, что можно отнести и к ее достоинствам и к недостаткам одновременно. С положительной стороны достигается более быстрое и жесткое подключение, но происходит подключение рывком.
При работающем круиз-контроле, установленном, скажем, на 120 км/ч, после принудительного уменьшения скорости до 60 км/ч круиз-контроль переключается на минимальную передачу и начинает быстро набирать установленную скорость, переключая при этом передачи в диапазоне 3,5-4 тыс. Происходит резкий рывок, что не очень то приятно. Все это сопровождается отчаянным гулом мотора. Средний расход горючего в смешанном режиме у СР-В составляет 12-18 л/100 км.
Подвеска автомобиля жесткая, при довольно суровых испытаниях на улицах Москвы и дорогах Подмосковья можно ставить оценку 4, правда все-таки с минусом. По плавности хода маленько жестковато, но, положив руку на сердце, вполне приемлемо, поглощаются все дефекты наших дорог, которые можно поглотить на такой машине. Поведение на трассе устойчивое, правда на поворотах может возникать крен, а еще заметно воздействие бокового ветра - плата за высоченный кузов. Однако управляемость Honda CR-V хорошая, слушается она водителя практически беспрекословно даже в неприятных или непростых ситуациях: на мокром покрытии, на ухабистой поверхности, или на извилистой дороге. Тормозная система неплоха, вот только в идеале хорошо бы задние дисковые, а не барабанные.
В целом, повторимся, Honda CR-V зарекомендовал себя в российских условиях с хорошей стороны, а основные недостатки или недоработки машины плохая шумоизоляция, недостаточная мощность агрегата и в недостаточной степени развитый сервис в России.
Инструкция по ремонту Honda CR-V с 1995 (Хонда СР-В)
Инструкция по ремонту Honda CR-V с 1995 правый руль (Хонда СР-В)
Инструкция по ремонту Honda CR-V с 2002 (Хонда СР-В)
Инструкция по ремонту Honda CR-V с 2006 (Хонда СР-В)
Начнем пожалуй с основного недостатка автомобилей данного класса. По сути эти машины являются переднеприводными, крутящий момент у СР-В на ось заднюю начинает подаваться лишь в момент пробуксовки передних колес, так что в стандартных условиях эта модель ведет себя как обычный универсал, с той лишь разницей, что у Хонда СРВ увеличен дорожный просвет, но об этом мы подробней поговорим позже. Еще одним не очень приятным моментом необходимо признать то, что фирма Honda производит модели разных, с существенными отличиями модификаций под различные рынки сбыта. Так, например, варианта американского в российской продаже нет и если Вам придется обращаться в сервис-центр на замену каких-либо деталей или частей автомобиля, купленного в США, то Вы будете вынуждены ожидать немалое время, пока необходимые вам запчасти закажут и доставят из-за океана.
Поговорим об эргономике Honda CR-V. Его внутренняя отделка выполнена в традиционном японском дизайне - все строго, гармонично и в абсолютно безупречном исполнении. В этой машине воплощена идея плоского пола с достаточно низким центральным тоннелем. Эта мысль вынужденно породила множество компромиссов: высокое размещение селектора автомата, низко весящие глушители, передвижение ручника по центральной консоли вверх. Из достоинств необходимо отметить небольшой складной столик, расположенный под полом, малая высота погрузки, большой объем и погрузочная возможность багажника. Очевидным минусом является отсутствие полки у багажника. Таким образом, если у автомобиля не затонированы стекла, то все содержимое багажника открывается на всеобщее обозрение. Ну а полка багажника приобретается отдельным лотом - такая опция обойдется пользователю в 300 у.е.
Многие автомобилисты называют салон Хонда СР-В самым просторным в этом классе авто. По всей видимости инженеры Honda решили впихнуть еще одно пассажирское кресло в Honda F-RV. Пространства между передними и задними местами много, без особых проблем можно перемещаться с ряда на ряд, что в первую очередь, конечно, нравится детям. А вот подушка сиденья слишком маленькая и плоская, что в дороге может приводить к скорой усталости. Предложенный инженерами Хонда из этого выход - разнообразие регулировок и настроек положения кресла с хорошей поддержкой сбоку. Регулировка спинки кресла, положение сидений выше/ниже и угловое положение. Втроем на заднем ряду будет комфортно, хотя боковые стойки из-за наклона и касаются голов сидящих по краям пассажиров. Кроме того в большинстве модификаций Honda CR-V присутствует удобный подлокотник. Педали и руль расположены вполне удобно и нареканий не вызывают. К недостаткам относится неудобное расположение клавиш управления стеклопакетом, которые оборудованы слева у руля, а также отсутствие регулировки из салона корректора фар - эту операцию можно провести только из под капота. Пластик панели как и у других представителей класса Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Subaru Legasy, выполнен на добротном уровне не скрипит. Самым же главным минусом салона большинство пользователей называют его шумоизоляцию, что, откровенно говоря, является основным минусом для всех автомобилей Хонда. С другой стороны если вложить немного денег в добротную акустику, то шума двигателя слышно будет едва-едва.
Боковые зеркала СР-В оставляют желать много лучшего. Первый их недостаток состоит в том, что уже при минимальных осадках и лужах в боковые зеркала можно уже и не смотреть - состояние дороги моментально переносится на зеркала. Другой ощутимый их минус - большая “мертвая зона” обзора, несмотря на совсем не маленький размер.
На рынке РФ CR-V предлагается с 2-х литровым силовым агрегатом, обладающим мощностью 150 л.с. Динамика разгона автомобиля хорошая, но ощущается нехватка мощности, особенно это чувствуется при обгонах. Машине недостает секвентального режима управления АКП, что особенно становится заметно при активном заезде по извилистой загородной трассе. КП очень нежная и чувствительная, переключается моментально, как только ощутит более резкий нажим на педаль или при незначительной потере тяги. Honda CR-V оборудована гидравлическим включением муфты, что можно отнести и к ее достоинствам и к недостаткам одновременно. С положительной стороны достигается более быстрое и жесткое подключение, но происходит подключение рывком.
При работающем круиз-контроле, установленном, скажем, на 120 км/ч, после принудительного уменьшения скорости до 60 км/ч круиз-контроль переключается на минимальную передачу и начинает быстро набирать установленную скорость, переключая при этом передачи в диапазоне 3,5-4 тыс. Происходит резкий рывок, что не очень то приятно. Все это сопровождается отчаянным гулом мотора. Средний расход горючего в смешанном режиме у СР-В составляет 12-18 л/100 км.
Подвеска автомобиля жесткая, при довольно суровых испытаниях на улицах Москвы и дорогах Подмосковья можно ставить оценку 4, правда все-таки с минусом. По плавности хода маленько жестковато, но, положив руку на сердце, вполне приемлемо, поглощаются все дефекты наших дорог, которые можно поглотить на такой машине. Поведение на трассе устойчивое, правда на поворотах может возникать крен, а еще заметно воздействие бокового ветра - плата за высоченный кузов. Однако управляемость Honda CR-V хорошая, слушается она водителя практически беспрекословно даже в неприятных или непростых ситуациях: на мокром покрытии, на ухабистой поверхности, или на извилистой дороге. Тормозная система неплоха, вот только в идеале хорошо бы задние дисковые, а не барабанные.
В целом, повторимся, Honda CR-V зарекомендовал себя в российских условиях с хорошей стороны, а основные недостатки или недоработки машины плохая шумоизоляция, недостаточная мощность агрегата и в недостаточной степени развитый сервис в России.
Инструкция по ремонту Honda CR-V с 1995 (Хонда СР-В)
Инструкция по ремонту Honda CR-V с 1995 правый руль (Хонда СР-В)
Инструкция по ремонту Honda CR-V с 2002 (Хонда СР-В)
Инструкция по ремонту Honda CR-V с 2006 (Хонда СР-В)