Масло для автомобиля
Здесь вы регулярно помещаем другие интересные автоматериалы
Наверняка вы не раз слышали, что продолжительность бесперебойной работы автомобиля напрямую зависит от расходных материалов и эксплуатационных жидкостей, которые вы используете. Но этой информации явно недостаточно, ведь наименований товаров этой категории сотни, если не тысячи и выбирать подходящие действительно сложно. Ниже вы найдете простые и подробные рекомендации, с помощью которых выбрать подходящее масло для автомобиля не составит ни малейшего труда.
Масло для вашего автомобиля
При выборе моторного масла в первую очередь следует обратить внимание на такие вещи, как:
1) Индекс вязкости (5W40. 10W40 и пр.);
2) Инструкции в использовании от производителей;
3) Прочие обозначения;
Определимся с выбором моторного масла для автомобилей от компаний Chrysler и Jeep.
1) Вязкость.
Существует следующая американская организация: Society of Automotive Engineers (переводится как Общество автомобильных инженеров). В разговорном обиходе автолюбителей чаще всего используется ее сокращенное название SAE. Сие общество занимается классификацией вязкостных моторных масел.
SAE выделяет двенадцать классов масел. В переводе с русского на английский язык слова «зима» мы получаем «winter». Поэтому буква W обозначает степень приспособленности моторных масел к низким температурам. По версии SAE показатель W имеет шестьдесят делений.
Для вязкостных классов масел (например, 5W30, 10W40) в SAE имеется специальный стандарт SAE J300, в котором подробно изложены всевозможные требования к маслам с физической точки зрения.
Вообще, наличие буквы W в названии масла уже свидетельствует о существовании дополнительного температурного предела.
Температурный предел прокачиваемости - это та наименьшая температура, при которой масло все равно будет подаваться в систему смазки совершенно безопасно для автомобиля. Предельная температура определяется путем проведения различных испытательных тестов специалистами из SAE, которые помимо всего прочего, составили подробную таблицу касательно возможностей известных им масел.
2) Другие факторы
Следующая всемирно известная американская организация American Petroleum Institute (сокращенно API) также занимается классификацией моторных масел, беря во внимание иные факторы (экономичность топлива, степень его повреждающего воздействия на автомобильные компоненты, а так же экологичность и долговечность).
Американский Нефтяной Институт, или API, как и SAE имеет собственную терминологию. Все масла API разделяет по типу S и C - бензиновый и дизельный соответственно. Кроме того, в 2001 году были введены дополнительные стандарты совершенного моторного масла SL и CS (вторая буква всегда имеет значение рабочих характеристик масла).
API проводит собственное тестирование масел, включающий в себя четыре этапа:
1) анализ изменения температуры при работе двигателя;
2) анализ количества вредных выбросов в атмосферу;
3) сравнительный анализ использования масла при соблюдении инструкций производителя и при превышении лимита использования;
4) анализ количества расходуемого топлива (только для вязкостных масел).
5) Новейшие классы масел
Последняя организация, о которой пойдет речь в данной статье – это ILSAC. При ее создании приняли участие японская (JAMA) и американская стороны (ААМА), поэтому сегодня ILSAC имеет международный статус.
ILSAC также занимается стандартизацией масел, при чем приоритет отдается новейшим маслам с оригинальными положительными свойствами.
В 1996 году ILSAC регистрирует следующие стандарты качества: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3.
К 2001 году в классификации ILSAC вводится категория ILSAC GF-3.
Последние стандарты международной организации ILSAC (GF-3, GF-2) обладают такими свойствами, как: повышенная сопротивляемость к заносам, пониженная испаряемость.
GF-3 также является энергосберегающим, скорее всего, это и есть именно масло, отвечающее требованиям современного автолюбителя!