Жесткость кузова
Мы надеемся вы проявите любопытство и
заглянете в этот раздел посмотреть другие интересные автомобильные материалы
Если вы хоть немного интересовались характеристиками автомобилей, то, конечно же, вам знаком такой показатель как жесткость кузова. Возможно, вы знаете, что означает эта характеристика, как отражаются на автомобиле различные ее показатели, как можно усилить жесткость кузова. Если же эта тема для вас нова и неизведанна, либо знакома лишь частично - добро пожаловать. Ниже, в заметке, мы простым языком ответим на все эти вопросы.
Защитный каркас для автомобиля
На кузов автомобиля постоянно действуют различные силы, среди них и воздействие дороги и инерция и боковой ветер и т.д. Понятно, что далеко не каждое воздействие он может выдержать достаточно успешно. Для владельцев отечественных автомобилей знакома, например такая ситуация, когда после длительной стоянки на неровной поверхности в ситуации, например постановки автомобиля на домкрат начинает заклинивать двери. Для качественно изготовленного автомобиля, например, важна поэтому такая характеристика, как жесткость на скручивание, в случае если этот показатель недостаточен, то автомобиль достаточно быстро изнашивается и теряет управляемость.
Такая характеристика как жесткость кузова напрямую зависит от его типа. Самыми устойчивыми в этом плане являются купе и хэтчбеки. Их форма позволяет относительно легко противостоять нагрузкам на изгиб при прохождении поворотов. К наименее жестким относятся универсалы и микроавтобусы. При эксплуатации автомобиля с недостаточной жесткостью в первую очередь страдают передняя и задняя подвески, это происходит по причине размягчения металла в местах, где прикрепляются рычаги подвески. Кузов разрушается, начиная со сварочных швов, затем в этих местах появляются очаги коррозии, которые затем начинают расширяться все дальше и дальше.
В практике построения гоночных автомобилей используют технологию специальных защитных каркасов, которые защищают пилота и придают дополнительную жесткость кузову. Приблизительно 16 лет назад данные каркасы стали обязательны на гоночных автомобилях. При построении каркаса используют стальные холоднотянутые бесшовные трубы. Трубы в такой конструкции бывают главными и предохранительными. После того как на автомобиль будут установлены защитные трубы к его весу прибавится около 40-50 кг. дополнительного веса. Каркасы бывают профессиональные (омологированные) и любительские (неомологированные). Профессиональный вариант дает возможность быть допущенным для участия в официальных гонках, хотя в последнее время водители все чаще применяют каркасы смешанного типа. При изготовлении каркаса самостоятельно зачастую происходят непредвиденные ситуации такой подход, к сожалению способен подвергнуть риску водителя автомобиля, что крайне не желательно, особенно в условиях стремительной гонки. Способы установки каркасов на автомобиль бывают двух типов: вварной в этом случае дуги вваривают в силовую структуру кузова, и разборный в этом случае каркас прикрепляют к петлям на кузове болтами, при таком походе его легко при необходимости снять.
Для того чтобы обеспечить пилоту безопасность в автомобиле с каркасом используют ремни с несколькими точками крепления. Конечно, дуги накладывают свой отпечаток, например тем, что не дают такой хорошей обзорности что немаловажно, например, при езде по городу. Так же они не дают возможности комфортно осуществить посадку и высадку из автомобиля. Но такова цена за дополнительную безопасность на трассе, да и делаю каркас не для особого комфорта или внешней привлекательности, а для обеспечения безопасности водителя в условиях гонки. Правда все же для городской езды такая система не пригодна хотя бы, потому что при установке каркаса становится невозможным использование подушек безопасности. Да и, пожалуй, главное неудобство каркаса в том, что невозможно пройти техосмотр автомобиля оснащённого им.
Такая характеристика как жесткость кузова напрямую зависит от его типа. Самыми устойчивыми в этом плане являются купе и хэтчбеки. Их форма позволяет относительно легко противостоять нагрузкам на изгиб при прохождении поворотов. К наименее жестким относятся универсалы и микроавтобусы. При эксплуатации автомобиля с недостаточной жесткостью в первую очередь страдают передняя и задняя подвески, это происходит по причине размягчения металла в местах, где прикрепляются рычаги подвески. Кузов разрушается, начиная со сварочных швов, затем в этих местах появляются очаги коррозии, которые затем начинают расширяться все дальше и дальше.
В практике построения гоночных автомобилей используют технологию специальных защитных каркасов, которые защищают пилота и придают дополнительную жесткость кузову. Приблизительно 16 лет назад данные каркасы стали обязательны на гоночных автомобилях. При построении каркаса используют стальные холоднотянутые бесшовные трубы. Трубы в такой конструкции бывают главными и предохранительными. После того как на автомобиль будут установлены защитные трубы к его весу прибавится около 40-50 кг. дополнительного веса. Каркасы бывают профессиональные (омологированные) и любительские (неомологированные). Профессиональный вариант дает возможность быть допущенным для участия в официальных гонках, хотя в последнее время водители все чаще применяют каркасы смешанного типа. При изготовлении каркаса самостоятельно зачастую происходят непредвиденные ситуации такой подход, к сожалению способен подвергнуть риску водителя автомобиля, что крайне не желательно, особенно в условиях стремительной гонки. Способы установки каркасов на автомобиль бывают двух типов: вварной в этом случае дуги вваривают в силовую структуру кузова, и разборный в этом случае каркас прикрепляют к петлям на кузове болтами, при таком походе его легко при необходимости снять.
Для того чтобы обеспечить пилоту безопасность в автомобиле с каркасом используют ремни с несколькими точками крепления. Конечно, дуги накладывают свой отпечаток, например тем, что не дают такой хорошей обзорности что немаловажно, например, при езде по городу. Так же они не дают возможности комфортно осуществить посадку и высадку из автомобиля. Но такова цена за дополнительную безопасность на трассе, да и делаю каркас не для особого комфорта или внешней привлекательности, а для обеспечения безопасности водителя в условиях гонки. Правда все же для городской езды такая система не пригодна хотя бы, потому что при установке каркаса становится невозможным использование подушек безопасности. Да и, пожалуй, главное неудобство каркаса в том, что невозможно пройти техосмотр автомобиля оснащённого им.