Ремонт бамперов
Мы надеемся Вам станет интересно и Вы
заглянете в этот раздел посмотреть другие любопытные и полезные автоматериалы
Бампер - это, фактически, буфер вашего автомобиля. Именно он принимает на себя различные удары, от него зависит характер деформации кузова. При этом бампера довольно хрупки, а их замена обходится совсем недешево.
Ремонт бамперов трудоемок и сложен, и зависит от вида повреждения. В заметке ниже мы подробно расскажем вам о возможных повреждениях бампера автомобиля и о способах восстановления и ремонта бамперов.
Ремонт бамперов трудоемок и сложен, и зависит от вида повреждения. В заметке ниже мы подробно расскажем вам о возможных повреждениях бампера автомобиля и о способах восстановления и ремонта бамперов.
Виды повреждений бамперов и их ремонт
Не секрет, что пластмассы довольно плотно внедрились в нашу жизнь. Поэтому мы уже давно не удивляемся их количеству в нашей повседневной жизни. Объясняется это и дешевизной пластмассы по сравнению с металлом, резиной, деревом и кожей, а так же большим количеством ее полезных свойств.
Однако пластмасса не обладает значительной прочностью. Поэтому если Ваш автомобиль неожиданно прижимается красивым пластмассовым бампером к чему-нибудь, то при этом бампер может потрескаться, вмяться, порваться, то есть потерять товарный вид. Конечно, пластик не нуждается в покраске, так как не подлежит кородированию. В том случае, если Вы заботитесь об эстетичном виде вашего автомобиля или собираетесь его продавать, то такой некрашеный бампер способен смущать и Вас и Вашего покупателя. В такой ситуации можно осуществить замену бампера или его ремонт.
Чтобы определить, нужен ли Вам ремонт бампера, будет ли он полезен, следует определить классификацию видов его повреждений.
К повреждениям бамперов относятся трещины, царапины, вмятины, проломы и разрывы.
Трещиной является повреждение, которое представляет разрыв пластика и его лакокрасочного покрытия. На образование трещин влияет химический состав и структура материала, а так же условия его эксплуатации. Самая характерная особенность трещины бампера состоит в ее способности «расти», то есть увеличиваться в размерах под влиянием вибрации. А этот процесс, в свою очередь, способен приводить к снижению прочности и жесткости конструкции бампера.
К царапинам обычно относятся такие повреждения пластика и лакокрасочного покрытия, которые представляют собой продольные борозды. Одной из характеристик царапин является ее глубина, так как именно по ней и составу материала определяется технология ремонта бампера.
Вмятина – это результат деформации бампера, которая является результатом механической нагрузки или нагревания. Такое повреждение, как правило, вызывает растяжение или сжатие пластического материала бампера в месте деформации. Часто при появлении глубоких вмятин происходят разрывы лакокрасочного покрытия.
При проломах бампера наблюдаются сквозные разрушения пластика, что является результатом механической нагрузки.
И, наконец, разрывом является нарушение целостности бампера, которое происходит в результате растягивающего усилия. К разрывам следует также относить и обрывы элементов крепления бампера.
Теперь остановимся на технологии самого ремонта бампера. Как правило, выбор его зависит от вида повреждения и материала из которого изготовлен бампер.
Начнем с ремонта царапин. Если царапины не являются глубокими и при этом наблюдаются только повреждения лакокрасочного покрытия, то ремонт бампера в этом случае состоит только в восстановлении его внешнего вида. Для этого следует выполнить покраску всего бампера или отдельного его места. С использованием спектрофотометра необходимо подобрать нужный цвет. Затем следует зачистить лакокрасочное покрытие, которое потом, как правило, «заматовывается» слоем лака вокруг повреждения, после чего накладывается грунт, краска и лак. Сушить лак на месте ремонта пластика следует коротковолновыми лампами при температуре около 60°С. При производстве ремонта пластика сомнительного производства, сушить его следует при температуре 50°С. Объясняется это тем, что при нагревании такого пластика могут выделяться вещества, вступающие в реакцию с краской или грунтовкой. А это может вызвать «подрыв» краски, и тогда ремонт придется делать снова.
При выполнении ремонта глубоких царапин вначале следует зачистить поврежденное лакокрасочное покрытие, а потом выполнить накладку слоя шпаклевки. Когда шпаклевка высохнет, то необходимо выполнить шлифовку места ремонта, наблюдая за температурой термопласта бампера. Применять шлифовальную машину при обработке места ремонта пластика можно только на самых маленьких оборотах. В противном случае пластик может подвергнуться оплавлению. Для получения качественного ремонта необходимо соблюдение технологий покраски пластиковых деталей. Только при таком условии не будет происходить последующего отслоения нанесенных на место ремонта материалов. При ремонте можно применять универсальные краски. Однако в этих случаях следует перед выполнением основного грунтования наносить грунт для пластика, а в краски вносить добавки пластификаторов.
Если бампер не подлежит покраске, то тогда он обладает текстурой. Желательно ее восстановить. Как правило, восстановление внешнего вида – это последний этап любого ремонта.
Вмятина на бампере из термопласта довольно легко ремонтируется в том случае, когда нет повреждения лакокрасочного покрытия. Для этого, используя специальный технический фен, нужно прогреть материал бампера. После прогревания термопласт станет пластичным. Затем, прикладывая к нагретому пластику механическое усилие, осуществляется возвращение бамперу его первоначального вида. И, конечно, при работе с техническим феном необходимо следить за температурой поверхности бампера, чтобы не произошло сжигание лакокрасочного покрытия. Следует отметить, что на практике все остальные виды повреждений бамперов, изготовленных из термопласта, подлежат ремонту.
При ремонте трещин необходимо совмещать треснувшие поверхности. А затем можно восстановить первоначальную геометрию бампера с помощью термосварки материалом, который обладает такой же вязкостью, что и материал бамперов.
Однако пластмасса не обладает значительной прочностью. Поэтому если Ваш автомобиль неожиданно прижимается красивым пластмассовым бампером к чему-нибудь, то при этом бампер может потрескаться, вмяться, порваться, то есть потерять товарный вид. Конечно, пластик не нуждается в покраске, так как не подлежит кородированию. В том случае, если Вы заботитесь об эстетичном виде вашего автомобиля или собираетесь его продавать, то такой некрашеный бампер способен смущать и Вас и Вашего покупателя. В такой ситуации можно осуществить замену бампера или его ремонт.
Чтобы определить, нужен ли Вам ремонт бампера, будет ли он полезен, следует определить классификацию видов его повреждений.
К повреждениям бамперов относятся трещины, царапины, вмятины, проломы и разрывы.
Трещиной является повреждение, которое представляет разрыв пластика и его лакокрасочного покрытия. На образование трещин влияет химический состав и структура материала, а так же условия его эксплуатации. Самая характерная особенность трещины бампера состоит в ее способности «расти», то есть увеличиваться в размерах под влиянием вибрации. А этот процесс, в свою очередь, способен приводить к снижению прочности и жесткости конструкции бампера.
К царапинам обычно относятся такие повреждения пластика и лакокрасочного покрытия, которые представляют собой продольные борозды. Одной из характеристик царапин является ее глубина, так как именно по ней и составу материала определяется технология ремонта бампера.
Вмятина – это результат деформации бампера, которая является результатом механической нагрузки или нагревания. Такое повреждение, как правило, вызывает растяжение или сжатие пластического материала бампера в месте деформации. Часто при появлении глубоких вмятин происходят разрывы лакокрасочного покрытия.
При проломах бампера наблюдаются сквозные разрушения пластика, что является результатом механической нагрузки.
И, наконец, разрывом является нарушение целостности бампера, которое происходит в результате растягивающего усилия. К разрывам следует также относить и обрывы элементов крепления бампера.
Теперь остановимся на технологии самого ремонта бампера. Как правило, выбор его зависит от вида повреждения и материала из которого изготовлен бампер.
Начнем с ремонта царапин. Если царапины не являются глубокими и при этом наблюдаются только повреждения лакокрасочного покрытия, то ремонт бампера в этом случае состоит только в восстановлении его внешнего вида. Для этого следует выполнить покраску всего бампера или отдельного его места. С использованием спектрофотометра необходимо подобрать нужный цвет. Затем следует зачистить лакокрасочное покрытие, которое потом, как правило, «заматовывается» слоем лака вокруг повреждения, после чего накладывается грунт, краска и лак. Сушить лак на месте ремонта пластика следует коротковолновыми лампами при температуре около 60°С. При производстве ремонта пластика сомнительного производства, сушить его следует при температуре 50°С. Объясняется это тем, что при нагревании такого пластика могут выделяться вещества, вступающие в реакцию с краской или грунтовкой. А это может вызвать «подрыв» краски, и тогда ремонт придется делать снова.
При выполнении ремонта глубоких царапин вначале следует зачистить поврежденное лакокрасочное покрытие, а потом выполнить накладку слоя шпаклевки. Когда шпаклевка высохнет, то необходимо выполнить шлифовку места ремонта, наблюдая за температурой термопласта бампера. Применять шлифовальную машину при обработке места ремонта пластика можно только на самых маленьких оборотах. В противном случае пластик может подвергнуться оплавлению. Для получения качественного ремонта необходимо соблюдение технологий покраски пластиковых деталей. Только при таком условии не будет происходить последующего отслоения нанесенных на место ремонта материалов. При ремонте можно применять универсальные краски. Однако в этих случаях следует перед выполнением основного грунтования наносить грунт для пластика, а в краски вносить добавки пластификаторов.
Если бампер не подлежит покраске, то тогда он обладает текстурой. Желательно ее восстановить. Как правило, восстановление внешнего вида – это последний этап любого ремонта.
Вмятина на бампере из термопласта довольно легко ремонтируется в том случае, когда нет повреждения лакокрасочного покрытия. Для этого, используя специальный технический фен, нужно прогреть материал бампера. После прогревания термопласт станет пластичным. Затем, прикладывая к нагретому пластику механическое усилие, осуществляется возвращение бамперу его первоначального вида. И, конечно, при работе с техническим феном необходимо следить за температурой поверхности бампера, чтобы не произошло сжигание лакокрасочного покрытия. Следует отметить, что на практике все остальные виды повреждений бамперов, изготовленных из термопласта, подлежат ремонту.
При ремонте трещин необходимо совмещать треснувшие поверхности. А затем можно восстановить первоначальную геометрию бампера с помощью термосварки материалом, который обладает такой же вязкостью, что и материал бамперов.