Первый автомобиль
Здесь вы найдете другие материалы об автомобилях
Первый автомобиль. Сразу возникает масса вопросов, ответы на которые найти не так уж и просто. Нужен ли он сейчас? Стоит ли тратить на приобретение все деньги? На что ориентироваться при выборе? Какие типы авто вообще бывают? Чем они отличаются, каковы достоинства и недостатки каждого из них? Хорошо, если рядом есть опытный человек, который посоветует, объяснит и ответит на бесконечные вопросы. Если же такого человека нет, мы с удовольствием поможем вам разобраться в этой непростой ситуации.
ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Когда человек решается на покупку первого в своей жизни автомобиля, у него, как правило, возникают большинство стандартных вопросов, – какой автомобиль выбрать: новый или подержанный, отечественный или иномарку, какую марку, с каким приводом, какого цвета и т.д. Но, пожалуй, самое главное, это наверняка решить, нужен ли вам автомобиль в принципе, ведь если вы ездите мало и автомобиль покупаете только из соображений престижа, то потом может оказаться, что для вас стоимость содержания автомобиля испортит всю радость от обладания им.
И еще одна распространенная ошибка начинающих автовладельцев это покупка автомобиля на все свои сбережения, а, иногда взяв деньги еще и в кредит или взаймы. А после покупки наступает прозрение и человек понимает, сколько еще денег нужно вложить в автомобиль, не смотря на то, новый он или подержанный, хотя конечно подержанный автомобиль обойдется вам, в плане возможного ремонта, ещё дороже.
И так какой же автомобиль выбрать? Если вы только учитесь ездить, то оптимально купить подержанный автомобиль или недорогой отечественный. Покупая автомобиль, обязательно возьмите с человека разбирающегося в устройстве автомобиля, чтобы проверить все узлы и агрегаты машины. Покупая новый автомобиль в салоне, старайтесь трезво смотреть на вещи и не поддаваться на речи продавца, так как его дело – это продавать вам автомобиль любой ценой, а ваша цель – это купить исправный автомобиль без дефектов.
Теперь, давайте, разберемся в типах автомобилей, эта информация может значительно облегчить ваш выбор. Зная плюсы и минусы разных типов автомобилей, вы сможете подобрать автомобиль, который будет полностью удовлетворять ваши потребности.
Все автомобили можно разделить на три группы:
- переднеприводные - ведущие колеса передние, т.е. в движение автомобиль приводиться за их счет
- заднеприводные - ведущие колеса задние
- полноприводные – все колеса автомобиля ведущие.
ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Плюсы:
- переднеприводный автомобиль более легок в управлении. Более уверенно можно чувствовать себя за рулем в гололед, снег и т.п.
- автомобили такого типа более экономичны, потому-что у передеприводных машин отсутствует задний мост с его неэффективной гипоидной передачей.
- у передеприводных автомобилей более высокая проходимость. И на таком автомобиле гораздо больше шансов проехать по проселочной дороге без ущерба для автомобиля.
- большой багажник, это тоже преимущество переднеприводного автомобиля.
- уровень шума в салоне тоже на порядок ниже, по сравнению с заднеприводными и полноприводными автомобилями.
МИНУСЫ
- при ремонте, разобрать переднеприводный автомобиль гораздо сложнее.
- в приводе используют шарниры равных угловых скоростей и пыльники, которые очень любят ломаться.
- переднеприводный автомобиль, при полной загрузке салона или загруженном багажнике ведет себя на дороге гораздо хуже за заднеприводной.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Переднеприводные автомобили хорошо подходят водителям без достаточного опыта вождения, которые не будут его самостоятельно ремонтировать, и не будут возить тяжелые грузы.
ЗАДЕПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
У автомобилей такого типа, ведущие колеса задние, это так называемая «классическая схема». Задний привод, как правило, имеют старые автомобили и спортивные автомобили.
ПЛЮСЫ
- заднеприводные автомобили проще ремонтировать и их можно использовать для перевозки грузов.
МИНУСЫ
- небольшой багажник
- более сложное управление автомобилем
- по проселочным дорогам легко можно пробить поддон или погнуть карданный вал.
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Полноприводные автомобили, это самые дорогие, самые «прожорливые» и самые сложные по конструкции. Ведущими колесами есть все четыре колеса, но здесь есть одно «но». У всех этих машин есть один недостаток: при включении полного привода, колеса начинают пробуксовывать и машина теряет сцепление с дорогой. В полноприводных автомобилях дефектов всегда гораздо больше, чем в обычных автомобилях, у них гораздо выше скорость износа деталей. Но если вы рыбак или охотник или если вам необходимо ездить по бездорожью, тогда эта машина вам подходит, не смотря на все её недостатки.
Теперь немного поговорим о типах двигателей. Как известно, двигатели бывают бензиновые и дизельные. Более распространенные бензиновые и двигатели и с ними все более-менее понятно. Более подробно остановимся на дизельных двигателях.
И так какой же автомобиль выбрать? Если вы только учитесь ездить, то оптимально купить подержанный автомобиль или недорогой отечественный. Покупая автомобиль, обязательно возьмите с человека разбирающегося в устройстве автомобиля, чтобы проверить все узлы и агрегаты машины. Покупая новый автомобиль в салоне, старайтесь трезво смотреть на вещи и не поддаваться на речи продавца, так как его дело – это продавать вам автомобиль любой ценой, а ваша цель – это купить исправный автомобиль без дефектов.
Теперь, давайте, разберемся в типах автомобилей, эта информация может значительно облегчить ваш выбор. Зная плюсы и минусы разных типов автомобилей, вы сможете подобрать автомобиль, который будет полностью удовлетворять ваши потребности.
Все автомобили можно разделить на три группы:
- переднеприводные - ведущие колеса передние, т.е. в движение автомобиль приводиться за их счет
- заднеприводные - ведущие колеса задние
- полноприводные – все колеса автомобиля ведущие.
ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Плюсы:
- переднеприводный автомобиль более легок в управлении. Более уверенно можно чувствовать себя за рулем в гололед, снег и т.п.
- автомобили такого типа более экономичны, потому-что у передеприводных машин отсутствует задний мост с его неэффективной гипоидной передачей.
- у передеприводных автомобилей более высокая проходимость. И на таком автомобиле гораздо больше шансов проехать по проселочной дороге без ущерба для автомобиля.
- большой багажник, это тоже преимущество переднеприводного автомобиля.
- уровень шума в салоне тоже на порядок ниже, по сравнению с заднеприводными и полноприводными автомобилями.
МИНУСЫ
- при ремонте, разобрать переднеприводный автомобиль гораздо сложнее.
- в приводе используют шарниры равных угловых скоростей и пыльники, которые очень любят ломаться.
- переднеприводный автомобиль, при полной загрузке салона или загруженном багажнике ведет себя на дороге гораздо хуже за заднеприводной.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Переднеприводные автомобили хорошо подходят водителям без достаточного опыта вождения, которые не будут его самостоятельно ремонтировать, и не будут возить тяжелые грузы.
ЗАДЕПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
У автомобилей такого типа, ведущие колеса задние, это так называемая «классическая схема». Задний привод, как правило, имеют старые автомобили и спортивные автомобили.
ПЛЮСЫ
- заднеприводные автомобили проще ремонтировать и их можно использовать для перевозки грузов.
МИНУСЫ
- небольшой багажник
- более сложное управление автомобилем
- по проселочным дорогам легко можно пробить поддон или погнуть карданный вал.
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Полноприводные автомобили, это самые дорогие, самые «прожорливые» и самые сложные по конструкции. Ведущими колесами есть все четыре колеса, но здесь есть одно «но». У всех этих машин есть один недостаток: при включении полного привода, колеса начинают пробуксовывать и машина теряет сцепление с дорогой. В полноприводных автомобилях дефектов всегда гораздо больше, чем в обычных автомобилях, у них гораздо выше скорость износа деталей. Но если вы рыбак или охотник или если вам необходимо ездить по бездорожью, тогда эта машина вам подходит, не смотря на все её недостатки.
Теперь немного поговорим о типах двигателей. Как известно, двигатели бывают бензиновые и дизельные. Более распространенные бензиновые и двигатели и с ними все более-менее понятно. Более подробно остановимся на дизельных двигателях.
ПЛЮСЫ дизельных двигателей
- экономичность: расход топлива, как правило, на 20% ниже стоимости бензина.
- надежность, в дизельных двигателях нет системы зажигания.
МИНУСЫ
- запах дизельного топлива всегда будет присутствовать в салоне
- более высокий уровень шума и вибрации в салоне автомобиля
- худшая динамика разгона автомобиля.
- сложность в ремонте
- требовательность дизельного двигателя к качеству масла и топлива.
И еще немного о коробках передач. Коробки передач бывают механические и коробки - автомат.
Механическая коробка передач
ПЛЮСЫ
- небольшие потери при передаче крутящего момента
- простота ремонта
- высокая надежность
МИНУСЫ
- более сложно управлять автомобилем
- можно перегрузить двигатель
- нужно периодически менять накладки сцепления.
Автоматические коробки передач.
ПЛЮСЫ
- легкость управления автомобилем
- двигатель всегда работает в оптимальном режиме, вследствие чего меньше изнашивается.
МИНУСЫ
- большие потери при передаче крутящего момента
- сложности в ремонте
- низкая прочность.
Вывод такой, если вы только учитесь ездить, то вам подойдет коробка – автомат, а если вы житель сельской местности или опытный водитель, то и механическая коробка передач вполне вас удовлетворит.
И еще, напоследок, ряд общих советов.
- Чем мощнее автомобиль, тем реже он ломается, но и топлива она расходует больше.
- Подвески на всех новых автомобилях приблизительно одинаковые и их надежность больше зависит от манеры езды, чем от фирмы изготовителя.
- Хорошо подумайте, прежде чем купить автомобиль с турбинами. Двигатель, оснащенный турбиной менее надежен.
- Не покупайте автомобилей с «экзотическими» агрегатами типа роторного двигателя или полуавтоматической коробкой передач, так как потом не оберетесь проблем с ремонтом и обслуживанием такого автомобиля.