Технология покраски автомобиля
В этом разделе нашего интернет-магазина Вы найдете множество других интересных и полезных автозаметок
Покраска автомобиля - очень затратное мероприятие. Поэтому неудивительно, что многие автовладельцы стараются максимум работ выполнить самостоятельно - и надежней, и дешевле. На странице ниже подробно приведена технология покраски автомобиля, с особым вниманием рассмотрен процесс подготовки авто. Информация поможет вам выполнить все процедуры правильно и сэкономить на обращении к специалистам.
Как покрасить автомобиль. Технология
Существует определённая технология подготовки автомобиля к покраске, т.к. основное время занимает именно подготовка. Соответственно, качество покраски зависит от того, как подготовлен автомобиль. Каждый мастер прорабатывает свою методику, но каждая методика берёт корни от четко созданной технологии. Я не буду приводить примеры, а сформулирую технологию.
На сегодняшний день все больше и больше появляются новые материалы, инструменты и все необходимое для кузовного ремонта. Существует много марок материалов, лаков, красок, грунтов, шпатлевок. Каждые имеют свои плюсы и минусы. Например, шпатлевки – какие-то усадку дают сразу (уже после нанесения на поверхность), а какие-то дадут усадку только через какой-то период времени. Но сейчас суть не в этом.
Процесс подготовки сам по себе довольно сложный и требует определенных навыков, терпения, аккуратности. В общем работа ювелирная. А теперь расскажу о технологии по порядку. Для начала осмотрите поверхность, предварительно очистив обезжиривателем или бензином от грязи и пыли. Это очень важно, т.к. это сэкономит время и материалы.
Места повреждений (сколы, глубокие царапины, вмятины) очищают до металла. Крупные вмятины, требующие рихтовку можно очистить болгаркой. После рихтовочных работ следует процесс шпатлевания. Для этого используется специальная автомобильная шпатлевка. Она бывает разных типов и соответственно для разных типов повреждений: Soft – универсальная, Glas – с содержанием стекловолокна, Metallic – с содержанием алюминиевой стружки, Flex – на основе пластмассы. Это основные типы, которые чаще всего используются для ремонта кузова. Перед шпатлеванием поверхность зачищается обыкновенной наждачной бумагой с абразивом Р-80. Затем наносится шпатлёвка с содержанием стекловолокна. Будьте внимательны, края нанесённой шпатлевки необходимо загладить. Это сэкономит время в процессе шлифовки. Как правило по шпатлёвке используются 3 абразива: Р-80, Р-120, Р-180.
После выведения поверхности шпатлеванное место грунтуется, предварительно зашлифованная абразивом Р-220-240. В практике пользуются популярностью грунты-заполнители. Поверхность грунтуется в 2 слоя, заходя за границы шпатлёвки примерно 5-10 см. Между слоями дается выдержка (сушка) примерно 10 минут (грунт должен стать матовым). Грунт сохнет при принудительной сушке примерно 4 часа до полного высыхания. В камере примерно 40 минут.
Дальше следует шлифовка грунтованной поверхности. Используемые абразивы: Р-280, Р-320, Р-360. Процесс шлифовки грунта заключает в себя 2 пункта: сухая и мокрая. Сухая шлифовка – это завершающая стадия выравнивания поверхности. Мокрая шлифовка (абразивы Р-600 – Р1000) – удаление крупных рисок по грунту. Элемент шлифуется целиком. Места перехода краски, если элемент покрывается базой не целиком, рекомендуется шлифовать абразивом Р-1200, либо Тризацем Р-1000. Это не оставит следов шлифовки на неокрашенной поверхности. Особенно рекомендуется под серебристые и золотистые оттенки. Далее следует обклеить не ремонтируемые области автомобиля. Окрашиваемая поверхность тщательно обезжиривается, проходим пылеудаляющей тряпкой. И следует финишный процесс нанесения краски. Краска наносится 1,5-2 слоя. Это самый ответственный пункт. Будьте внимательны при нанесении краски, краска наносится равномерно по всей поверхности.
После того, как краска высохла, элемент необходимо отполировать. Это придаст более выраженный глянец краске.
На сегодняшний день все больше и больше появляются новые материалы, инструменты и все необходимое для кузовного ремонта. Существует много марок материалов, лаков, красок, грунтов, шпатлевок. Каждые имеют свои плюсы и минусы. Например, шпатлевки – какие-то усадку дают сразу (уже после нанесения на поверхность), а какие-то дадут усадку только через какой-то период времени. Но сейчас суть не в этом.
Процесс подготовки сам по себе довольно сложный и требует определенных навыков, терпения, аккуратности. В общем работа ювелирная. А теперь расскажу о технологии по порядку. Для начала осмотрите поверхность, предварительно очистив обезжиривателем или бензином от грязи и пыли. Это очень важно, т.к. это сэкономит время и материалы.
Места повреждений (сколы, глубокие царапины, вмятины) очищают до металла. Крупные вмятины, требующие рихтовку можно очистить болгаркой. После рихтовочных работ следует процесс шпатлевания. Для этого используется специальная автомобильная шпатлевка. Она бывает разных типов и соответственно для разных типов повреждений: Soft – универсальная, Glas – с содержанием стекловолокна, Metallic – с содержанием алюминиевой стружки, Flex – на основе пластмассы. Это основные типы, которые чаще всего используются для ремонта кузова. Перед шпатлеванием поверхность зачищается обыкновенной наждачной бумагой с абразивом Р-80. Затем наносится шпатлёвка с содержанием стекловолокна. Будьте внимательны, края нанесённой шпатлевки необходимо загладить. Это сэкономит время в процессе шлифовки. Как правило по шпатлёвке используются 3 абразива: Р-80, Р-120, Р-180.
После выведения поверхности шпатлеванное место грунтуется, предварительно зашлифованная абразивом Р-220-240. В практике пользуются популярностью грунты-заполнители. Поверхность грунтуется в 2 слоя, заходя за границы шпатлёвки примерно 5-10 см. Между слоями дается выдержка (сушка) примерно 10 минут (грунт должен стать матовым). Грунт сохнет при принудительной сушке примерно 4 часа до полного высыхания. В камере примерно 40 минут.
Дальше следует шлифовка грунтованной поверхности. Используемые абразивы: Р-280, Р-320, Р-360. Процесс шлифовки грунта заключает в себя 2 пункта: сухая и мокрая. Сухая шлифовка – это завершающая стадия выравнивания поверхности. Мокрая шлифовка (абразивы Р-600 – Р1000) – удаление крупных рисок по грунту. Элемент шлифуется целиком. Места перехода краски, если элемент покрывается базой не целиком, рекомендуется шлифовать абразивом Р-1200, либо Тризацем Р-1000. Это не оставит следов шлифовки на неокрашенной поверхности. Особенно рекомендуется под серебристые и золотистые оттенки. Далее следует обклеить не ремонтируемые области автомобиля. Окрашиваемая поверхность тщательно обезжиривается, проходим пылеудаляющей тряпкой. И следует финишный процесс нанесения краски. Краска наносится 1,5-2 слоя. Это самый ответственный пункт. Будьте внимательны при нанесении краски, краска наносится равномерно по всей поверхности.
После того, как краска высохла, элемент необходимо отполировать. Это придаст более выраженный глянец краске.