Недостатки китайских автомобилей
А здесь другие отзывы и мнения о недостатках самых разных марок машин
НЕДОСТАТКИ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
Преклонение перед известными автомобильными брендами – американскими, европейскими, японскими – кажется, постепенно уходит в прошлое. Совсем недавно, сразу после окончания новогодних каникул 2010-го года, мир облетела новость о том, что США потеряли свое давнишнее первенство в автомобилестроении. Теперь у нас новый лидер, и этот лидер – Китай.
Вообще говоря, если смотреть на ситуацию вообще, то это продолжение общей тенденции, которая просматривается во многих отраслях. В Китай, кажется, перебралось все. Игрушки - давно, потребительская электроника – сравнительно недавно, теперь - автомобили. То, что китайцы, к которым все мы скептически относимся, осваивают массовый выпуск довольно сложной продукции, показательно, и если так пойдет дело, то следующей вехой станет выход на ведущие позиции в запусках космических аппаратов. Или в производстве кинофильмов. Утопия? Не уверен.
Другое дело, что такая чуть ли не всеобщая монополизация производства, территориально концентрирующаяся в Юго-Восточной Азии, вещь довольно вредная. Представьте, что в Китае, вдруг, начнется революция или пусть даже «бархатная» смена нынешнего режима, которая повлечет ослабление контроля над обществом в этой стране. То, что это вызовет очередной кризис, это только полбеды…
Возвращаясь к автомобилям из Китая, нельзя не отметить, что тенденции в общемировой промышленности серьезно опережают процессы той же направленности в умах потребителя. До сих пор не каждый, мягко говоря, станет гордиться своей Китайской Машиной. Все говорят о недостатках китайских авто, и хотя, очевидно, что часть, и возможно немалая, этих разговоров можно смело назвать предрассудками, правдой для маркетолога традиционно считается то, в чем уверен покупатель. Правда же в том, что многие «старомодные» покупатели (назовите их ретроградами, если угодно) считают китайскую автопромышленность рассадником всяких багов в автомобилях. Понимая это, многие производители до сих пор не выпячивают китайское происхождение своей продукции или отельных ее частей. А вот в чем реальная правда, а в чем – нет, сказать уверенно сложновато.
За что же обыватель ругает китайский автомобиль? Качество – это слишком обще, а потому попробуем разобраться несколько подробнее. Дурную славу, в первую голову, китайский автопром заслужил низким качеством материалов. Почитайте форумы в Интернете, отзывы тех, кто реально купил китайский автомобиль: все жалуются на пластик, которым отделан салон, на качество покраски и, несколько реже, не очень мягкий кузов, который не способен сохранить жизнь владельцу в случае аварии. Возможно, потому и случаи жалоб редки. Известна мода на копирование или частичное копирование китайскими автопроизводителями чужих идей (читай – иностранных автомобилей). Так вот, если верить отзывам, копирование это частично в значительной степени. Как и в случае с поддельными часами Rolex, в первую очередь добиваются внешнего сходства. Фокус в том, что часто на этом очередь и заканчивается.
Для китайского автомобиля, увы, не все хорошо с сервисом. Известные мировые бреэнды наладили целые сервисные сети, потому как нет таких машин, которые не ломаются. А если твою машину нельзя быстро починить, то ее потом уже никогда не купят. Китайцы традиционно славились тем, что быстро могут наладить производство и продажи. С сервисом, увы, в Поднебесной не все так гладко. Как следствие, у людей, планирующих купить китайский автомобиль, возникает обоснованное опасение в том, что его смогут обслужить в автомастерской, ведь не каждый может взять руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию и сделать все сам, имея в руках алюминиевый лист и напильник.
Второе следствие – сомнение людей в том, что купленный автомобиль потом можно будет продать: если покупка новой техники вызывает некие опасения, то уж при покупке Б/У автомобиля значение должного качества сервисного обслуживания возрастает значительно.
Наверное, в Китае все это понимают, и работают над своими тараканами. Но пока главным достоинством китайского авто является его цена. И по той же причине – то есть, в стремлении снизить расходы – западные производители переместили существенную часть своего производства в Китай. В последние годы уже было несколько громких скандалов с отзывом огромных партий автомобилей из-за каких-то причин, порою связанных с тем, что китайцы на фабрике не доработали или недосмотрели. Другая причина все в той же экономии на материалах при конструировании. В этом смысле все производство постепенно становится «китайским».
Забавно, что выбора-то у нас нет. Автомобили будут делать в Азии, большей частью – в Китае, хотим ли мы того, или нет. Мы же покупаем своим детям китайские игрушки в магазине. Почему? Просто других нет. Возможно, когда все автомобили станут китайскими, многие их недостатки отомрут, а какие-то станут более выпуклыми, но выбора у нас опять же не будет. Можно надеяться на General Motors или Автоваз, но я бы не рискнул делать ставку ни на кого из них. У Китайцев талант делать все по принципу лучшего соотношения цены и качества, а так как скупость человеческой натуры больше внимания отдает цене, то у Китая большой будущее. Несмотря на все недостатки.
На страницах нашего интернет-магазина представлен самый широкий ассортимент автолитературы для китайских автомобилей, например:
Книга по ремонту и обслуживанию BYD F3
Книгапо ремонту и обслуживанию Brilliance
Книга по ремонту и обслуживанию Chery Amulet
Книга по ремонту и обслуживанию Chery Fora
Книга по ремонту и обслуживанию Chery QQ
Книга по ремонту и обслуживанию Chery Tiggo
Вообще говоря, если смотреть на ситуацию вообще, то это продолжение общей тенденции, которая просматривается во многих отраслях. В Китай, кажется, перебралось все. Игрушки - давно, потребительская электроника – сравнительно недавно, теперь - автомобили. То, что китайцы, к которым все мы скептически относимся, осваивают массовый выпуск довольно сложной продукции, показательно, и если так пойдет дело, то следующей вехой станет выход на ведущие позиции в запусках космических аппаратов. Или в производстве кинофильмов. Утопия? Не уверен.
Другое дело, что такая чуть ли не всеобщая монополизация производства, территориально концентрирующаяся в Юго-Восточной Азии, вещь довольно вредная. Представьте, что в Китае, вдруг, начнется революция или пусть даже «бархатная» смена нынешнего режима, которая повлечет ослабление контроля над обществом в этой стране. То, что это вызовет очередной кризис, это только полбеды…
Возвращаясь к автомобилям из Китая, нельзя не отметить, что тенденции в общемировой промышленности серьезно опережают процессы той же направленности в умах потребителя. До сих пор не каждый, мягко говоря, станет гордиться своей Китайской Машиной. Все говорят о недостатках китайских авто, и хотя, очевидно, что часть, и возможно немалая, этих разговоров можно смело назвать предрассудками, правдой для маркетолога традиционно считается то, в чем уверен покупатель. Правда же в том, что многие «старомодные» покупатели (назовите их ретроградами, если угодно) считают китайскую автопромышленность рассадником всяких багов в автомобилях. Понимая это, многие производители до сих пор не выпячивают китайское происхождение своей продукции или отельных ее частей. А вот в чем реальная правда, а в чем – нет, сказать уверенно сложновато.
За что же обыватель ругает китайский автомобиль? Качество – это слишком обще, а потому попробуем разобраться несколько подробнее. Дурную славу, в первую голову, китайский автопром заслужил низким качеством материалов. Почитайте форумы в Интернете, отзывы тех, кто реально купил китайский автомобиль: все жалуются на пластик, которым отделан салон, на качество покраски и, несколько реже, не очень мягкий кузов, который не способен сохранить жизнь владельцу в случае аварии. Возможно, потому и случаи жалоб редки. Известна мода на копирование или частичное копирование китайскими автопроизводителями чужих идей (читай – иностранных автомобилей). Так вот, если верить отзывам, копирование это частично в значительной степени. Как и в случае с поддельными часами Rolex, в первую очередь добиваются внешнего сходства. Фокус в том, что часто на этом очередь и заканчивается.
Для китайского автомобиля, увы, не все хорошо с сервисом. Известные мировые бреэнды наладили целые сервисные сети, потому как нет таких машин, которые не ломаются. А если твою машину нельзя быстро починить, то ее потом уже никогда не купят. Китайцы традиционно славились тем, что быстро могут наладить производство и продажи. С сервисом, увы, в Поднебесной не все так гладко. Как следствие, у людей, планирующих купить китайский автомобиль, возникает обоснованное опасение в том, что его смогут обслужить в автомастерской, ведь не каждый может взять руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию и сделать все сам, имея в руках алюминиевый лист и напильник.
Второе следствие – сомнение людей в том, что купленный автомобиль потом можно будет продать: если покупка новой техники вызывает некие опасения, то уж при покупке Б/У автомобиля значение должного качества сервисного обслуживания возрастает значительно.
Наверное, в Китае все это понимают, и работают над своими тараканами. Но пока главным достоинством китайского авто является его цена. И по той же причине – то есть, в стремлении снизить расходы – западные производители переместили существенную часть своего производства в Китай. В последние годы уже было несколько громких скандалов с отзывом огромных партий автомобилей из-за каких-то причин, порою связанных с тем, что китайцы на фабрике не доработали или недосмотрели. Другая причина все в той же экономии на материалах при конструировании. В этом смысле все производство постепенно становится «китайским».
Забавно, что выбора-то у нас нет. Автомобили будут делать в Азии, большей частью – в Китае, хотим ли мы того, или нет. Мы же покупаем своим детям китайские игрушки в магазине. Почему? Просто других нет. Возможно, когда все автомобили станут китайскими, многие их недостатки отомрут, а какие-то станут более выпуклыми, но выбора у нас опять же не будет. Можно надеяться на General Motors или Автоваз, но я бы не рискнул делать ставку ни на кого из них. У Китайцев талант делать все по принципу лучшего соотношения цены и качества, а так как скупость человеческой натуры больше внимания отдает цене, то у Китая большой будущее. Несмотря на все недостатки.
На страницах нашего интернет-магазина представлен самый широкий ассортимент автолитературы для китайских автомобилей, например:
Книга по ремонту и обслуживанию BYD F3
Книгапо ремонту и обслуживанию Brilliance
Книга по ремонту и обслуживанию Chery Amulet
Книга по ремонту и обслуживанию Chery Fora
Книга по ремонту и обслуживанию Chery QQ
Книга по ремонту и обслуживанию Chery Tiggo