+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

Спортивные автомобили в СССР

Со множеством других не менее любопытных заметок об автомире Вы сможете ознакомиться здесь

Энтузиастам-автолюбителям надеемся будет любопытно почитать про спортивные автомобили в СССР

Спортивные автомобили в Советском Союзе


Автомобили спортивной комплектации советского производства были малоизвестны как в те времена, так и в настоящее время. В пролетарском государстве под влиянием идеологии спортивные автомобили считались «буржуазной блажью», «пережитком капитализма» или еще чем-то явно отрицательного свойства, в чем явно нет необходимости в стране победившего социализма. Однако это не значит, что в Советском Союзе не было спортивных автомобилей: они были, и делали их как крупные предприятия, так и энтузиасты-одиночки, автолюбители. О некоторых таких автомобилях здесь и пойдет речь.

В 1932 году занимавшийся разработкой новых автомобилей Научный автотракторный институт (НАТИ) построил несколько образцов малолитражки НАТИ-2 с разными кузовами. Среди них был и двухместный спортивный вариант. Основой конструкции служила хребтовая рама. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 л., развивавшим 22 л. с., а также независимой подвеской задних колес, что в те времена было редким явлением для малолитражек. К сожалению, автомобиль сочли ненужным в советской России и отправили на металлолом.

В 1937 году автоконструктор – энтузиаст Антон Гирель сконструировал на основе самого массового в те времена легкового автомобиля ГАЗ-А свой спортивный автомобиль – ГАЗ-А – Спорт. Двигатель стандартного ГАЗ-А был форсирован до 55 л. с., максимальная скорость составляла 129 км/ч – небольшой показатель, однако в СССР, где не было развито производство скоростных автомобилей, этого хватило, чтобы установить всесоюзный рекорд.

ГАЗ-ЦАКС – автомобиль, созданный как ответ на ГАЗ-А – Спорт согласно постановлению Центрального автомобильного клуба спорта (ЦАКС) г. Москвы. Этот автомобиль больше предыдущего походил на спортивный: более жесткая и низкая подвеска, обтекаемый кузов, форсированный двигатель. Машина часто участвовала в гонках, однако развить скорость больше130 км/ч так и не удалось из-за перебоев в работе двигателя. Автомобиль пережил войну, дожил до 50-х годов, затем куда-то исчез, и дальнейшая его судьба неизвестна.

Автомобиль ЗИС – Спорт представлял собой двухместный элегантный и одновременно стремительный и мощный спортивный автомобиль. Он был создан в 1939 году специально к юбилею комсомола, его созданию было уделено много внимания, перед праздником автомобиль на руках был внесен в Дом Советов, где прошла, выражаясь современным языком, его презентация. Основу конструкции составлял кузов ЗИС – 101А – автомобиля представительского класса, на котором передвигались первые лица государства. Двигатель объемом 6 литров мощностью 141 л. с. позволял развивать скорость 162 км/ч, что было очень хорошим показателем в те годы. После войны о машине забыли, она много лет стояла без дела, а потом ее списали на металлолом.

В 1950 году появился двухместный спортивный автомобиль Победа–Спорт с кузовом из дюралюминия. В основе машины – серийная «Победа». Двигатель 2,5 л. мощностью 70 л. с. (вариант с нагнетателем – 105 л. с.). Скорость достигала 190 км/ч. Было выпущено три таких автомобиля.

ГАЗ – Торпедо –выпущен в 1951 году, создавался в качестве преемника Победы- Спорт, однако имеет существенные отличия от последней в конструкции, и главное из низ – совершенно новый сигарообразный кузов. Двигатель , снабженный компрессором, выдавал 105 л. с., скорость превышала 191 км/ч.

ЗИС – 112 – автомобиль, поразивший всех своими возможностями. Был выпущен в 1951 году. За основу взят кузов лимузина Зис – 110. По дизайну не уступал лучшим американским автомобилям. Огромный восьмицилиндровый двигатель объемом 6 л. мощностью 182 л. с. Позволял развивать поразительную скорость – до 205 км/ч. Однако на гонках из-за слишком тяжелого переда и легкой задней части автомобиль часто заносило. Чтобы избавиться от этого, колесную базу вскоре сократили на целый метр. Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре, до наших дней он не дожил.

Москвич-Спорт-404 был выпущен в 1954 году. На нем сначала был установлен экспериментальный двигатель модели «404» объемом 1,1 л мощностью 58 л. с.; затем его заменили в 1959 году более совершенным «407Г». Первый вариант развивал скорость 147 км/ч, второй – 156 км/ч. Этот автомобиль не раз выигрывал всесоюзные соревнования по кольцевым гонкам.

ГАЗ-СГ4 – очередная спортивная модель марки ГАЗ, выпущенная в 1957 году. Было выпущено четыре экземпляра, три из которых впоследствии проданы московскому таксопарку №6. Машина оснащалась форсированным двигателем ГАЗ – 24 мощностью 90 л. с. Один из моторов был оснащен системой электронного управления впрыска топлива. Скорость составляла около 190 км/ч.

КВН-2500С 1961 года выпуска был изготовлен в количестве 6 штук. Одна из машин оснащалась мотором от ГАЗ – 12 объемом 3,5 л. мощностью 95 – 100 л. с.; остальные имели обычные двигатели от ГАЗ – 24 мощностью 90 л. с. Ни одна из машин не сохранилась.

ЗИЛ-112С был изготовлен в 1962 году в двух экземплярах. В конструкции использованы редкие необычные решения: например, редуктор заднего моста был сделан так, чтобы можно было быстро менять шестерни, регулируя трансмиссию под тот или иной вид трассы; колеса менялись также быстро благодаря единственной центральной гайке. На машины установили восьмицилиндровый двигатель от представительских ЗИЛов, на одном – объемом 6л. мощностью 230 л.с., на втором – соответственно 7 л. и 270 л. с. Первый автомобиль развивал скорость 260 км/ч, второй – 270 км/ч. Обе машины сохранились, в настоящее время выставлены в Рижском автомобильном музее.

КД – спроектирован группой энтузиастов из НАМИ в 1969 году на основе обычных «Запорожцев». Кузова сделали на Московском кузовном заводе, директором которого был Кузьма Дурнов; по его инициалам и была названа модель. Всего было выпущено пять машин. При мощности двигателя 30 л. с. Автомобиль развивал скорость 120 км/ч. Несмотря на удачную конструкцию производство не удалось развить. До настоящего времени удалось сохранить несколько машин этой модели.

ГТЩ – самодельный спортивный автомобиль, изготовленный в 1970 году братьями Анатолием и Владимиром Щербиниными из узлов «Волги». Имел кузов типа «Гран Туризмо» (отсюда название – «Гран Туризмо Щербининых»). Раму братья сварили прямо в собственном дворе. Кузов из стеклопластика сделали в квартире, там же соединили раму и кузов, после чего спустили получившуюся конструкцию на землю с седьмого этажа, где снабдили всеми необходимыми узлами и агрегатами. Мощность двигателя составляла 70 л. с., скорость – 150 км/ч.

Юна – изготовлена в 1982 году из узлов «Волги» ГАЗ – 24. Кузов из стеклопластика обеспечил легкость данной модели. Машина развивала скорость до 200 км/ч.

Лаура была построена в 1983 году умельцами-энтузиастами Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хаиновым и отличалась многими положительными качествами. Несмотря на кузов «купе», она была довольно вместительной и к тому же хорошо оснащенной технически. Имелись даже электрические стеклоподъемники, что по меркам того времени было необычайным достижением. Мотор был взят от «Жигулей», объемом 1,5 л. и мощностью 77 л. с. Коробка передач – от «Запорожца». Прогрессивным решением считался тогда и передний привод. Машина развивала скорость до 160 км/ч. было построено два экземпляра, которые сохранились и по сей день.




Разработка сайта - SmartDesign.by