Что такое вариатор
В этой части сайта Автолитература.ру Вы можете ознакомиться с другими материалами на автомобильную тему
Что такое вариатор? Это особый вид автоматической коробки передач. Вы будете удивлены, но придуман был вариатор, еще в те времена, когда и автомобилей-то не было – в XV веке, а изобретателем был великий Леонардо да Винчи. А вот автомобили с такой коробкой передач появились лишь в середине прошлого века.
Что такое вариатор? Это особый вид автоматической коробки передач. Вы будете удивлены, но придуман был вариатор, еще в те времена, когда и автомобилей-то не было – в XV веке, а изобретателем был великий Леонардо да Винчи. А вот автомобили с такой коробкой передач появились лишь в середине прошлого века.
Что такое вариатор?
Автомобиль с установленным вариатором ничем внешне не выдает себя – обыкновенный «автомат». Но вот принцип работы у вариатора совершенно иной. Вариатор плавно, незаметно, а, главное постоянно, изменяет передаточное число при движении автомобиля. В этом и состоит особенность вариатора – он имеет бесконечное число передач.
Как же устроен вариатор? Просто, как все гениальное. У вариатора есть два шкива, выполненных в виде конусов. И эти конусы направлены друг к другу острыми концами, при этом они могут сдвигаться относительно друг друга, а, поскольку, они соединены клиноременной передачей, то мы получим изменение передаточного числа, практически в бесконечных пределах. Конечно, еще необходима система синхронизации, которая будет синхронно сдвигать один шкив, и раздвигать другой. Да, и про задний ход мы не должны забывать. Поэтому в вариатор добавляем планетарную передачу, для изменения направления вращения выходного вала. И, в общем- то, все. Вариатор, как вид автоматической передачи готов.
Но, это, конечно не все. Вариатор требует специальной настройки, что бы, например, при трогании с места не ревел на полных оборотах, а создавалось впечатлении постепенного набора оборотов, хотя двигатель в этот момент работает на одних и тех же оборотах. Или при въезде на возвышенность, шкивы перестроились бы таким образом, чтобы увеличить крутящий момент. Поэтому электроника, как и на всех современных автомобилях, в вариаторах играет большую роль.
Но не должно же быть так все хорошо. Должны быть какие-то недостатки. И они есть. Во-первых, относительно «небольшая» мощность двигателя, на которых может устанавливаться вариатор. Но ничто не стоит на месте, и уже созданы вариаторы способные «переварить» до 250 л.с. Вариатор – это особый вид автоматической коробки передач. Вы будете удивлены, но придуман был вариатор, еще в те времена, когда и автомобилей-то не было – в XV веке, а изобретателем был великий Леонардо да Винчи. Правда, автомобили с такой коробкой передач появились лишь в середине прошлого века.
Автомобиль с установленным вариатором ничем внешне не выдает себя – обыкновенный «автомат». Но вот принцип работы у вариатора совершенно иной. Вариатор плавно, незаметно, а, главное постоянно, изменяет передаточное число при движении автомобиля. В этом и состоит особенность вариатора – он имеет бесконечное число передач.
Как же устроен вариатор? Просто, как все гениальное. У вариатора есть два шкива, выполненных в виде конусов. И эти конусы направлены друг к другу острыми концами, при этом они могут сдвигаться относительно друг друга, а, поскольку, они соединены клиноременной передачей, то мы получим изменение передаточного числа, практически в бесконечных пределах. Конечно, еще необходима система синхронизации, которая будет синхронно сдвигать один шкив, и раздвигать другой. Да, и про задний ход мы не должны забывать. Поэтому в вариатор добавляем планетарную передачу, для изменения направления вращения выходного вала. И, в общем- то, все. Вариатор, как вид автоматической передачи готов.
Но, это, конечно не все. Вариатор требует специальной настройки, что бы, например, при трогании с места не ревел на полных оборотах, а создавалось впечатлении постепенного набора оборотов, хотя двигатель в этот момент работает на одних и тех же оборотах. Или при въезде на возвышенность, шкивы перестроились бы таким образом, чтобы увеличить крутящий момент. Поэтому электроника, как и на всех современных автомобилях, в вариаторах играет большую роль.
Но не должно же быть так все хорошо. Должны быть какие-то недостатки. И они есть. Во-первых, относительно «небольшая» мощность двигателя, на которых может устанавливаться вариатор. Но ничто не стоит на месте, и уже созданы вариаторы способные «переварить» до 250 л.с.
Второй недостаток – это достаточно дорогое обслуживание вариатора. Здесь необходим постоянный контроль за состоянием ремня, и регулярная замена масла, которое несколько дороже обычного.
Но преимущества вариатора налицо – это экономичность и динамика. И ведь недаром все больше конструируется механических коробок передач с всё большим числом передач. И это делается именно для того, чтобы достичь большей экономичности и динамики. А вариаторы уже достигли этого, и догнать их, в этом плане, невозможно.
Второй недостаток – это достаточно дорогое обслуживание вариатора. Здесь необходим постоянный контроль за состоянием ремня, и регулярная замена масла, которое несколько дороже обычного.
Но преимущества вариатора налицо – это экономичность и динамика. И ведь недаром все больше конструируется механических коробок передач с всё большим числом передач. И это делается именно для того, чтобы достичь большей экономичности и динамики. А вариаторы уже достигли этого, и догнать их, в этом плане, невозможно.
Как же устроен вариатор? Просто, как все гениальное. У вариатора есть два шкива, выполненных в виде конусов. И эти конусы направлены друг к другу острыми концами, при этом они могут сдвигаться относительно друг друга, а, поскольку, они соединены клиноременной передачей, то мы получим изменение передаточного числа, практически в бесконечных пределах. Конечно, еще необходима система синхронизации, которая будет синхронно сдвигать один шкив, и раздвигать другой. Да, и про задний ход мы не должны забывать. Поэтому в вариатор добавляем планетарную передачу, для изменения направления вращения выходного вала. И, в общем- то, все. Вариатор, как вид автоматической передачи готов.
Но, это, конечно не все. Вариатор требует специальной настройки, что бы, например, при трогании с места не ревел на полных оборотах, а создавалось впечатлении постепенного набора оборотов, хотя двигатель в этот момент работает на одних и тех же оборотах. Или при въезде на возвышенность, шкивы перестроились бы таким образом, чтобы увеличить крутящий момент. Поэтому электроника, как и на всех современных автомобилях, в вариаторах играет большую роль.
Но не должно же быть так все хорошо. Должны быть какие-то недостатки. И они есть. Во-первых, относительно «небольшая» мощность двигателя, на которых может устанавливаться вариатор. Но ничто не стоит на месте, и уже созданы вариаторы способные «переварить» до 250 л.с. Вариатор – это особый вид автоматической коробки передач. Вы будете удивлены, но придуман был вариатор, еще в те времена, когда и автомобилей-то не было – в XV веке, а изобретателем был великий Леонардо да Винчи. Правда, автомобили с такой коробкой передач появились лишь в середине прошлого века.
Автомобиль с установленным вариатором ничем внешне не выдает себя – обыкновенный «автомат». Но вот принцип работы у вариатора совершенно иной. Вариатор плавно, незаметно, а, главное постоянно, изменяет передаточное число при движении автомобиля. В этом и состоит особенность вариатора – он имеет бесконечное число передач.
Как же устроен вариатор? Просто, как все гениальное. У вариатора есть два шкива, выполненных в виде конусов. И эти конусы направлены друг к другу острыми концами, при этом они могут сдвигаться относительно друг друга, а, поскольку, они соединены клиноременной передачей, то мы получим изменение передаточного числа, практически в бесконечных пределах. Конечно, еще необходима система синхронизации, которая будет синхронно сдвигать один шкив, и раздвигать другой. Да, и про задний ход мы не должны забывать. Поэтому в вариатор добавляем планетарную передачу, для изменения направления вращения выходного вала. И, в общем- то, все. Вариатор, как вид автоматической передачи готов.
Но, это, конечно не все. Вариатор требует специальной настройки, что бы, например, при трогании с места не ревел на полных оборотах, а создавалось впечатлении постепенного набора оборотов, хотя двигатель в этот момент работает на одних и тех же оборотах. Или при въезде на возвышенность, шкивы перестроились бы таким образом, чтобы увеличить крутящий момент. Поэтому электроника, как и на всех современных автомобилях, в вариаторах играет большую роль.
Но не должно же быть так все хорошо. Должны быть какие-то недостатки. И они есть. Во-первых, относительно «небольшая» мощность двигателя, на которых может устанавливаться вариатор. Но ничто не стоит на месте, и уже созданы вариаторы способные «переварить» до 250 л.с.
Второй недостаток – это достаточно дорогое обслуживание вариатора. Здесь необходим постоянный контроль за состоянием ремня, и регулярная замена масла, которое несколько дороже обычного.
Но преимущества вариатора налицо – это экономичность и динамика. И ведь недаром все больше конструируется механических коробок передач с всё большим числом передач. И это делается именно для того, чтобы достичь большей экономичности и динамики. А вариаторы уже достигли этого, и догнать их, в этом плане, невозможно.
Второй недостаток – это достаточно дорогое обслуживание вариатора. Здесь необходим постоянный контроль за состоянием ремня, и регулярная замена масла, которое несколько дороже обычного.
Но преимущества вариатора налицо – это экономичность и динамика. И ведь недаром все больше конструируется механических коробок передач с всё большим числом передач. И это делается именно для того, чтобы достичь большей экономичности и динамики. А вариаторы уже достигли этого, и догнать их, в этом плане, невозможно.