История эмблемы Cadillac
На многочисленных страницах интернет-магазина Автолитература.ру Вы в любой момент можете приобрести любое выходившее на русском языке руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Кадиллак, в том числе руководство по ремонту и эксплуатации Cadillac Escalade
История автомобилей
- сюда мы помещаем статьи, в которых можно найти интересные, а для кого-то возможно и
неожиданные факты об истории происхождения самых разных авто, а также компаний, их производящих
ИСТОРИЯ ЭМБЛЕМЫ CADILLAC
Эмблема фирмы Cadillac - один из немногих автомобильных символов, действительно соответствующих знатному имени. Это фамильный герб древнего дворянского рода де Ля Мот Кадильяков. Корона указывает на французское происхождение рода и своими жемчужинами символизирует шесть древних графств Франции (очевидно, седьмая жемчужина добавлена из чисто художественных соображений). Геральдический щит свидетельствует о благородном происхождении семьи. Первая и четвертая четверти щита являются отображением герба де Ля Мот. Птицы (или «мерлетки») - геральдическая интерпретация городской ласточки. Расположенные группами, они символизируют Святую троицу. «Мерлеток» удостаивались рыцари, отличившиеся в крестовых походах. Черный цвет на золотом фоне символизирует богатство и мудрость. Вторая и третья четверти были добавлены в герб де Ля Мот после присоединения к роду обширных владений. Красное поле символизирует доблесть и смелость в сражениях, серебряная полоса - непорочность, милосердие, добродетель и достаток, голубая - рыцарскую честь. Генри Лиланд Мартин украсил свои автомобили именами сира Антона дет Ля Мот-Кадильяка (Кадиллак - английское произношение), оставившего в Америке не один след.
Антуан де Ля Мот-Кадильяк, гасконец, офицер, был одним из многочисленных для того времени французских дворян. В 17-м веке он, расширяя владения короля Людовика XIV со своими земляками усиленно осваивал окраины нового континента, преодолел нелегкий путь от побережья Атлантики до Великих озер. Кадильяку очень приглянулся сток озер Гурон и Эри, где он 24 июля 1701 года и заложил деревянный форт – Ville d’ Etroit (город в теснине). В 1710 году он поднялся еще выше и стал губернатором Луизианы, не преминув создать на родине торговую компанию. Лишь спустя два века в 1901 году Детройт (англоязычные американцы назвали его на свой манер), превратившийся в большой промышленный город, пышно отмечал свое 200-летие. Имя Кадильяка было у всех на устах, и неудивительно, что именно оно стало названием новой американской автомобильной компании.
Название Cadillac изначально было программным: фирма желала выпускать автомобили, которые бы отвечали предпринимательскому духу и мужеству кавалера военного ордена Святого Луи, колониального комиссара мушкетеров и губернатора Замка Сарацин - Кадильяка. Но появилась фирма не на пустом месте. В 1899 году Генри Форд при поддержке мэра города Детройта основал общество под названием Detroit Automobile Company. Предприятие не очень преуспевало, и в 1900 году было переименовано в Henry Ford Company (не путать с Ford Motor Co.). Затем ее перекупили миллионер Уильям X. Мерфи и конструктор Генри Лиланд, создав 22 августа 1902 года фирму Cadillac Automobile Co.
Эмблема устанавливалась на машинах Cadillac с 1905 года (тогда же фирма носила имя Cadillac Motor Car Co.), a 7 августа 1906 года стилизованный герб рода Кадильяков был зарегистрирован в качестве ее торговой марки. До этого первые модели фирмы украшались позолоченным росчерком.
После завоевания Dewar Trophy (Трофея Дюара - аналога знака качества Королевского автомобильного клуба Великобритании) на соревнованиях в Англии в 1908 году, на эмблеме появилась надпись Standart of the World (Мировой стандарт).
На следующий год компания вошла в состав концерна General Motors, укрепив еще больше свое положение на рынке и заимев действительно надежную «крышу». В 1914 году на решетке радиаторов впервые засияла стилизованная буква V, как дань новым 8- цилиндровым V-образным двигателям, и утвердившаяся в 30-х годах на 12-ти и 16-ти цилиндровых моделях, впервые «обняла» герб фирм и «держала его в руках» с 1939 года до конца 50-х годов.
Граненые крылья на гербе, изредка появлявшиеся в 1938-1939 годах, начиная с 1940 - 1941 года украшали капоты и багажники Cadillac, намекая на тяжелое положение и суровые будни.
Эмблемой «золотых» 60-х, «серебряных» 70-х, «бронзовых» 80-х и 90-х годов стал знаменитый, обрамленный лавровыми ветвями герб. Сейчас именно он является основой символа всех автомобилей этой фирмы.
В 1999 году руководство концерна GM приняло решение о смене символа. Для того чтобы подчеркнуть стремление отделения Cadillac войти в новое тысячелетие с более современными автомобилями, с эмблемы убрали птиц и корону, а сам герб и венок решили в более графической манере. В результате сочетания стилистики голландского художника-абстракциониста Пита Мондриана (который в своих работах использовал кирпичики основных цветов) получилось нечто содержащее ветви прошлого и будущего, сочетающие искусство и науку.
Антуан де Ля Мот-Кадильяк, гасконец, офицер, был одним из многочисленных для того времени французских дворян. В 17-м веке он, расширяя владения короля Людовика XIV со своими земляками усиленно осваивал окраины нового континента, преодолел нелегкий путь от побережья Атлантики до Великих озер. Кадильяку очень приглянулся сток озер Гурон и Эри, где он 24 июля 1701 года и заложил деревянный форт – Ville d’ Etroit (город в теснине). В 1710 году он поднялся еще выше и стал губернатором Луизианы, не преминув создать на родине торговую компанию. Лишь спустя два века в 1901 году Детройт (англоязычные американцы назвали его на свой манер), превратившийся в большой промышленный город, пышно отмечал свое 200-летие. Имя Кадильяка было у всех на устах, и неудивительно, что именно оно стало названием новой американской автомобильной компании.
Название Cadillac изначально было программным: фирма желала выпускать автомобили, которые бы отвечали предпринимательскому духу и мужеству кавалера военного ордена Святого Луи, колониального комиссара мушкетеров и губернатора Замка Сарацин - Кадильяка. Но появилась фирма не на пустом месте. В 1899 году Генри Форд при поддержке мэра города Детройта основал общество под названием Detroit Automobile Company. Предприятие не очень преуспевало, и в 1900 году было переименовано в Henry Ford Company (не путать с Ford Motor Co.). Затем ее перекупили миллионер Уильям X. Мерфи и конструктор Генри Лиланд, создав 22 августа 1902 года фирму Cadillac Automobile Co.
Эмблема устанавливалась на машинах Cadillac с 1905 года (тогда же фирма носила имя Cadillac Motor Car Co.), a 7 августа 1906 года стилизованный герб рода Кадильяков был зарегистрирован в качестве ее торговой марки. До этого первые модели фирмы украшались позолоченным росчерком.
После завоевания Dewar Trophy (Трофея Дюара - аналога знака качества Королевского автомобильного клуба Великобритании) на соревнованиях в Англии в 1908 году, на эмблеме появилась надпись Standart of the World (Мировой стандарт).
На следующий год компания вошла в состав концерна General Motors, укрепив еще больше свое положение на рынке и заимев действительно надежную «крышу». В 1914 году на решетке радиаторов впервые засияла стилизованная буква V, как дань новым 8- цилиндровым V-образным двигателям, и утвердившаяся в 30-х годах на 12-ти и 16-ти цилиндровых моделях, впервые «обняла» герб фирм и «держала его в руках» с 1939 года до конца 50-х годов.
Граненые крылья на гербе, изредка появлявшиеся в 1938-1939 годах, начиная с 1940 - 1941 года украшали капоты и багажники Cadillac, намекая на тяжелое положение и суровые будни.
Эмблемой «золотых» 60-х, «серебряных» 70-х, «бронзовых» 80-х и 90-х годов стал знаменитый, обрамленный лавровыми ветвями герб. Сейчас именно он является основой символа всех автомобилей этой фирмы.
В 1999 году руководство концерна GM приняло решение о смене символа. Для того чтобы подчеркнуть стремление отделения Cadillac войти в новое тысячелетие с более современными автомобилями, с эмблемы убрали птиц и корону, а сам герб и венок решили в более графической манере. В результате сочетания стилистики голландского художника-абстракциониста Пита Мондриана (который в своих работах использовал кирпичики основных цветов) получилось нечто содержащее ветви прошлого и будущего, сочетающие искусство и науку.