Системы впрыска закиси азота
На нашем сайте вы можете приобрести руководство по применению закиси азота
Системы впрыска закиси азота
Тюнинг двигателя путем инсталляции системы впрыска закиси азота является одним из самых капризных методов наращивания мощности двигателя.
Требовательность аппаратуры состоит в необходимости привести «предоперационное обследование», с тем чтобы убедиться, что техническое состояние подлежащего тюнингу транспортного средства идеально. Ведь в ином случае – при наличии некачественных прокладок, изношенных насосов, колец и пр. – ожидаемый эффект не наступит. Не меньшее значение имеет и запас прочности как самого двигателя, так и трансмиссии, а еще – тормозной системы.
Принцип работы системы состоит в увеличении в топливной смеси процентного состава воздуха. При этом закачка того же объема бензина в общем объеме смеси позволяет повысить мощность двигателя и качество сгорания топлива. Добиться этой цели можно путем применения механических нагнетателей или турбин. Еще один метод нагнетания большего объема топливной смеси - впрыск закиси азота.
Осуществить впрыск азота можно двумя способами. При первом, менее эффективном, находящийся в жидком состоянии в баллоне азот (давление около 1000 Psi) переходит в газообразное, понижая таким образом температуру воздуха, объем последнего, как следствие увеличивается. Большей эффективности можно добиться впрыском закиси азота, которая при нагревании до 572 градусов выделяет кислород, насыщая им воздушно-топливную смесь и максимально повышая отдачу от сгорания смеси.
Системы впрыска азота делятся на "мокрые" и "сухие". Принцип работы первой состоит в приготовлении и подаче в двигатель топливно-азотистой смеси. У второй азот поступает непосредственно во впускной коллектор.
Для примера рассмотрим, как работает "сухая" система NOS 5176 в комплекте с двигателем LT1 (давление топлива - 80 psi). За поддержание и наращивание характеристик давления в
магистрали отвечает топливный соленоид. За счет давления топливо попадает прямиком во впускной коллектор. Главным преимуществом этой системы является легкая установка, не
требующая переделки имеющейся топливной системы или магистрали. Изменение объема поступающего топлива при этом зависит только от давления азота в баллоне.
В "мокрых" системах впрыск топливно-азотной смеси происходит через инжекторные пластины, монтируемые между дросселем и впускным коллектором. Дозировка компонент смеси в "сухой" системе постоянна. Главный недостаток – быстрый износ.