Как выбрать подержанный автомобиль
Тут находятся прочие интересные материалы на автотомобильную тематику
Покупка автомобиля - дело ответственное, сложное и хлопотное. Покупка подержанного автомобиля в разы сложнее и хлопотнее. Тут неимоверно возрастает количество факторов, которые необходимо учесть и моментов, которые надо проверить. Ведь продавцы подержанных авто, к сожалению, очень редко отличаются кристальной честностью.
На этой странице мы собрали все основные советы о том, как выбрать подержанный автомобиль правильно. Если вы не привыкли полагаться на свою память, можете распечатать статью и проверять буквально по пунктам.
На этой странице мы собрали все основные советы о том, как выбрать подержанный автомобиль правильно. Если вы не привыкли полагаться на свою память, можете распечатать статью и проверять буквально по пунктам.
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ КУПИТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Если вы, взвесив все «за» и «против», решились на покупку подержанного автомобиля, то к этому мероприятию нужно как следует подготовиться. Найти автомобиль, который вам хочется можно несколькими способами: по объявлению в специализированных изданиях или сайтах; у своих знакомых (это наименее рискованный вариант); на авторынке.
На встречу с продавцом, обязательно возьмите небольшой набор вещей, которые помогут вам выбрать автомобиль: блокнот и ручку, зеркальце, отвертка, магнит, завернутый в тряпочку, чистая ветошь и диск для проверки аудиосистемы. Обязательно позаботьтесь о сохранности денег, особенно если за автомобилем вы едете на авторынок. И еще желательно взять с собой человека разбирающегося в автомобилях.
На встрече с продавцом, первым делом, обязательно попросите предъявить
документы на автомобиль и убедитесь, что с ними все в порядке. Дальше, внимательно сверьте номера кузова и двигателя с данными техпаспорта. Убедитесь, что номера не вызывают сомнения, что они хорошо просматриваются и не деформированы. На этом этапе вам и пригодится взятая с собой ветошь, так как часто номера покрыты грязью, иногда это сделано умышленно.
После сверки номеров, приступайте к осмотру и проверке кузова. При солнечной погоде, на кузове будет хорошо видно игру света и тени на кузове автомобиля, если он подвергался деформации после удара. Уделите внимание исследованию зазоров между деталями кузова. Если зазоры кузова не одинаковые, значит, стойки автомобиля или кузов автомобиля, в целом деформирован и автомобиль был в аварии. От покупки такого автомобиля советую отказаться. Попробуйте открывать и закрывать двери автомобиля. Если при этом, раздается скрежет или дверь открывается с трудом, то это тоже свидетельствует о том, что автомобиль был в аварии. Эту манипуляцию нужно провести и с капотом, и с крышкой багажника.
После этого, нужно проверить перекрашивался автомобиль или нет. И если перекрашивался, то по какой причине. Продавец, конечно, вам ответит, что просто обновлял внешний вид, но лучше все проверить. То, что автомобиль перекрашивался установить не сложно. Даже если внешний вид идеален, то отогните уплотнители на лобовом или заднем стекле. Если краска под ним, такая же, как на кузове, значит она или «родная» или качественно покрашена, что тоже не плохо.
Осмотрите, также крылья, пороги, днище автомобиля, колесные арки. Наиболее подозрительные места проверьте магнитом, завернутым либо в бумагу, либо в тряпочку. Если магнит прочно пристанет к металлу, значит кузов в этом месте нормальный, не ржавый, в противном случае кузов уже подвергся коррозии. Пороги, кромки колесных арок могут быть покрыты толстым слоем антикора, желательно их простучать отверткой, в такой же способ проверьте днище автомобиля, для этого загоните автомобиль на эстакаду.
По салону автомобиля можно сделать выводы касательно интенсивности эксплуатации автомобиля. Обязательно осмотрите рулевое колесо, нередко, когда за декоративной накладкой на руль скрывается поломанный обод руля. Осмотрите днище автомобиля под ковриками в салоне, нередко из-за скопления влаги там бывают очаги коррозии.
Теперь следует приступить к осмотру мотора автомобиля. Двигатель в нормальном состоянии, должен, без проблем, заводится и в жару и в холод. Звук при работе двигателя должен быть ровный, без сбоев, если это не так, значит, есть проблемы в системе зажигания. Ели при работе двигателя, из выхлопной трубы идет дым, значит, в лучшем случае надо менять сальники клапанов, а в худшем поршневые маслосъемные кольца. Обязательно поинтересуйтесь качеством масла, залитого в двигатель. Для этого достаньте щупом немного масла и убедитесь, что в нем нет посторонних примесей, и оно имеет нормальный цвет. Если на щупе есть осадок бежевого цвета, значит, скорее всего, прокладка головки блока цилиндров. Осмотрите двигатель на предмет отсутствие наружного протекания. Для полного впе
При эксплуатации автомобиля, коробка передач не должна издавать никаких посторонних звуков при переключении передач. Если вы покупаете автомобиль с коробкой – автоматом, то должны знать, что переключение передач, должно происходить без посторонних рывков и постороннего шума.
Многие автолюбители не обращают внимания на состоянии подвески, считая это второстепенным фактором, и ошибаются. От работоспособности подвески напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Проверьте, прежде всего, состояние амортизаторов автомобиля, качните для этого, каждый угол автомобиля. Если автомобиль быстро занимает свое первоначальное положение, значит амортизаторы еще в хорошем состоянии. Но полная диагностика возможна только на специальном стенде.
И напоследок, все выявленные неисправности, обнаруженные в автомобиле, записывайте в блокнот. Предъявив этот список продавцу, вы, вполне вероятно, сможете снизить цену на автомобиль.