Восстановление геометрии кузова
Если Вам вдруг интересно почитать другие материалы об автомире, это всегда можно сделать в этом разделе нашего сайта
Восстановление геометрии кузова: Кузовной ремонтПри серьезных повреждениях кузова автомобиля, и особенно после ДТП, требуется восстановление геометрии кузова. Мы с удовольствием расскажем вам о новых технологиях в сфере автомобильного, и, в частности, кузовного ремонта. Владея информацией о самых различных вариантах проведения тех или иных процедур ремонта автомобиля, вы сможете со знанием дела выбрать наиболее удобную для вас.
Восстановление геометрии кузова – одна из самых серьезных операций при ремонте побывавшего в серьезном ДТП автомобиля.
В этом деле линейки и угольники давно не котируются, так как им на смену пришло оборудование типа комплекса Авторобот. Направленные световые лучи совмещаются в пространстве вокруг установленного на стенде автомобиля и четко демонстрируют отклонение от нормы так называемых контрольных точек кузова. В свою очередь, выправочные приспособления вытягивают поврежденные элементы кузова, с тем чтобы они заняли отведенное им по конструкции положение. Весь процесс изменения координат точек вплоть до совпадения с нормативом отслеживается компьютерной системой. Когда покончено с восстанавливаемыми элементами, еще раз производится промер точек по автомобилю в целом. Если все точки совпали – геометрию кузова можно считать идеально восстановленной.
Кстати, родное название комплекса – Autorobot, так как система эта разработана финской компанией (имеются и другие производители аналогичного оборудования), выпускается несколькими фирмами по лицензии, но числится одной из самых технически совершенных систем для кузовных работ.
Заметим, что создание комплексов типа Авторобота имеет важное значение при восстановлении современных спорткаров, у которых выверенная геометрия кузова является залогом сохранения динамических показателей и безопасности машины в управлении, особенно при движении на скорости более 80 км/ч. С другой стороны, огрехи в геометрии кузова приводят к ускоренному износу деталей подвески, т.к. из-за перекосов неверно распределяется нагрузка.
Процесс вытяжки и выпрямления деталей на комплексе Авторобот проходит четко и технологично. Предварительно с машины снимают не имеющие отношения к основному кузову навесные элементы (бамперы, спойлеры, радиаторные решетки, оптику, крылья и т.п.) и производят промер контрольных точек установленного на стенд кузова. После промера присоединяются выправочные приспособления, корректирующие поврежденные элементы "холодным" способом (элементы кузова не нагревают для подгонки). Как только контрольные точки совпадут с нормативом, выпрямление считается завершенным, а геометрия кузова - восстановленной.