Советы начинающему автомобилисту
Здесь находятся остальные материалы об автомобилях и всему остальному, что с ними связано. На этой странице мы поместили статью из серии советы начинающему автомобилисту
Советы начинающему автомобилисту: остановка двигателя с АКП
Если Вы только начали водить автомобиль с приводом АКП, тогда Вам необходимо досконально знать, как он работает, чтобы умело управлять им. Ведь довольно часто случается, когда новичок, который учился вождению в автошколе или с частным автоинструктором, не представляет себе, как правильно трогаться с места при экстремальном разгоне или, к примеру, что делать в случае полной остановки двигателя с АКП.
Нет сомнений в том, что автомобиль с автоматической коробкой передач достаточно комфортен в управлении, но часто именно из-за ошибок в управлении происходит остановка двигателя. А, как известно, эта проблема для многих новичков является практически неразрешимой. Поэтому мы расскажем Вам, что делать в таких критических ситуациях.
Если двигатель остановился без всякой причины посреди дороги, да еще и в час пик, при этом в топливном баке есть бензин, не нужно сразу же пускать его при помощи стартера. Таким образом, Вы можете разрядить аккумуляторную батарею. Чтобы проверить на неисправность систему зажигания, то все же стоит осуществить кратковременную попытку пуска двигателя при помощи стартера. Но не забывайте следить за всяческими отклонениями стрелки амперметра в то время, когда Вы включаете стартер. Возможна ситуация, когда стрелка амперметра по-прежнему остается неподвижной. Это может значить только одно – внезапная остановка двигателя с АКП возникла из-за того, что перегорел дополнительный резистор, которым оснащена катушка зажигания. Именно по этой причине не включается цепь низкого напряжения во всей системе зажигания.
Лучше всего, если Вы проверите дополнительный резистор контрольной лампой. Для этого конец одно провода необходимо соединить с массой машины, соответственно конец другого провода подключают по очереди к зажимам ВК и ВКБ непосредственно самой катушки зажигания. Лампа может загореться при подсоединении провода к зажиму ВКБ, но в то же время откажется гореть, когда Вы подключите ее к зажиму ВК. Все это означает, что резистор сгорел.
Когда выявится причина остановки двигателя с АКП, Вам придется замкнуть накоротко, как зажим ВКБ, так и ВК на катушке зажигания. После этого Вам удастся пустить двигатель на короткое время, и отъехать на обочину дороги, чтобы заняться ремонтом авто. Единственное учтите, что нельзя продолжительное время ездить с замкнутыми зажимами. Иначе катушка просто-напросто сгорит, и придется вызывать буксир.
Отъехав на обочину, примитесь за разборку изолятора дополнительного резистора, соединяя перегоревшие концы его спирали. Не забывайте о том, что следует как можно скорее заменить поврежденный дополнительный резистор в сервисном центре.
Вы – начинающий водитель авто, но не должны сразу же теряться в подобных ситуациях.
В случае, когда двигатель перестал работать и его никак не удается запустить, ищите причину неисправности только в системе зажигания. Она может заключаться в следующем:
1. Замасливание, обгорание или загрязнение контактов прерывателя-распределителя системы зажигания.
2. Пробой конденсатора, которым оснащен распределитель.
3. Пробой катушки зажигания в месте изоляции обмотки.
4. Повреждение контакта в подсоединении проводов к приборам всей системы зажигания авто.
Обязательно проверьте годность катушки зажигания, при этом Вам не обязательно снимать крышку распределителя. Просто отсоедините от крышки провод с высоким напряжением, и поднесите его конец к головке цилиндров, которыми оборудован двигатель. Размыкание производите при помощи отсоединения провода низкого напряжения от самого вывода катушки зажигания.