Замена лобового стекла ВАЗ
На страницах нашего интернет-магазина можно приобрести любое руководство по ремонту ВАЗ, которое выходило в тираж, например, пособие по ремонту ВАЗ 2106
Всем известно, что от быстрой своевременной реакции водителя на опасный фактор на дороге зависит безопасность вождения. И если на автомобиле имеется некачественные стекла обзора – поврежденные переднее, заднее или боковые стекла на окнах, то, соответственно, водитель получает неполноценный обзор. И как следствие, из-за трещинки в стекле, расползающейся звездочки или других дефектов, он не увидит события вовремя, и реакция также будет запоздалой. Это чревато потерей автомобиля, а зачастую и жизни. Ну и конечно, внешний вид потрепанного, битого стекла имеет неряшливый и неэстетичный вид.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что замена лобового стекла на «классике» вещь довольно трудоемкая. И если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к специалистам на станцию техобслуживания или к продавцу в автомагазине, этот человек всегда знает пару адресов, где Вам смогут произвести замену.
Что потребуется…
Для замены лобового стекла потребуется несколько вещей:
1. Потребуется покупка нового лобового стекла
2. Потребуется покупка нового шнурка молдинга для крепления стекла
3. Веревка
4. Любой силиконовый крем для рук
5. Силиконовый герметик или антикор
6. Подручные инструменты (отвертки, ножи и др.)
Начинаем…
После того, как приобретено все необходимое, следует уяснить, что в одиночку еще никому не удавалось поменять переднее стекло. Поэтому потребуются дополнительные рабочие руки в помощь. Это могут быть друзья, или знакомые в гаражном ряду, их помощь будет весьма неоценима.
Перед началом работы следует удалить возле переднего окна все лишние вещи. Сюда относятся зеркало обзора, карточку техучета и разнообразные игрушки, которые многие любят вешать на выступающие части у стекла (и желательно дворники). Далее необходимо вытянуть запорный ключ-шнур, он находится внутри молдинга, по периметру старого стекла. Как правило, этот шнур от старости дубеет, становится жестким, и устанавливать его повторно не имеет смысла. После того как был изъят шнур, требуется вытащить стекло с молдингом по периметру. Но это обычно не получается из-за того, что опять же молдинг по прошествии большого времени теряет свои эластичные свойства. Приходится дальнейшую работу проводить при помощи ножа. Аккуратно поддеваем ножом внешнюю часть молдинга, удерживающую лобовое стекло, и аккуратно срезаем большую выступающую часть резинового покрытия по периметру стекла. Эту операцию стоит проводить с особой осторожностью, не прикасаясь металлом к стеклу. После того как внешняя часть молдинга была срезана, следует осторожно, изнутри салона вытолкнуть лобовое стекло. Оно должно выпасть в бережные руки друга, стоящего с наружной стороны автомобиля.
Если планировалось только переставить молдинг, то старое стекло убирается в сторону, чтобы случайно не повредить его и позже проводится осмотр металла корпуса, где оно стояло. Обычно, после удаления стекла, на его установочном месте невооруженным глазом легко заметны следы потеков воды и коррозия металла корпуса. Это происходит из-за повреждения кузова в этом месте и удалив стекло, освободив тем самым доступ к этому месту нельзя не воспользоваться моментом. Думается, что станция технического обслуживания не будет заинтересована в дополнительном объеме работ и не обработает проблемные места, а сам автолюбитель подойдет к делу с душой. Места коррозии следует аккуратно зачистить мелкой абразивной шкуркой до появления характерного металлического блеска, осыпавшаяся ржавчина удаляется щеткой и в дальнейшем проблемное место обрабатывается любым доступным антикором (на скорую руку многие используют обычный водоотталкивающий герметик). Наносится грунтовка и затем прокрашивается такой же краской, имеющей цвет-оттенок кузова. Краске стоит дать постоять какое-то время, чтобы высохнуть. После этого можно перейти к непосредственной установке стекла.
Перед началом дальнейшей работы необходимо найти ровную устойчивую поверхность. Поверх следует положить плотный мягкий материал, чтоб не поцарапать поверхность стекла. Расположив стекло на такой поверхности, следует аккуратно надеть на края купленный заранее молдинг, предварительно вытащив из него шнур-ключ. Если этого не сделать, то потом могут быть сложности. На молдинге есть четыре контрольных места, два выделенных угла и два выраженных выреза. Выделенные углы аккуратно надеваются на вершины лобового стекла, а вырезы должны быть расположены аккурат над водостоками, которые находятся на кузове автомобиля. Следует промазать выступающие края кузова силиконовым кремом, перед тем как посадить стекло на свое посадочное место. Такой крем не имеет в своем составе агрессивных компонентов, а посадку резины в пазы облегчит значительно.
Возможно, у многих возник ранее вопрос, а зачем нам бечевка? Обычным методом вручную окно назад посадить не удастся, поэтому придется воспользоваться небольшой хитростью. Перед дальнейшими действиями следует обильно смазать веревку силиконовым кремом и затем аккуратно расположить ее в пазах молдинга, по периметру лобового стекла. Находиться веревка должна быть в месте, куда потом сядет металл кузова. После этих действий стекло устанавливают на свое родное место, один идет в салон, а другой плотно прижимает стекло к оконному проему. Главное не переусердствовать, под большим давлением его можно повредить. По команде один начинает плотно прижимать стекло, а конкретнее, его часть к кузову, другой в это же время медленно и осторожно вытягивает бечеву. В этот момент резиновый молдинг раскрывается и стекло садится на свое родное место. Иногда полезно с усилием похлопывать по канту стекла рукой, главное чтобы действия обоих людей были скоординированы. Так, шаг за шагом стекло устанавливается.
После того как стекло установлено, проводится еще одна процедура. Производится фиксация стекла при помощи ключевого шнура, которое ранее было предварительно удалено. Если бы шнур-ключ стоял в молдинге, то установить стекло не было бы возможным. Так что «фокусы с веревкой» считаются самым сложным шагом во всей этой операции, последующая более простая, но не менее ответственная. Теперь требуется установить защитный шнур. Устанавливается он вручную, если не хватает силы на прижим, то возможно помочь себе подручным инструментом (ножом не рекомендуется во избежание порчи резины), но считается что это более опасно. Если случайно соскочит рука удар придется прямиком по стеклу. После некоторой практики со временем приходит определенный профессионализм.
Книга по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2101
Книга по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2104
Книга по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2106
Книга по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2107
Здесь вы можете прочесть другие интересные автостатьи
Ни для кого не секрет, что владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают самостоятельно заниматься обслуживанием и ремонтом своего автомобиля. Однако некоторые операции не так просто выполнить впервые, особенно если нет хотя бы информативной поддержки. Мы предлагаем вашему вниманию подробнейшее описание замены лобового стекла ВАЗ.
Замена лобового стекла на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Всем известно, что от быстрой своевременной реакции водителя на опасный фактор на дороге зависит безопасность вождения. И если на автомобиле имеется некачественные стекла обзора – поврежденные переднее, заднее или боковые стекла на окнах, то, соответственно, водитель получает неполноценный обзор. И как следствие, из-за трещинки в стекле, расползающейся звездочки или других дефектов, он не увидит события вовремя, и реакция также будет запоздалой. Это чревато потерей автомобиля, а зачастую и жизни. Ну и конечно, внешний вид потрепанного, битого стекла имеет неряшливый и неэстетичный вид.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что замена лобового стекла на «классике» вещь довольно трудоемкая. И если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к специалистам на станцию техобслуживания или к продавцу в автомагазине, этот человек всегда знает пару адресов, где Вам смогут произвести замену.
Что потребуется…
Для замены лобового стекла потребуется несколько вещей:
1. Потребуется покупка нового лобового стекла
2. Потребуется покупка нового шнурка молдинга для крепления стекла
3. Веревка
4. Любой силиконовый крем для рук
5. Силиконовый герметик или антикор
6. Подручные инструменты (отвертки, ножи и др.)
Начинаем…
После того, как приобретено все необходимое, следует уяснить, что в одиночку еще никому не удавалось поменять переднее стекло. Поэтому потребуются дополнительные рабочие руки в помощь. Это могут быть друзья, или знакомые в гаражном ряду, их помощь будет весьма неоценима.
Перед началом работы следует удалить возле переднего окна все лишние вещи. Сюда относятся зеркало обзора, карточку техучета и разнообразные игрушки, которые многие любят вешать на выступающие части у стекла (и желательно дворники). Далее необходимо вытянуть запорный ключ-шнур, он находится внутри молдинга, по периметру старого стекла. Как правило, этот шнур от старости дубеет, становится жестким, и устанавливать его повторно не имеет смысла. После того как был изъят шнур, требуется вытащить стекло с молдингом по периметру. Но это обычно не получается из-за того, что опять же молдинг по прошествии большого времени теряет свои эластичные свойства. Приходится дальнейшую работу проводить при помощи ножа. Аккуратно поддеваем ножом внешнюю часть молдинга, удерживающую лобовое стекло, и аккуратно срезаем большую выступающую часть резинового покрытия по периметру стекла. Эту операцию стоит проводить с особой осторожностью, не прикасаясь металлом к стеклу. После того как внешняя часть молдинга была срезана, следует осторожно, изнутри салона вытолкнуть лобовое стекло. Оно должно выпасть в бережные руки друга, стоящего с наружной стороны автомобиля.
Если планировалось только переставить молдинг, то старое стекло убирается в сторону, чтобы случайно не повредить его и позже проводится осмотр металла корпуса, где оно стояло. Обычно, после удаления стекла, на его установочном месте невооруженным глазом легко заметны следы потеков воды и коррозия металла корпуса. Это происходит из-за повреждения кузова в этом месте и удалив стекло, освободив тем самым доступ к этому месту нельзя не воспользоваться моментом. Думается, что станция технического обслуживания не будет заинтересована в дополнительном объеме работ и не обработает проблемные места, а сам автолюбитель подойдет к делу с душой. Места коррозии следует аккуратно зачистить мелкой абразивной шкуркой до появления характерного металлического блеска, осыпавшаяся ржавчина удаляется щеткой и в дальнейшем проблемное место обрабатывается любым доступным антикором (на скорую руку многие используют обычный водоотталкивающий герметик). Наносится грунтовка и затем прокрашивается такой же краской, имеющей цвет-оттенок кузова. Краске стоит дать постоять какое-то время, чтобы высохнуть. После этого можно перейти к непосредственной установке стекла.
Перед началом дальнейшей работы необходимо найти ровную устойчивую поверхность. Поверх следует положить плотный мягкий материал, чтоб не поцарапать поверхность стекла. Расположив стекло на такой поверхности, следует аккуратно надеть на края купленный заранее молдинг, предварительно вытащив из него шнур-ключ. Если этого не сделать, то потом могут быть сложности. На молдинге есть четыре контрольных места, два выделенных угла и два выраженных выреза. Выделенные углы аккуратно надеваются на вершины лобового стекла, а вырезы должны быть расположены аккурат над водостоками, которые находятся на кузове автомобиля. Следует промазать выступающие края кузова силиконовым кремом, перед тем как посадить стекло на свое посадочное место. Такой крем не имеет в своем составе агрессивных компонентов, а посадку резины в пазы облегчит значительно.
Возможно, у многих возник ранее вопрос, а зачем нам бечевка? Обычным методом вручную окно назад посадить не удастся, поэтому придется воспользоваться небольшой хитростью. Перед дальнейшими действиями следует обильно смазать веревку силиконовым кремом и затем аккуратно расположить ее в пазах молдинга, по периметру лобового стекла. Находиться веревка должна быть в месте, куда потом сядет металл кузова. После этих действий стекло устанавливают на свое родное место, один идет в салон, а другой плотно прижимает стекло к оконному проему. Главное не переусердствовать, под большим давлением его можно повредить. По команде один начинает плотно прижимать стекло, а конкретнее, его часть к кузову, другой в это же время медленно и осторожно вытягивает бечеву. В этот момент резиновый молдинг раскрывается и стекло садится на свое родное место. Иногда полезно с усилием похлопывать по канту стекла рукой, главное чтобы действия обоих людей были скоординированы. Так, шаг за шагом стекло устанавливается.
После того как стекло установлено, проводится еще одна процедура. Производится фиксация стекла при помощи ключевого шнура, которое ранее было предварительно удалено. Если бы шнур-ключ стоял в молдинге, то установить стекло не было бы возможным. Так что «фокусы с веревкой» считаются самым сложным шагом во всей этой операции, последующая более простая, но не менее ответственная. Теперь требуется установить защитный шнур. Устанавливается он вручную, если не хватает силы на прижим, то возможно помочь себе подручным инструментом (ножом не рекомендуется во избежание порчи резины), но считается что это более опасно. Если случайно соскочит рука удар придется прямиком по стеклу. После некоторой практики со временем приходит определенный профессионализм.
Книга по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2101
Книга по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2104
Книга по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2106
Книга по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2107