Автомобиль КИМ 10
Здесь всегда можно найти многие другие интересные автоматериалы
А вы знаете, что в советское время, еще при Сталине, была попытка создать народный автомобиль? Более того, он был создан! Им стал малоизвестный ныне автомобиль КИМ 10. О истории его создания, характеристиках и о том, что помешало ему прийти в дом каждого советского человека, вы узнаете, прочитав нашу заметку.
Автомобиль КИМ 10
Историю автомобиля КИМ 10, можно сравнить с
историей фронтовика, ушедшего на войну защищать Родину и героически
сложившего там голову. Как и этот солдат - рабочий, КИМ 10 был
автомобилем из народа и для народа, которому война круто изменила всю
его жизнь.
Идея создания первого отечественного, народного автомобиля родилась в СССР ещё в 30-е гг. Сталин поручил эту миссию недавно открывшемуся заводу КИМ (Коммунистический интернационал молодёжи). В перспективе, предполагалось разработать и поставить на конвейер недорогой, общепотребительский автомобиль, доступный для среднего советского человека, к 1940 г. Назвать новый народный автомобиль было решено КИМ 10.
За основу технических характеристик автомобиля, было решено взять зарубежный аналог Ford Prefect. Производство кузовов для автомобилей КИМ, было поручено заводу ГАЗ. Основа внешнего вида КИМ, изначально была почерпнута у американского Buick Roadmaster. К сожалению, к 40-ым гг., этот тип дизайна совсем вышел из моды, о чём конструкторам ГАЗа и заметил недовольный внешним видом автомобиля Сталин. И на заводе, в срочном порядке разрабатываются целых два новых дизайна кузова КИМ – двухдверный (КИМ 10-50) и четырёхдверный (КИМ 10-52) варианты.
В итоге, получился седан, современного внешнего вида, с неплохими, для того времени техническими характеристиками. Ветровое стекло, согласно веяниям того времени имело угловую разделённую форму. Для облегчения доступа к задним сиденьям, на двухдверной модели – двери были очень широкими. На «аллигаторного» типа капоте, по бокам располагались круглые фары, плавно перетекавшие в боковины машины. Приборная панель КИМа также отвечала современным техническим новшествам. На ней даже имелись приборы показаний уровня масла и температуры воды в карбюраторе. Окрас автомобиля, как правило был серым, чёрным, зелёным или ярко-красным.
Рабочий объём четырехцилиндрового, нижнеклапанного двигателя составлял 1172 см³, и достигал мощности 30 л.с. Предельная скорость автомобиля составляла 90 км/ч., при расходе топлива 7 л на 100 км пути.
В планах предприятия, рассчитывалось выпускать до 50000 автомобилей в год. Но планам этим помешала Вторая мировая война, и свет увидело лишь около 500 экземпляров. Завод КИМ пришлось срочно переквалифицировать на военную промышленность. И народный автомобиль «ушёл на фронт», чтобы больше не вернуться. Со сворачиванием проекта КИМ, планы создания общедоступного народного автомобиля отложились аж до 1984 г.
Идея создания первого отечественного, народного автомобиля родилась в СССР ещё в 30-е гг. Сталин поручил эту миссию недавно открывшемуся заводу КИМ (Коммунистический интернационал молодёжи). В перспективе, предполагалось разработать и поставить на конвейер недорогой, общепотребительский автомобиль, доступный для среднего советского человека, к 1940 г. Назвать новый народный автомобиль было решено КИМ 10.
За основу технических характеристик автомобиля, было решено взять зарубежный аналог Ford Prefect. Производство кузовов для автомобилей КИМ, было поручено заводу ГАЗ. Основа внешнего вида КИМ, изначально была почерпнута у американского Buick Roadmaster. К сожалению, к 40-ым гг., этот тип дизайна совсем вышел из моды, о чём конструкторам ГАЗа и заметил недовольный внешним видом автомобиля Сталин. И на заводе, в срочном порядке разрабатываются целых два новых дизайна кузова КИМ – двухдверный (КИМ 10-50) и четырёхдверный (КИМ 10-52) варианты.
В итоге, получился седан, современного внешнего вида, с неплохими, для того времени техническими характеристиками. Ветровое стекло, согласно веяниям того времени имело угловую разделённую форму. Для облегчения доступа к задним сиденьям, на двухдверной модели – двери были очень широкими. На «аллигаторного» типа капоте, по бокам располагались круглые фары, плавно перетекавшие в боковины машины. Приборная панель КИМа также отвечала современным техническим новшествам. На ней даже имелись приборы показаний уровня масла и температуры воды в карбюраторе. Окрас автомобиля, как правило был серым, чёрным, зелёным или ярко-красным.
Рабочий объём четырехцилиндрового, нижнеклапанного двигателя составлял 1172 см³, и достигал мощности 30 л.с. Предельная скорость автомобиля составляла 90 км/ч., при расходе топлива 7 л на 100 км пути.
В планах предприятия, рассчитывалось выпускать до 50000 автомобилей в год. Но планам этим помешала Вторая мировая война, и свет увидело лишь около 500 экземпляров. Завод КИМ пришлось срочно переквалифицировать на военную промышленность. И народный автомобиль «ушёл на фронт», чтобы больше не вернуться. Со сворачиванием проекта КИМ, планы создания общедоступного народного автомобиля отложились аж до 1984 г.