Самый безопасный автомобиль
Если Вы проявите любопытство и захотите посмотреть другие автозаметки, то всегда можете сделать это, зайдя
на эту страничку
Какой самый безопасный автомобиль, а какой наоборот, самый небезопасный. Об этом мы расскажем ниже
Какой самый безопасный автомобиль, а какой наоборот, самый небезопасный. Об этом мы расскажем ниже
Тесты: безопасные и небезопасные автомобили
В Европе при выборе нового автомобиля покупатели смотрят не только на его цену, ходовые качества и сервисные возможности, но и на место, которое та или иная модель занимает в рейтинге безопасности, ежегодно составляемым по результатам краш-тестов. А более четверти покупателей и вовсе ставят безопасность на первое место.
Прагматичные европейцы давно поняли, что на такие понятиях как тормозные свойства, креновая поворачиваемость и пассивная безопасность лучше не экономить, ведь, в конечном итоге, жизнь и здоровье всегда дороже. И чтобы покупателю было проще ориентироваться, европейский институт EuroNCAP на основе собственных ежегодных краш-тестов составляет рейтинг самых безопасных автомобилей. Это рейтинг считается одними из самых надежных, поскольку охватывает все более или менее популярные модели, а в ходе испытаний, которым они подвергаются, моделируется реальная дорожная ситуация. Так, один из тестов предусматривает фронтальный удар автомобиля о препятствие на скорости 64 км/час, другой — лобовое столкновение с другим автомобилем такой же марки на скорости 50 км/час, причем, эксперты оценивают состояние после удара обеих машин.
Самыми безопасными, согласно рейтингу, признаны французские и немецкие машины. В тройку лидеров попали Mercedes A-Кlassе, Peugeot 1007 и Citroen C5. И хотя эти машины относятся к разным размерным и ценовым классам, испытания они выдержали с схожими результатами, получив, помимо прочего, еще и бонусные баллы за систему, которая предупреждает водителя и пассажиров о не пристегнутых ремнях безопасности. Особенно удивителен результата Peugeot 1007, который оборудован новой и сложной конструкцией боковых дверей. До испытаний было неизвестно, как машина поведет себя при ударе. Но все обошлось — двери практически не пострадали, а кузов смялся там, где ему было положено, не затронув салона. Вывод экспертов по всей «троице» - эти автомобили надежны, риск получить опасные для здоровья травмы при аварии минимален.
Тоже самое можно сказать и об автомобилях, занявших с 4 по 9 места. К «французам» и «немцам» здесь добавился один «итальянец» и два «японца». Вот список моделей: Citroen C4, BMW 3-Series, Peugeot 207, Toyota Yaris, Fiat Croma, Lexus GS300. Как видим, машины в эту группу попали не только дорогие, но и те, что относятся к средней ценовой категории, а также машины, так сказать, «эконом-класса». Надо сказать, что эксперты подошли к тестированию серьезно и снижали баллы даже за такие «пустяки» как «слишком давящий» на водителя ремень безопасности или недостаточная «твердость», с которой «напоминалка» убеждает пассажиров воспользоваться ремнем безопасности. Можно сказать, что по безопасности автомобили из этой группы практически не уступают лидерам, и, если вам подходит одна из названных моделей, то можете не сомневаться в ее надежности.
Что же касается машин, занявших в рейтинге 10 и последующие места, то вот их список: BMW 1-Series, Citroen C6, Fiat Grande Punto, Opel Astra, Opel Corsa, Renault Laguna, Renault Vel Satis, Toyota Avensis, Volvo S40, VW Passat. В принципе, их тоже можно отнести к «безопасным», поскольку все они прекрасно справились с краш-тестами, но были «оштрафованы» за различные недостатки типа не очень удобной, на взгляд экспертов, формой подголовников.
Впрочем, на одной из моделей из списка, а именно Citroen C6, стоит остановиться особо. Дело в том, что он заслужил высшей оценки за защиту и пассажиров, и пешеходов в ходе теста, имитирующего столкновение с переходящим дорогу человеком. Так что, если вам дорога не только ваша жизнь, но и жизнь «безлошадных» участников дорожного движения, то обратите внимание на эту модель.
Американцы, как и европейцы, также проводят подобные тесты. И вот интересный вывод: по результатам этого года в американский топ безопасных автомобилей не попали модели, собранные на автозаводах Старого Света. Так что, если хотите приобрести надежную и безопасную машину, забудьте об «американцах» и присмотритесь к моделям европейской или японской сборки.
Толерантные европейцы, составляя различные рейтинги, обычно ограничиваются списком «самых хороших» автомобилей, оставляя потребителям право самим судить о тех моделях, которые в него не попали. А вот более прямолинейные американцы не стесняются называть автомобили, которые показывают не очень хорошие результаты в ходе различных краш-тестов. Например, с точки зрения американского Страхового института дорожной безопасности, самыми небезопасными признаны следующие модели: Toyota Corolla, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Lacetti, Mazda3, Ford Focus, Saturn Ion и Suzuki Liana. Как видим, в этот список попали модели, широко представленные и на наших дорогах.
Прагматичные европейцы давно поняли, что на такие понятиях как тормозные свойства, креновая поворачиваемость и пассивная безопасность лучше не экономить, ведь, в конечном итоге, жизнь и здоровье всегда дороже. И чтобы покупателю было проще ориентироваться, европейский институт EuroNCAP на основе собственных ежегодных краш-тестов составляет рейтинг самых безопасных автомобилей. Это рейтинг считается одними из самых надежных, поскольку охватывает все более или менее популярные модели, а в ходе испытаний, которым они подвергаются, моделируется реальная дорожная ситуация. Так, один из тестов предусматривает фронтальный удар автомобиля о препятствие на скорости 64 км/час, другой — лобовое столкновение с другим автомобилем такой же марки на скорости 50 км/час, причем, эксперты оценивают состояние после удара обеих машин.
Самыми безопасными, согласно рейтингу, признаны французские и немецкие машины. В тройку лидеров попали Mercedes A-Кlassе, Peugeot 1007 и Citroen C5. И хотя эти машины относятся к разным размерным и ценовым классам, испытания они выдержали с схожими результатами, получив, помимо прочего, еще и бонусные баллы за систему, которая предупреждает водителя и пассажиров о не пристегнутых ремнях безопасности. Особенно удивителен результата Peugeot 1007, который оборудован новой и сложной конструкцией боковых дверей. До испытаний было неизвестно, как машина поведет себя при ударе. Но все обошлось — двери практически не пострадали, а кузов смялся там, где ему было положено, не затронув салона. Вывод экспертов по всей «троице» - эти автомобили надежны, риск получить опасные для здоровья травмы при аварии минимален.
Тоже самое можно сказать и об автомобилях, занявших с 4 по 9 места. К «французам» и «немцам» здесь добавился один «итальянец» и два «японца». Вот список моделей: Citroen C4, BMW 3-Series, Peugeot 207, Toyota Yaris, Fiat Croma, Lexus GS300. Как видим, машины в эту группу попали не только дорогие, но и те, что относятся к средней ценовой категории, а также машины, так сказать, «эконом-класса». Надо сказать, что эксперты подошли к тестированию серьезно и снижали баллы даже за такие «пустяки» как «слишком давящий» на водителя ремень безопасности или недостаточная «твердость», с которой «напоминалка» убеждает пассажиров воспользоваться ремнем безопасности. Можно сказать, что по безопасности автомобили из этой группы практически не уступают лидерам, и, если вам подходит одна из названных моделей, то можете не сомневаться в ее надежности.
Что же касается машин, занявших в рейтинге 10 и последующие места, то вот их список: BMW 1-Series, Citroen C6, Fiat Grande Punto, Opel Astra, Opel Corsa, Renault Laguna, Renault Vel Satis, Toyota Avensis, Volvo S40, VW Passat. В принципе, их тоже можно отнести к «безопасным», поскольку все они прекрасно справились с краш-тестами, но были «оштрафованы» за различные недостатки типа не очень удобной, на взгляд экспертов, формой подголовников.
Впрочем, на одной из моделей из списка, а именно Citroen C6, стоит остановиться особо. Дело в том, что он заслужил высшей оценки за защиту и пассажиров, и пешеходов в ходе теста, имитирующего столкновение с переходящим дорогу человеком. Так что, если вам дорога не только ваша жизнь, но и жизнь «безлошадных» участников дорожного движения, то обратите внимание на эту модель.
Американцы, как и европейцы, также проводят подобные тесты. И вот интересный вывод: по результатам этого года в американский топ безопасных автомобилей не попали модели, собранные на автозаводах Старого Света. Так что, если хотите приобрести надежную и безопасную машину, забудьте об «американцах» и присмотритесь к моделям европейской или японской сборки.
Толерантные европейцы, составляя различные рейтинги, обычно ограничиваются списком «самых хороших» автомобилей, оставляя потребителям право самим судить о тех моделях, которые в него не попали. А вот более прямолинейные американцы не стесняются называть автомобили, которые показывают не очень хорошие результаты в ходе различных краш-тестов. Например, с точки зрения американского Страхового института дорожной безопасности, самыми небезопасными признаны следующие модели: Toyota Corolla, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Lacetti, Mazda3, Ford Focus, Saturn Ion и Suzuki Liana. Как видим, в этот список попали модели, широко представленные и на наших дорогах.