Рестайлинговый Ford Focus
Все большее число водителей осознает, что наличие в салоне машины Руководства по ремонту и эксплуатации Ford Focus 2, придает поездке более спокойный характер, а в необходимый момент такая книга по ремонту способна всегда выручить своего хозяина.
Здесь мы поместили подробное описание рестайлинговой модели Форд Фокус
Здесь мы поместили подробное описание рестайлинговой модели Форд Фокус
На эту страницу мы регулярно добавляем множество самых разных фактов, отзывов и обзоров на автомобильную тему
Тестировать машины класса Ford Focus страшно. Нет, посудите сами – легко взять какую-нибудь дорогую тачку, откатать на ней, написать восторженный отзыв. Легко взять аутсайдера, написать – ату его, нам такое не нужно. Самое трудное – описать какой-нибудь Focus, взвесив все мелочи, все за и все против и сделать однозначный вывод – а стоит ли?
Чаще всего при рестайлинге модели не подвергаются какой-то коренной модернизации, так что новые модели подчас сложно отличить от старых. Но дизайнеры Ford Focus наплевали на все и решили творить так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений – перед нами рестайлинговый Ford Focus!
У обновленного Focus поменялось практически все – фары, крылья, капот, зеркала, разве что крыша осталась прежней. Но такое положение дел лишь у хэтчбека, у седана все осталось практически тем же, что и было, только немного изменился бампер и исчезли боковые молдинги.
Как известно, практически все модели линейки Ford Focus производятся в России, в славном городе Всеволожске. Седан, оба (трех- и пятидверный) хетчбеки, универсал, за исключением купе-кабриолета, который ввозится из России. Кстати, по результатам испытаний и по личному мнению многих журналистов самым привлекательным является спортивный трехдверный хетчбэк, а покупательский спрос говорит о совсем другом – более 55% покупателей выбрало Ford Focus седан.
Ну и собственно о рестайлинге Ford Focus. Он стал лучше. Все. Ну, конечно, дальше последует обзор салона, характеристик, но в целом можно было бы выразить этими словами. Единственное, что после этого останется важным – цена. Она опять подросла.
Чтобы взять какой-нибудь Focus в приличной комплектации, готовьте от 480 тысяч рублей (около 20 000 долларов). Минимум для 1,6-литрового седана составляет 441 000 рублей. Но кто же берет минимум? Комплектация Sport и Ghia с 1,8-литровым движком стоят уже от 480 до 500 тысяч. И забудьте думать о комплектации Ford Focus Ambiente! Иначе потом придется обрывать провода техподдержки сначала в России, а потом международной горячей линии Ford. Так что готовьте 21000 вечнозеленых, в уме подсчитывая, какой процент отобрали дизайнеры Ford, а какой подорожание нефти.
Но даже и при тотальном подорожании Ford Focus умудряется оставаться одной из самых дешевых моделей в своем классе на сегодняшний день. Что Mazda 3, что Opel Astra, что Mitsubishi Lancer стоят дороже Ford Focus, даже обновленного. Правда, у него может быть чуть менее богатая стандартная комплектация – нет климат-контроля, штатной музыки, ABS, но их можно доустановить примерно за пятьдесят тысяч рублей – и цены все равно будут чуть меньше средних.
Ну и, конечно, стоит произвести какой-никакой обзор самого авто. Первое о чем хочется сказать – двухзонный климат-контроль остался тем же, что и на Ford Focus полугодовой давности, и регулируется он по-прежнему с помощью круглых ручек, а не клавиш.
Появилась в рейстайлинговом Ford Focus новая приборная панель, а также набалдашник ручки переключения передач. Впрочем, сама ручка осталась прежней. Появилась такая фишка, как центральная консоль премиум - во всех комплектациях, кроме Comfort и Ambiente. Впрочем, все ее отличие от непремиум - наличие выдвигающегося подлокотника, все остальное осталось точно таким же.
Порадовал новый пластик в салоне Ford, который теперь стал по-настоящему мягким. Конечно, и в предыдущем своем воплощение Ford Focus оснащался мягким пластиком, но тот только назывался мягким, а этот стал действительно таким. Продавцы утверждают, что многие покупатели вначале трогают салон, и пластик теперь влияет на их выбор не в последнюю очередь.
Ко всему прочему Ford Focus обзавелся приличным набором электроники. Во-первых, появился USB-разъем для флеш-устройств. Во-вторых, двигатель можно включать кнопкой. Ну а в-третьих, появилась система управления магнитолой и климат-контролем при помощи голоса! Естественно, русского языка никто вам обещать не будет, да и сделают его еще через несколько месяцев, но в перспективе…
Что можно отметить из минусов? Да практически ничего! Отделку под дерево минусом назвать сложно, так как не нравится – не покупай, а своих почитателей найдет и это. Некоторые впечатления подпортило лишь качество сборки – накладки были приклеены не идеально и ходили, если надавить на них пальцем, но в целом все сделано очень и очень хорошо.
Что касается внутренностей машины, то все осталось по-прежнему. В России будут продаваться 1,4, 1,6, 1,8, 2,0-литровые модели. Самой популярной является 1,6-литровая модель в 100 или 115 лошадиных сил (последняя на 13 тысяч дороже). При этом оптимальным выбором считается 1,8-литровый 125-сильный агрегат, но потребительский спрос выбирает 1,6-литровое авто. Ну и в качестве экзотики остался 1,8-литровый, но 115-сильный дизель.
Что же мы получаем в итоге? Улучшенный салон автомобиля, в основном за мягкий пластик и стильные приборы, ну и более качественная электроника. Стоит ли рестайлинг тех 11-20 тысяч, которые придется отдать за обновленную модель (в зависимости от комплектации)? Скорее всего, да. Хотелось бы, конечно, получить все то же самое за ту же цену, ведь цель рестайлинга – увеличить интерес потребителей к уже знакомой модели, а не увеличить цену. Но пока за Ford Focus будут существовать очереди, российские автопроизводители вряд ли пойдут по такому пути.
Кстати, об очередях. Рестайлинговый Ford Focus пользуется прямо таки небывалым спросом. Но очередей, которые были несколько лет, не наблюдается. Даже автомобили высшего класса есть в наличии, так что ждать обновы полгода вам не придется. Ну а если желаете взять младшую модель Ford Focus, то 3 месяца ожидания – это нормально.