Система зажигания ВАЗ-2101
На наших страницах Вы найдете все печатные пособия по ремонту ВАЗ 2101 (представлена ссылка на одно из них), которые когда-либо издавались
Здесь можно найти другие интересные и полезные статьи на автомобильную тематику
В следующей статье речь пойдет о системе зажигания ВАЗ-2101 и ее установке
На тольяттинский ВАЗ-2101 и его модификации устанавливалась контактная система зажигания. Но она имеет ряд недостатков, приносящих лишние заботы владельцу автомобиля - необходимость регулярно регулировать зазоры между контактами, нестабильный и неточный момент искрообразования, частый выход из строя конденсатора прерывателя, подгорание контактов. Но данное неудобство можно исправить путем несложной операции – замены системы зажигания на бесконтактную. Она имеет ряд преимуществ перед контактной системой – более стабильное искрообразование и более высокое напряжение импульса. А это соответственно приводит к лучшему воспламенению, уменьшению расхода топлива, улучшению приемистости автомобиля, более легкому запуску мотора, что особенно проявляется в сырую погоду и при низких температурах.
Итак, что же необходимо приобрести для замены системы зажигания? Вам понадобится прерыватель-распределитель с датчиком Холла, катушка от модели 2108, коммутатор и комплект электропроводки системы зажигания тоже от «восьмерки». Заметим, что в зависимости от объема двигателя прерыватели отличаются по длине валика. Для двигателя объемом 1,2 или 1,3 л идут прерыватели с коротким валиком, а для двигателей 1,5 или 1,6 л – с длинным.
Сразу заметим, что замену системы зажигания вполне по силам осуществить самостоятельно. Сначала необходимо снять старый прерыватель и установить новый. При этом, Вам необходимо пометить, в каком положении находился бегунок старого трамблера и новый установить так же. Это исключает значительное изменение угла опережения зажигания.
Следующим шагом будет замена катушки зажигания. Она не должна вызвать никаких проблем, поскольку катушка от 2108 полностью идентична «классической».
Далее, Вам необходимо установить коммутатор. Для этого придется подыскать удобное место в моторном отсеке. Советуем установить его на брызговик около решетки радиатора. Это место выгодно тем, что воздушные потоки будут охлаждать этот склонный к перегреву прибор. Закрепить коммутатор можно с помощью саморезов.
Самым важным шагом будет подключение системы зажигания к электросети. «Восьмерочный» комплект проводов состоит из четырех разъемов, трех одиночных выходов и набора изолированных проводов. Трехконтактный разъем необходимо подключить к трамблеру, разъем с семью проводами – к коммутатору. Оставшиеся разъемы никуда не подключаются, поскольку предназначены для блока ЭПХХ и центральной электропроводки (а в «копейке» нету колодки диагностики и принудительного холостого хода в карбюраторе). Поэтому их необходимо надежно заизолировать. Провод «массы» черного цвета подключается к кузову. Голубой с красной риской провод подключается к клемме Б катушки, коричневый с синей риской – к клемме К. Также к клемме Б необходимо подключить зеленый провод центрального жгута электропроводки. Советуем использовать при установке жгут заводского производства, поскольку неоригинальный может не иметь цветной маркировки.
В случае потери двигателем приемистости, Вам придется проверить центробежный регулятор прерывателя. Пружины грузиков могут быть жесткими, поэтому их нужно будет заменить.
Заметим, что с учетом увеличения напряжения в новой системе, лучше было бы заменить высоковольтные провода и свечи зажигания.
Также следует учитывать, что в продаже имеются необходимые детали для переоборудования, изготовленные в разных странах. Советуем Вам по возможности приобретать детали зарубежного производства - они более надежные.
В итоге описанных переделок, ваша машина окажется резвее, приемистее, легко запускаться. В общем, станет доставлять меньше хлопот своему хозяину...
Здесь можно найти другие интересные и полезные статьи на автомобильную тематику
В следующей статье речь пойдет о системе зажигания ВАЗ-2101 и ее установке
Установка бесконтактной системы зажигания на ВАЗ-2101
На тольяттинский ВАЗ-2101 и его модификации устанавливалась контактная система зажигания. Но она имеет ряд недостатков, приносящих лишние заботы владельцу автомобиля - необходимость регулярно регулировать зазоры между контактами, нестабильный и неточный момент искрообразования, частый выход из строя конденсатора прерывателя, подгорание контактов. Но данное неудобство можно исправить путем несложной операции – замены системы зажигания на бесконтактную. Она имеет ряд преимуществ перед контактной системой – более стабильное искрообразование и более высокое напряжение импульса. А это соответственно приводит к лучшему воспламенению, уменьшению расхода топлива, улучшению приемистости автомобиля, более легкому запуску мотора, что особенно проявляется в сырую погоду и при низких температурах.
Итак, что же необходимо приобрести для замены системы зажигания? Вам понадобится прерыватель-распределитель с датчиком Холла, катушка от модели 2108, коммутатор и комплект электропроводки системы зажигания тоже от «восьмерки». Заметим, что в зависимости от объема двигателя прерыватели отличаются по длине валика. Для двигателя объемом 1,2 или 1,3 л идут прерыватели с коротким валиком, а для двигателей 1,5 или 1,6 л – с длинным.
Сразу заметим, что замену системы зажигания вполне по силам осуществить самостоятельно. Сначала необходимо снять старый прерыватель и установить новый. При этом, Вам необходимо пометить, в каком положении находился бегунок старого трамблера и новый установить так же. Это исключает значительное изменение угла опережения зажигания.
Следующим шагом будет замена катушки зажигания. Она не должна вызвать никаких проблем, поскольку катушка от 2108 полностью идентична «классической».
Далее, Вам необходимо установить коммутатор. Для этого придется подыскать удобное место в моторном отсеке. Советуем установить его на брызговик около решетки радиатора. Это место выгодно тем, что воздушные потоки будут охлаждать этот склонный к перегреву прибор. Закрепить коммутатор можно с помощью саморезов.
Самым важным шагом будет подключение системы зажигания к электросети. «Восьмерочный» комплект проводов состоит из четырех разъемов, трех одиночных выходов и набора изолированных проводов. Трехконтактный разъем необходимо подключить к трамблеру, разъем с семью проводами – к коммутатору. Оставшиеся разъемы никуда не подключаются, поскольку предназначены для блока ЭПХХ и центральной электропроводки (а в «копейке» нету колодки диагностики и принудительного холостого хода в карбюраторе). Поэтому их необходимо надежно заизолировать. Провод «массы» черного цвета подключается к кузову. Голубой с красной риской провод подключается к клемме Б катушки, коричневый с синей риской – к клемме К. Также к клемме Б необходимо подключить зеленый провод центрального жгута электропроводки. Советуем использовать при установке жгут заводского производства, поскольку неоригинальный может не иметь цветной маркировки.
В случае потери двигателем приемистости, Вам придется проверить центробежный регулятор прерывателя. Пружины грузиков могут быть жесткими, поэтому их нужно будет заменить.
Заметим, что с учетом увеличения напряжения в новой системе, лучше было бы заменить высоковольтные провода и свечи зажигания.
Также следует учитывать, что в продаже имеются необходимые детали для переоборудования, изготовленные в разных странах. Советуем Вам по возможности приобретать детали зарубежного производства - они более надежные.
В итоге описанных переделок, ваша машина окажется резвее, приемистее, легко запускаться. В общем, станет доставлять меньше хлопот своему хозяину...