Содержание пособия Системы впрыска дизельных двигателей
КУПИТЬ РУКОВОДСТВО СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Предисловие 3
1. Дизельный двигатель 10
1.1. История дизельного двигателя за 100-летний период 10
1.2 Принципиальные различия между дизелем и двигателем Отто 12
1.3. Принцип работы дизельного двигателя 15
1.3.1. Четырехтактный дизельный двигатель 15
1.3.2. Двухтактный дизельный двигатель 17
1.4. Многотопливный двигатель 18
1.5. Топливо 19
1.5.1. Дизельное топливо 19
1.5.2. Дизельное биотопливо 21
1.6. Виды впрыска и сгорания 21
1.6.1. Смесеобразование с непосредственным впрыском топлива 22
1.6.2. Предкамерное смесеобразование 25
1.6.3. Вихрекамерное смесеобразование 26
1.6.4. Смесеобразование с использованием воздушно-вспомогательной камеры сгорания 29
1.7. Дизельные двигатели с наддувом 29
1.8. Дизельный двигатель, работающий по принципу Ванкеля 30
1.9. Топливная система на автомобилях с дизельным двигателем 32
1.9.1. Топливоподкачивающий насос 33
1.9.2 Топливный фильтр тонкой очистки 38
1.10. Топливная система многотопливных двигателей 38
1.10.1. Топливоподкачивающий насос 40
1.10.2. Топливоподкачивающий электронасос 43
1.10.3. Фильтр очистки масла, образующего масляный затвор 43
1.11. Устройства облегчения пуска холодного двигателя 43
2. Оборудование Robert Bosch GmbH для систем впрыска топлива дизельных двигателей 47
2.1 Рядные ТНВД Robert Bosch GmbH 48
2.1.1 Конструкция и принцип действия ТНВД типа РЕ 51
2.1.1.1 Плунжерная пара 51
2.1.1.2 Нагнетательный клапан 54
2.2.1 Коэффициент пропорциональности регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя 62
2.2.2 Функции регулятора частоты вращения 64
2.2.2.1 Ограничение максимальной частоты вращения 64
2.2.2.2 Ограничение частоты вращения в промежуточном диапазоне 64
2.2.2.3 Регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу 64
2.2.2.4 Коррекция 65
2.2.3 Типы конструкций регуляторов 67
2.2.4. Центробежные регуляторы 69
2.2.4.1 Двухрежимный регулятор RQ 69
2.2.4.2 Всережимный регулятор частоты вращения RQV 75
2.2.4.3 Всережимный регулятор частоты вращения RQV-K 81
2.2.4.4 Ступенчатые регуляторы частоты вращения RQV и RQUV 87
2.2.4.5 Всережимный регулятор EP/RSV 88
2.2.5 Ограничители рычага управления и рейки ТНВД для центробежных регуляторов 94
2.2.5.1 Ограничители рычага управления 94
2.2.5.2 Ограничители хода рейки ТНВД 96
2.2.6 Настройка центробежных регуляторов в соответствии с конкретными условиями эксплуатации 105
2.2.6.1 Настройка регуляторов типа RSV 105
2.2.6.2 Настройка регуляторов типа RQ 107
2.2.6.3 Настройка регуляторов типа RQV 107
2.2.7 Всережимный регулятор частоты вращения с пневматическим управлением ЕР/М 108
2.2.7.1 Специальные конструкции пневматических регуляторов 114
2.3 Электронные регуляторы для дизельных ДВС 117
2.4 Рядный ТНВД с изменяемым началом подачи топлива 128
2.5 Автоматическая муфта опережения впрыска 130
2.6 Форсунки в сборе 132
2.6.1 Форсунки 132
2.6.2 Корпус форсунки 138
2.7 Работы по установке и регулированию оборудования Bosch для систем впрыска топлива 140
2.7.1 Установка и привод рядных ТНВД 141
2.7.2 Смазка ТНВД 141
2.7.3 Регулировка начала подачи топлива 142
2.7.4 Очистка ТНВД на двигателе 143
2.7.5 Удаление воздуха из ТНВД и из топливной системы 143
2.7.6 Топливопроводы 145
2.7.7 Вывод ТНВД из эксплуатации 146
2.7.8 Техническое обслуживание регуляторов частоты вращения 146
2.7.9 Техническое обслуживание муфт опережения впрыска 146
2.7.10 Техническое обслуживание форсунок 146
2.7.10.1 Очистка форсунок 146
2.7.10.2 Замена форсунок 147
2.7.10.3 Контроль и регулирование давления начала впрыска 147
2.7.10.4 Проверка герметичности форсунки 148
2.7.10.5 Контроль шума и формы струи форсунки 148
2.7.10.6 Очистка стержневого фильтра 150
2.8 Проверка и регулировка рядных ТНВД Bosch 150
2.8.1 Испытание на износ ТНВД, установленного на двигателе 150
2.8.2 Регулировка насоса на испытательном стенде 150
2.8.2.1 Регулировка предварительного хода и контроль начала подачи топлива 150
2.8.2.2 Синхронизация насоса (синхронная подача) 152
2.9 Регулировка начала подачи топлива насосом относительно параметров двигателя 153
2.9.1 Регулировка двигателя по началу подачи топлива 153
2.9.2 Грубая регулировка ТНВД по началу подачи 153
2.9.3 Точная регулировка начала подачи 154
2.9.3.1 Регулировка методом перепускной трубки 154
2.9.3.2 Точная регулировка при помощи ручного насоса высокого давления Bosch 155
2.9.3.3 Точная регулировка методом капиллярной трубки 155
2.9.4 Регулировка насосов типа PF по началу подачи 156
2.9.5 Регулировка насосов типа PFR по началу подачи 156
2.9.6 Динамический метод регулировки 156
2.10 Контроль дымности 156
2.10.1 Испытание на токсичность ОГ 156
2.10.2 Поиск неисправностей 159
2.11 Таблица поиска неисправностей 162
2.11.1 Неисправности электрооборудования систем регулирования 166
2.12 ТНВД Bosch распределительного типа 166
2.12.1 Конструкция и принцип действия ТНВД распределительного типа 167
2.12.2 Проверка и регулировка ТНВД распределительного типа 179
2.12.3 Таблица поиска неисправностей ТНВД распределительного типа 182
2.12.4 Неисправности электрооборудования и электроники систем регулирования 183
2.12.5 Примеры применения 184
2.12.5.1 Турбодизель BMW 184
2.12.5.2 Дизельный двигатель рабочим объемом 1,6 л на автомобиле Volkswagen Transporter 190
2.13 Перспективные направления разработки ТНВД фирмой Robert Bosch GmbH 195
3. ТНВД распределительного типа KIKI 212
3.1 Устройство пуска холодного двигателя 212
3.2 Устройство с восковым элементом пуска холодного двигателя 214
3.3 Компенсатор давления наддува (LDA) 214
3.4 Муфта опережения впрыска с соленоидом 217
3.5 Устройство регулирования повышенной частоты вращения холостого хода (FICD) 218
3.6 Контактный датчик частоты вращения 220
3.7 Анероидный компенсатор 220
3.8 Таблица для поиска неисправностей дизеля автомобиля Mazda 626 221
4. Системы впрыска топлива дизельных двигателей фирмы CAV 223
4.1 Рядный ТНВД CAV типа Minimec SPGE-M 224
4.2 Рядный ТНВД CAV типа Minimec SPGXE-M 229
4.3 Рядный ТНВД CAV типа АА 230
4.4 Распределительный ТНВД CAV типа DPA 230
4.5 Примеры применения 236
4.5.1 Дизель Citroen 236
4.5.2 ТНВД CAV распределительного типа на дизеле Ford рабочим объемом 2,5 л 240
4.5.3 Система впрыска топлива дизелей Renault 244
4.5.4 Системы впрыска топлива дизелей Peugeot 246
4.5.5 Система впрыска топлива двигателя Volvo D16 249
4.6 Распределительные ТНВД типа ЕРЮ 251
5. Дизели без наддува, турбодизели и дизели Comprex 259
6. Системы непосредственного впрыска топлива дизелей легковых автомобилей 263
6.1 Система непосредственного впрыска топлива дизеля Audi TDI 263
6.1.1 Проверка и регулировка турбодизеля Audi 2,5 I с непосредственным впрыском топлива 278
6.1.1.1 Считывание и стирание кодов неисправностей 278
6.1.1.2 Диагностика исполнительных элементов 281
6.1.1.3 Проверка системы непосредственного впрыска топлива посредством электроизмерений 282
6.1.1.4 Выполнение проверок при подключенном ЭБУ 286
6.1.1.5 Проверка устройства предпускового подогрева 287
6.1.1.6 Проверка свечей накаливания 287
6.1.1.7 Считывание данных блока измеряемых величин 287
6.1.2 Работы по техническому обслуживанию и ремонту Audi 100 TDI 289
6.1.2.1 Замена топливного фильтра 289
6.1.2.2 Слив воды из топливного фильтра 289
6.1.2.3 Натяжение зубчатого ремня привода ТНВД 289
6.1.2.4 Испытание ОГ на содержание сажи 289
7. Контрольно-регулировочные приспособления для ремонта дизельных агрегатов 290
7.1 Контрольные приборы для испытаний двигателя 291
7.2 Контроль дымности ОГ дизеля 291
7.3 Проверка форсунок 292
7.4 Прибор для проверки системы впрыска топлива 292
7.5 Стенды для испытания ТНВД 293
8. Новые модели и технологии производства дизелей 294
8.1 Система Common Rail на Smart-CDI: самый компактный в мире дизель для легкового автомобиля 294
8.2 Пониженный расход - повышенная мощность: дизельные двигатели с системой Common Rail 2-го поколения 295
8.3 Системы с сажевым фильтром в двигателях HDI - эффективное средство сокращения выбросов частиц сажи 295
8.4 Высокая мощность за счет максимального давления: самый большой дизель для легкового автомобиля с 10 цилиндрами 297
8.5 Двигатель Ford-TCDI с характеристикой впрыска, регулируемой по набору заданных параметров 300
8.6 Дизель V-8-TDI Audi 301
8.7 Дизели BMW: 4-и 6-цилиндровые рядные, 8-цилиндровый V-образный 301
8.8 Высокомощный дизельный агрегат Volvo 302
8.9 Достижения фирмы Toyota в области разработки дизелей 302
8.10 Современные технологии Opel для дизельных ДВС 303
8.11 Высококлассный дизель рабочим объемом 3 л совместной разработки Saab и Isuzu 303
8.12 Турбокомпаундный двигатель Scania 304
9. Впрыск с использованием системы насос-форсунок в двигателе TOI рабочим объемом 1,4 л концерна Volkswagen 306
Предметный указатель 311