Аквапланирование
Возможно на многие интересующие вас вопросы вы найдете ответы, прочитав другие интересные автоматериалы
Опытный водитель справляется с управлением автомобилем в самых разных дорожных и погодных условиях. Однако бывают ситуации, когда авто становится совершенно неуправляемым. Подобные моменты нельзя исключить, однако их можно предвидеть и, учитывая погоду, подстраивать манеру вождения.
Одна из ситуаций полной потери контроля над машиной - аквапланирование, оно же гидроскольжение. Что делать в подобном случае, как снизить вероятность возникновения этого явления, механизм и причины - все это в статье ниже.
Одна из ситуаций полной потери контроля над машиной - аквапланирование, оно же гидроскольжение. Что делать в подобном случае, как снизить вероятность возникновения этого явления, механизм и причины - все это в статье ниже.
Аквапланирование
На ровном и гладком, мокром от дождя шоссе при движении автомобиля на большой скорости может возникнуть опасное явление гидроскольжения, или как его еще называют аквапланирование. Это происходит, когда шины скользят по поверхности воды, как по льду и контакт протектора колеса с дорогой полностью отсутствует. В этот момент утрачивается управляемость автомобиля – именно в этом опасность аквапланирования. Возникать этот эффект может уже при скорости около 70 км/ч, причем чем выше скорость автомобиля тем больше вероятность того, что он поплывет. Причем аквапланирование - это, отнюдь не скольжение как таковое, которое может возникнуть при резком маневре или торможении и может до некоторой степени контролироваться опытным водителем. При аквапланировании управлять автомобилем практически невозможно. В дождевых шинах на протекторах есть специальные канавки, по которым вода удаляется из зоны контакта с дорогой. До определенной скорости шина, благодаря наличию этих канавок успевает выдавливать воду и создается пятно контакта с дорожным покрытием. С увеличением скорости в какой-то момент вода перестает успевать выдавливаться из-под шины и наступает эффект аквапланирования. При какой скорости он наступит – зависит от многих факторов: состояния протекторов, его рисунка, толщины водяного слоя, типа привода автомобиля, состояния амортизаторов, всей подвески в целом и многих других. Как правило, у заднеприводных автомобилей аквапланирование наступает сначала на передней оси, а у переднеприводных машин, наоборот, с задних колес. Кстати на гладком мокром асфальте риск возникновения аквапланирования намного выше, чем на крупнозернистом покрытии. Нельзя сказать точно, при какой скорости у какого-нибудь конкретного автомобиля возникнет аквапланирование – слишком уж от многих факторов это зависит, так что однозначного ответа нет. У шин более стойких к возникновению этого эффекта (дождевые шины) обычно открытый дизайн протектора, то есть с дорогой контактирует небольшая площадь покрышки, в рисунке протектора множество продольных канавок, соединенных перемычками. Канавки имеют направленность и V - образную форму. Такие шины устанавливают с учетом направления вращения. Многие производители обозначают эти шины специальными названиями, которые указывают на их способность более эффективно противостоять аквапланированию.
Нужно знать, что аквапланирование легче предотвратить, чем предотвратить, и даже дождевые шины не являются панацеей, поэтому следите за состоянием протекторов и не летайте по лужам.