Детали кузова
Заглянув сюда, вы найдете другие интересные материалы на автомобильную тему
Зачастую регулировка деталей кузова может превратиться в непростую задачу для владельца автомобиля
Зачастую регулировка деталей кузова может превратиться в непростую задачу для владельца автомобиля
Советы автолюбителям. Регулирование деталей на кузове легкового автомобиля
Владельцу автомобиля необходимо следить за тем, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев и кузова. Для регулировки капота по высоте и зазорам предусмотрено наличие овальных отверстий в его петлях и замке. Во время монтажа нового или отремонтированного капота следует выдерживать зазоры между ним и передними крыльями по задней кромке капота в пределах 3-6 мм, причем зазор должен быть одинаковым по всему периметру.
Чтобы устранить вибрацию и стук во время движения автомобиля Москвич, закрытый на замок капот, необходимо прижать к отрегулированным по высоте резиновым буферам, которые размещаются в углах капотных прорезей, а также к боковым буферам на крыльях. При этом правильное положение капота, при котором выдерживаются равномерные зазоры между ними и прилегаемыми деталями кузова, может быть достигнуто регулировкой петель капота и фиксацией задней его части двумя буферами, которые укреплены на отбортовках передних крыльев.
Возможность регулировки положения петель кузова автомобиля Москвич обеспечивается с помощью болтов крепления петель к кузову и капоту, которые вкручены в плавающие пластины. Поэтому если возникает потребность в снятии капота, болты выкручиваются полностью.
В закрытом положении, крючок замка, укрепленного на капоте, удерживается клямкой. Клямка в свою очередь прижимается к крючку усилиями пружины. Необходимое натяжение между крючком замка и клямкой, а также прижимание капота к его буферам при условии легкого открывания капота рукояткой привода можно достигнуть регулировкой положения крючка по высоте и изменением высоты задних опорных буферов капота. При этом контргайки, с помощью которых стопорятся крючок и буфера, необходимо открутить, а после установки буферов – затянуть.
Оттянув клямку замка тягой привода пружины, необходимо упершись в крючок, немного поднять капот. Поднятие капота выполняется ровно настолько, чтобы можно было открыть его, взявшись рукой за заднюю кромку. Основная тяга привода замка закреплена на клямке болтом. Поэтому для открытия капота в случае обрыва основной тяги предусматривается дополнительная короткая тяга. Эта тяга закреплена скобкой на оболочке основной тяги. Для того чтобы открыть капот, нужно полностью открутить гайку и потянуть на себя оболочку основной тяги.
Привод замка капота автомобиля ВАЗ тросовый, а рукоятка размещена в середине кузова слева от панели приборов. В открытом положении капот удерживается с помощью упора. Для того чтобы снять капот, следует отсоединить упор и открутить болты крепления петель к капоту. Установка выполняется в обратном порядке. Прежде чем выполнить заключительное затягивание болтов крепления петель капота, необходимо выполнить регулировку положения капота так, чтобы он расположился в прорези кузова с одинаковыми зазорами. Для регулировки предусмотрены отверстия в петлях капота.
В процессе эксплуатации автомобиля обязательно необходимо периодически проверять уплотнения крышки багажника. С этой целью рекомендуется натереть мелом кромку уплотнителя, который касается крышки, а затем, закрыв ее, проверить отпечаток мела на ней. Если обнаружатся пропуски отпечатков, то следует отделить уплотнитель от кузова и подклеить под него прокладку необходимой толщины. Чтобы устранить пропуски уплотнителя можно также немного сместить наружу желоб прорези багажника. Чтобы не испортить желоб и уплотнитель, эту работу следует доверить профессионалу.
Если возникает необходимость в снятии крышки багажника автомобиля Волга, то ее демонтаж нужно выполнять в таком порядке:
1. после закрепления крышки или удерживая ее в открытом положении, следует вывести подвижное колесо торсиона из зацепки с подвижным звеном петли с помощью монтажной лопатки;
2. далее необходимо постепенно уменьшать усилия, которые прилагаются к лопатке, позволив при этом торсиону занять свободное положение;
3. аналогичным способом освободить другой торсион;
4. снять торсионы;
5. выкрутить болты;
6. снять крышку.
Во время монтажа крышки багажника нужно достигнуть соответствия поверхностей крышки и кузова, а также равномерных зазоров в прорези. Достигается это с помощью ослабления болтов крепления крышки к петлям.