Обзор Skoda Fabia
Вы уже решились приобрести необходимого и надежного попутчика Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia?
Обзор SKODA FABIA
Автомобили до определенного времени ни в один, ни в другой массовый список потребления не попадали. Трубопровод, какой срочно построить в труднодоступном районе, глину тоннами перевезти на большие расстояния или собственное народонаселение на электротранспорте. Пока почти десять лет назад к нам не вкатилась Skoda Fabia. Строго говоря, были и другие чешские автомобили, украшенные фирменной зеленой стрелкой с хохолком. Но по-настоящему массовым продуктом крепкой чешско-немецкой дружбы стала именно Fabia. И вот тут и мужская, и женская часть потенциальных шкодоводов была едина в своих пристрастиях.
Причем не только на родных просторах. Оказывается, вся Европа - уже тогда, почти десять лет назад, имевшая богатый выбор маленьких девчачьих машинок, - осталась неравнодушной к не по-женски серьезному экстерьеру и строго выверенному, до усилия на последнем переключателе, быту. Не говоря уже о динамике и управляемости.
За эти почти десять лет обладателями маленькой Skoda стали более полутора миллиона человек, совершенно сознательно отказавшихся от Clio-Punto-Jazz-Getz-Corsa в пользу чешского производителя. Ради чего?
Проникнуться уважением к Fabia довольно просто. Даже без чешского пива и местного портвейна. Успех ее, еще в первом поколении, был предопределен гениальным по простоте решением. Получив в свое распоряжение платформу от тогда еще сверхнового Volkswagen Polo, чехи ее чуть растянули. Как, впрочем, и платформу Golf, легшую в основу Octavia. Таким образом, получилась дамская машинка с почти мужскими размерами, богатым выбором двигателей немецкого производства, эталонными фольксвагеновскими эргономикой, отделочными материалами и гарантией качества, а также ценой, от которой в обморок никто не упал.
Устояли на ногах и первые пользователи новой Fabia, хотя во внешности преемницы от уже ставшей историей машины ровным счетом ничего не осталось. Предвидеть именно такое стилистическое развитие шкодовской «малышки» было совсем не просто, если в своих предвиденьях опираться на внешний вид чешских концептов, появляющихся то на одном, то на другом моторшоу... Реальность, как всегда, более приземлена. Маркетинг, знаете ли.
Если быть предельно честным, новая модель все же сохранила линии предыдущей. Их две - на капоте. Во всем остальном угадываются черты сразу нескольких братьев по классу. Не стоит винить дизайнеров Skoda в плагиате, даже встретив на улице Fabia с белой крышей автомобиля Mini Cooper. Руководят процессом маркетологи, а поняв это, стоит согласиться, что все получилось. И вовсе не благодаря фарам, повторяющим формой оригинальный и экстравагантный Roomster. Перекликается с ним Fabia, кстати, и своей передней частью, и некоторыми стилистическими решениями в остеклении.
Как водится, новое поколение растет в размерах. В высоту на целых 49 мм, а в длину, при неизменной базе, на 29 мм. Прирост положительно сказался, в первую очередь, на коленях и головах пассажиров второго ряда сидений. Теперь им не жмет нигде, а в багажник можно вместить на несколько чемоданов и клунков больше. Жаль только, что ширина осталась прежней. Нет, дружеского плеча в повороте не чувствуешь, вообще в салоне сплошной елей. Но внешность все же небесспорна.
Вкусно хлопнув дверцей, усаживаемся. Если вы не поклонник Volkswagen, Fabia дает шанс стать им. В автомобиле, существенно дешевле (пока теоретически) всей вольсбургской модельной гаммы, можно почувствовать себя настоящим бюргером. В Fabia даже высоту водительского сиденья можно отрегулировать стремительным домкратом. Не говоря уже о регулировке прекрасного обшитого кожей руля в двух плоскостях.
Все узнаваемо, каждая кнопка и клавиша находится на ощупь. Многие считают, что обоняние самое последнее из человеческих чувств, но это до первой в жизни занозы.
Багажник со сложенными задними сиденьями составляет 1163 л. Всего двигателей для Fabia имеется целых семь: три турбодизеля объемом 1 1,4-1,9 л и четыре бензиновых - от 1,2-литрового 60-сильного до 1,6-литрового мощностью 105 л.с. Правда, цены до официальной презентации машины, которая прошла только на Женевском автосалоне, никто складывать не обещал.
В управляемости Fabia с электрогидравлическим усилителем руля никаких откровений. Все ожидаемо и прогнозируемо, строго и послушно. От фамильной фольксвагеновской длинноходной педали сцепления до столь же фамильного короткоходного рычага переключения передач (с самым мощным мотором предлагаться даже шестидиапазонный автомат). Все очень правильно и точно, даже правильнее и точнее, чем у многих одноклассников. Но так, собственно, и должно быть у одного из лучших в классе автомобилей. По соотношению цена-качество и размеры-цена - лучшему однозначно.
Так что вполне вероятно, что сегодня у многих ассоциативный ряд Чешской Республики составлен, кроме пива Staropramen и Pilsner Urquell, еще и из автомобилей с зеленой стрелкой на радиаторной решетке.
Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia с 1999 (Шкода Фабия)
Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia с 2006 (Шкода Фабия)
Причем не только на родных просторах. Оказывается, вся Европа - уже тогда, почти десять лет назад, имевшая богатый выбор маленьких девчачьих машинок, - осталась неравнодушной к не по-женски серьезному экстерьеру и строго выверенному, до усилия на последнем переключателе, быту. Не говоря уже о динамике и управляемости.
За эти почти десять лет обладателями маленькой Skoda стали более полутора миллиона человек, совершенно сознательно отказавшихся от Clio-Punto-Jazz-Getz-Corsa в пользу чешского производителя. Ради чего?
Проникнуться уважением к Fabia довольно просто. Даже без чешского пива и местного портвейна. Успех ее, еще в первом поколении, был предопределен гениальным по простоте решением. Получив в свое распоряжение платформу от тогда еще сверхнового Volkswagen Polo, чехи ее чуть растянули. Как, впрочем, и платформу Golf, легшую в основу Octavia. Таким образом, получилась дамская машинка с почти мужскими размерами, богатым выбором двигателей немецкого производства, эталонными фольксвагеновскими эргономикой, отделочными материалами и гарантией качества, а также ценой, от которой в обморок никто не упал.
Устояли на ногах и первые пользователи новой Fabia, хотя во внешности преемницы от уже ставшей историей машины ровным счетом ничего не осталось. Предвидеть именно такое стилистическое развитие шкодовской «малышки» было совсем не просто, если в своих предвиденьях опираться на внешний вид чешских концептов, появляющихся то на одном, то на другом моторшоу... Реальность, как всегда, более приземлена. Маркетинг, знаете ли.
Если быть предельно честным, новая модель все же сохранила линии предыдущей. Их две - на капоте. Во всем остальном угадываются черты сразу нескольких братьев по классу. Не стоит винить дизайнеров Skoda в плагиате, даже встретив на улице Fabia с белой крышей автомобиля Mini Cooper. Руководят процессом маркетологи, а поняв это, стоит согласиться, что все получилось. И вовсе не благодаря фарам, повторяющим формой оригинальный и экстравагантный Roomster. Перекликается с ним Fabia, кстати, и своей передней частью, и некоторыми стилистическими решениями в остеклении.
Как водится, новое поколение растет в размерах. В высоту на целых 49 мм, а в длину, при неизменной базе, на 29 мм. Прирост положительно сказался, в первую очередь, на коленях и головах пассажиров второго ряда сидений. Теперь им не жмет нигде, а в багажник можно вместить на несколько чемоданов и клунков больше. Жаль только, что ширина осталась прежней. Нет, дружеского плеча в повороте не чувствуешь, вообще в салоне сплошной елей. Но внешность все же небесспорна.
Вкусно хлопнув дверцей, усаживаемся. Если вы не поклонник Volkswagen, Fabia дает шанс стать им. В автомобиле, существенно дешевле (пока теоретически) всей вольсбургской модельной гаммы, можно почувствовать себя настоящим бюргером. В Fabia даже высоту водительского сиденья можно отрегулировать стремительным домкратом. Не говоря уже о регулировке прекрасного обшитого кожей руля в двух плоскостях.
Все узнаваемо, каждая кнопка и клавиша находится на ощупь. Многие считают, что обоняние самое последнее из человеческих чувств, но это до первой в жизни занозы.
Багажник со сложенными задними сиденьями составляет 1163 л. Всего двигателей для Fabia имеется целых семь: три турбодизеля объемом 1 1,4-1,9 л и четыре бензиновых - от 1,2-литрового 60-сильного до 1,6-литрового мощностью 105 л.с. Правда, цены до официальной презентации машины, которая прошла только на Женевском автосалоне, никто складывать не обещал.
В управляемости Fabia с электрогидравлическим усилителем руля никаких откровений. Все ожидаемо и прогнозируемо, строго и послушно. От фамильной фольксвагеновской длинноходной педали сцепления до столь же фамильного короткоходного рычага переключения передач (с самым мощным мотором предлагаться даже шестидиапазонный автомат). Все очень правильно и точно, даже правильнее и точнее, чем у многих одноклассников. Но так, собственно, и должно быть у одного из лучших в классе автомобилей. По соотношению цена-качество и размеры-цена - лучшему однозначно.
Так что вполне вероятно, что сегодня у многих ассоциативный ряд Чешской Республики составлен, кроме пива Staropramen и Pilsner Urquell, еще и из автомобилей с зеленой стрелкой на радиаторной решетке.
Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia с 1999 (Шкода Фабия)
Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia с 2006 (Шкода Фабия)