Подорожание китайских автомобилей в России
Тут вы найдете другие автомобильные статьи
Сейчас многие газеты и сайты пестрят такими заголовками: «Подорожание
китайских автомобилей в России! Что делать? Предвидится ли снижение
цен?». В основном все автозаводы заранее предупредили о том, что будет
значительное подорожание автомобилей китайского производства, поэтому,
кто захотел и имел на тот момент средства, приобрел нужный ему
автомобиль.
Подорожание китайских автомобилей в России
Если разобраться в причинах такого повышения цен, то можно обнаружить в этом вину нашего государства, которое решило все же вступить в ВТО. Безусловно, главы правительства знали о существенном повышении стоимости китайских марок авто, которые «горячо любимы» большинством россиян.
И все же снижение ставок с 30-процентного уровня таможенной стоимости ввозимых новых китайских автомобилей до 25 процентов предполагается лишь в момент окончательного присоединения Российской Федерации к ВТО, то есть летом 2012 года. Дальнейшее снижение пошлин запланировано на новые легковые автомобили в 2019 году. Также необходимо учитывать, что первые три года будет точно также продолжать действовать ставка 25 процентов. Еще спустя 4 года ставка таможенной пошлины будет ежегодно снижаться на 2,5 процента, и в итоге составит 15% таможенной стоимости.
На подержанные китайские автомобили будет сразу же после присоединения к ВТО установлена следующая пошлина – 25% с различными ставками. Ее никто не будет изменять в течение пяти лет. Вот только ставки на машины старше 7 лет останутся прежними. Их размер составит от 2,5 евро до 5,8 евро за 1 куб.см.
Возможно, все это связано с тем, что российские автозаводы боятся снижения таможенных пошлин, так как подобная ситуация может привести к резкому увеличению импорта китайских автомобилей, в особенности грузовой техники (самосвалов и т.д.).
На сегодняшний день автодилеры делают торговую наценку более 30% на китайские легковые автомобили. Подобное положение вещей подтолкнуло покупателей заглянуть в дилерские салоны, и приобрести пока еще по праздничным скидкам понравившиеся автомобили от китайских производителей. Таким образом, практически все запасы автомобилей были распроданы еще в конце 2011 года.
Один из официальных источников, компетентных в решении дилеммы «отменят ли льготы по НДС или нет», что напрямую влияет на повышение или снижение цен на китайские автомобили, выделяет несколько моментов:
- отмена льготы по НДС вполне возможно вступит в силу с 1 февраля 2012 года;
- если ее отменят, то не надолго, максимум на пару месяцев.
Но опытные эксперты утверждают, что лучше пользоваться последними выгодными предложениями по приобретению китайских легковых автомобилей, так как, скорее всего, вначале марта никаких предложений уже не будет.
Даже в том случае, когда летом текущего года произойдет долгожданное снижение ставки таможенной пошлины «на Китай», конечные цены для покупателей останутся по-прежнему завышенными.
К тому же, до сих пор не ясно, будет ли сохранен прежний механизм расчета таможенной пошлины. Ведь он до сих пор представляет собой расчет «от кубиков» по известному принципу. Поэтому будет все-равно, сколько пошлина составит – 30% или «щедрые» 25%.
Вторым фактором, который может повлиять на снижение или повышение цен на автопродукцию Китая, станет предполагаемое укрепление курса юаня (валюта Китая) по отношению к известным мировым валютам – доллару, евро и т.д. Но, по всей видимости, курс юаня будет идти в сторону укрепления, так как требования американцев о том, чтобы произвести ревальвацию их валюты были неоднократно отклонены.
И все же снижение ставок с 30-процентного уровня таможенной стоимости ввозимых новых китайских автомобилей до 25 процентов предполагается лишь в момент окончательного присоединения Российской Федерации к ВТО, то есть летом 2012 года. Дальнейшее снижение пошлин запланировано на новые легковые автомобили в 2019 году. Также необходимо учитывать, что первые три года будет точно также продолжать действовать ставка 25 процентов. Еще спустя 4 года ставка таможенной пошлины будет ежегодно снижаться на 2,5 процента, и в итоге составит 15% таможенной стоимости.
На подержанные китайские автомобили будет сразу же после присоединения к ВТО установлена следующая пошлина – 25% с различными ставками. Ее никто не будет изменять в течение пяти лет. Вот только ставки на машины старше 7 лет останутся прежними. Их размер составит от 2,5 евро до 5,8 евро за 1 куб.см.
Возможно, все это связано с тем, что российские автозаводы боятся снижения таможенных пошлин, так как подобная ситуация может привести к резкому увеличению импорта китайских автомобилей, в особенности грузовой техники (самосвалов и т.д.).
На сегодняшний день автодилеры делают торговую наценку более 30% на китайские легковые автомобили. Подобное положение вещей подтолкнуло покупателей заглянуть в дилерские салоны, и приобрести пока еще по праздничным скидкам понравившиеся автомобили от китайских производителей. Таким образом, практически все запасы автомобилей были распроданы еще в конце 2011 года.
Один из официальных источников, компетентных в решении дилеммы «отменят ли льготы по НДС или нет», что напрямую влияет на повышение или снижение цен на китайские автомобили, выделяет несколько моментов:
- отмена льготы по НДС вполне возможно вступит в силу с 1 февраля 2012 года;
- если ее отменят, то не надолго, максимум на пару месяцев.
Но опытные эксперты утверждают, что лучше пользоваться последними выгодными предложениями по приобретению китайских легковых автомобилей, так как, скорее всего, вначале марта никаких предложений уже не будет.
Даже в том случае, когда летом текущего года произойдет долгожданное снижение ставки таможенной пошлины «на Китай», конечные цены для покупателей останутся по-прежнему завышенными.
К тому же, до сих пор не ясно, будет ли сохранен прежний механизм расчета таможенной пошлины. Ведь он до сих пор представляет собой расчет «от кубиков» по известному принципу. Поэтому будет все-равно, сколько пошлина составит – 30% или «щедрые» 25%.
Вторым фактором, который может повлиять на снижение или повышение цен на автопродукцию Китая, станет предполагаемое укрепление курса юаня (валюта Китая) по отношению к известным мировым валютам – доллару, евро и т.д. Но, по всей видимости, курс юаня будет идти в сторону укрепления, так как требования американцев о том, чтобы произвести ревальвацию их валюты были неоднократно отклонены.