Обзор Toyota Avensis
ОБЗОР TOYOTA AVENSIS МОДЕЛЬ 1997 ГОДА
Всем известно, что Toyota - марка японская, но модель Avensis - чисто европейский автомобиль. Спроектировали эту модель в Бельгии, а собирают в Великобритании. В начале1998 года Toyota Avensis пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя на наших дорогах Toyota Carina E.
Внешне от предшественницы Toyota Avensis отличается прежде всего более современной облицовкой радиатора и запоминающимися блок-фарами. Парные круглые фары, спрятанные под обтекатели треугольной формы, пришли на смену прямоугольной светотехнике прежней модели.
В целом автомобиль, благодаря удачным пропорциям, смотрится гармонично и современно. Особенных дизайнерских изысков, кроме упомянутых выше форм фар, нет. Отдельные детали экстерьера не бросаются в глаза - как и положено ладно скроенному деловому костюму.
Toyota Avensis имеет два уровня исполнения: Linea Terra и Linea Sol (линия Земли и Солнца). В базовую комплектацию «солнечной версии» входят кондиционер, кожаный руль, оформление центральной консоли под ценные породы дерева. Ну а антиблокировочной системой в приводе тормозов и гидроусилителем руля, без которых трудно представить уже автомобиль среднего класса, комплектуются все без исключения Avensis. Нельзя не упомянуть и о такой существенной детали: кузов у Toyota Avensis оцинкованный, а пороги покрыты антигравийной мастикой.
Как и положено, Avensis стала еще более безопасной. В ней четыре подушки безопасности: фронтальные установлены в руле и над бардачком, боковые - в спинках сидений. Специалисты фирмы умудрились разместить надувную подушку в ступице руля так, что не пришлось делать отдельные кнопки звукового сигнала. Подушка же, предназначенная для пассажира, размещается сверху передней панели и совершенно не ограничивает объем бардачка.
Ремни безопасности у машины снабжены преднатяжителями, передние регулируются по высоте. К элементам пассивной безопасности можно причислить и педаль тормоза, которая при аварии уходит в пол.
Под капотом "Тойоты Avensis" четырехцилиндровый 1,6-литровый мотор с необычно большой мощностью для безнаддувного двигателя такого литража - 110л. с. (К слову сказать, для японского рынка существует его близнец с повышенной степенью сжатия, который на запредельных 7800 об/мин отдает аж 165 л. с.). Питать этот современный двухвальный 4-клапанный мотор надо 95-м бензином. Кратковременно можно ездить и на 92-м, но обязательно неэтилированном - не стоит забывать, что автомобиль снабжен катализатором.
Посадка в автомобиль как для водителя, так и для пассажиров оказалась весьма удобной. Салон Avensis по-европейски высок и вместителен: вероятно, причиной тому – европейское происхождение автомобиля. Сидя на переднем кресле, даже очень высокий пассажир может свободно вытянуть ноги. Но ездить в положении полулежа любят немногие, люди чувствуют себя увереннее, если под ногами - твердая опора. В таком положении колени не упираются в переднюю панель, как это иногда бывает и в более солидных машинах; перед ними остается пространство, достаточное для открытия бардачка. Еще в большей мере простор салона ощущаешь, расположившись на задних сиденьях. Здесь чувствуешь себя просто по-королевски: потолок "не давит", спинки передних кресел – далеко. Для перевозки длинномерных предметов спинки задних сидений можно складывать по частям в пропорциях 1/3, 2/3. Если сзади сидят только двое, к их услугам откидной центральный подлокотник с дополнительным небольшим бардачком. Пассажирам будет приятно узнать, что стекла задних дверей имеют специальное покрытие, защищающее их от вредного излучения солнца.
Больше ничего примечательного в салоне увидеть не удастся. Он достаточно прост, рационален, а главное, удобен и комфортен для всех. Любители строгости сочтут, что он не перегружен излишествами и солиден. Сторонники изобилия приятных мелочей найдут в нем множество карманчиков, ниш, полочек, искусно спрятанных, но легко доступных и функциональных.
В стандартное оснащение комплектации "линия солнца" входят центральный замок, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, четыре подушки безопасности, электрообогрев зеркал и дворников. Нижняя часть ветрового стекла, под дворниками, снабжена обогревом, исключающим намерзание на щетках. Зимой достаточно нажать на кнопку включения обогрева, и можно быть уверенным, что щетки не превратятся в сосульки и не примерзнут к стеклу во время стоянки.
Пластмассовые детали, обивки потолка, дверей, кресел - все выдержано в спокойном сером цвете, и потому центральная консоль "под дерево" выглядит чужой, неестественной.
На дороге Avensis показывает себя тихим, послушным автомобилем с ровным характером. Он не проявлял спортивной резвости, хотя, согласно техническим данным, может разгоняться до 100 км/ч всего за 12 секунд. Вялым его тоже не назовешь. В общем, динамику Avensis можно назвать сбалансированной, рассчитанной на среднего водителя.
Для городских условий гораздо важнее хорошая тяговитость двигателя и "длинные" передачи. Тронувшись с места, можно ограничиться лишь третьей передачей и уверенно маневрировать в скоростном диапазоне от 30 до 80 км/ч.
Подвеска Avensis достойна всяческих похвал. Трудно не согласиться с теми, кто считает подвеску Avensis самой сбалансированной среди машин такого класса.
Сложно в современном автомобиле, доведенном до совершенства, выделить нечто такое, что явно выделяло бы его среди других моделей. По этой причине Аvensis нельзя однозначно назвать самым лучшим представителем своего класса, скорее это симбиоз последних достижений европейского автомобилестроения. И чем больше километров дороги оставалось у нас за спиной, тем сильнее было убеждение в том, что Toyota Аvensis - отличный автомобиль, созданный из компромиссов. Любая его деталь или черта характера не столь выразительна, чтобы бросаться в глаза, и в то же время в ней нет ничего такого, что не понравилось бы владельцу.
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Avensis с 1997-2003 (Тойота Авенсис)
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Avensis с 2003 (Тойота Авенсис)