+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

Мануал Porsche Cayenne

Приобретя Руководство по ремонту и эксплуатации Porsche Cayenne, Вам будет куда уверенней ощущать себя в дорожных условиях, ведь Вы подстраховались от возможных технических неприятностей. Мы же с удовольствием предлагаем познакомиться немного ближе с этой замечательной моделью.

Множество самых разных заметок из мира автомобилей всегда можно найти на этой странице обзоров.
 

PORSCHE CAYENNE

Завидное упрямство, с которым ученики школы Porsche постарались доказать, что кроме заднемоторных истребителей, бреющих исключительно над хорошей дорогой, могут создать лайнер с нормально расположенным двигателем, которому почти все равно, что бороздить. И доказали, хотя сами немного испугались своей смелости. Тогда, в 2002-ом, маркетологи Porsche загадали 20 тыс. ежегодных продаж своего первого настоящего SUV. Но он оправдал бы и более нескромные надежды: уже через год сбыт превысил планы в два раза, а на протяжении последующих четырех лет было продано 150 тыс. Cayenne, хотя изначально планировалось 80 тыс.
Теперь эта фантастически успешная для Porsche пятилетка осталась в прошлом. Новую начинает уже новый Cayenne, модернизированный технически и обновленный внешне.
А вот, кстати, и рояль. Только не в кустах, а на парковке в 50 метрах от берега Атлантического океана, освещенный багровыми лучами заходящего испанского солнца. Нет, такую игру света и тени никто из организаторов презентации обновленного SUV не планировал. Просто чартерный самолет с журналистами на борту долго не хотел улетать из Мюнхена: снегом, засыпавшим взлетно-посадочную полосу, любовались пилоты. А вместе с ними - авиадиспетчеры и водители снегоуборочных машин.
Но и при столь романтическом освещении заметно, что передняя часть спортивного вездехода теперь буквально соткана из воздуха. Все, что начинается от передней кромки капота и заканчивается нижней частью бампера, являет собой один большой воздухозаборник, кое-где разделенный изящными пластиковыми перегородками. Зачем было раздувать и без того достаточно воздушный образ предыдущего Cayenne? Непонятно? Только до тех пор, пока ищешь в этом дизайнерском порыве сугубо практический смысл. Если же абстрагироваться от подсчета кубометров воздушного потока, станет ясно: подчеркивая страсть автомобиля к воздуху, дизайнеры тем самым намекали на его возросшую мощь. Ну, а дальше простая логика: чем больше мощность, тем больше воздуха. Поэтому самый сильный Cayenne Turbo теперь отличается от просто Cayenne и Cayenne S еще более крупным жерлом центрального воздухозаборника, по габаритам смахивающего на турбину небольшого реактивного самолета. В образ отлично вписываются и фары с чуть более острыми гранями, обеспечивающие Cayenne дополнительную порцию внешней агрессии.
Конечно, все это не только ради возможности узнать нового героя в лицо: свежий образ позволил снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,38 (V6) и 0,39 (V8) до 0,35 (все версии). Но только не говорите об этих цифрах испанским девушкам, оборачивающимся вслед новому Cayenne. Иначе они могут в вас разочароваться. Потому что к Cayenne, как и к любому другому Porsche, нечего соваться с аршином. Тут все построено на чувствах и эмоциях. Владельцу надлежит просто гордиться, захлебываясь чувством собственного достоинства. Стороннему наблюдателю - лицезреть и... завидовать. Разуметься же, завидовать! Ведь все, что снаружи - это лишь демонстрация внутренней силы. Которая, как ей и положено, скрывается под капотом.
Теперь Porsche Cayenne щеголяет еще более совершенными моторами. Нет больше объемов 3,2 и 4,5 л - есть 3,6 и 4,8 л. К тому же все двигатели получили систему непосредственного впрыска топлива, а восьмицилиндровые 4,8-литровые - еще и систему изменения фаз газораспределения Vario Cam Plus. Новая мощностная линейка теперь размечена от 290 л.с. (3,6 л) до 500 л.с. (4,8 л турбо), а атмосферный вариант 4,8-литрового мотора развивает 385 л.с. И все это - при сократившемся на 10-15% расходе топлива. Вряд ли такая экономия существенно поправит бюджет владельцев нового Cayenne и позволит им, например, раз в неделю отрываться на сэкономленные средства в ресторане МакДональдс. Но само ощущение того, что за меньшие деньги теперь получаешь больше, удивляет, ибо в жизни чаще бывает наоборот.
Это больше выражено прежде всего в цифрах разгонной динамики. Модернизированный Cayenne берет мерную сотню за 8,1 с, Cayenne S - за 6,6 с, а Cayenne Turbo - за 5,1 с. В первом случае экономится целая секунда по сравнению с предшественником, во втором и третьем - пара-тройка десятых секунды.
Хотя морочиться подобной математикой имеет смысл лишь в автосалоне, если вообще имеет смысл. Уже садясь за руль этой машины, подсчет десятых и сотых долей лучше прекратить. Потому что любой Porsche, и Cayenne в том числе, - необходимо предпочитать сердцем, а не умом. Например, кто решится купить эту немаленькую машину с 4,8-литровым атмосферным двигателем и механикой? Да еще и за сумму, которая подразумевает избавление от всех напастей, в том числе и от необходимости дергать рычаг механики?
Практически не кренится благодаря новой системе PDCC, или Porsche Dynamic Chassis Control. Под серьезным названием скрываются два активных стабилизатора с поворотными гидродвигателями. Одна половина стабилизатора связана с корпусом гидродвигателя, а вторая - с его валом. При необходимости насос отправляет масло в камеры гидродвигателя под давлением 180 бар, зажимая стабилизатор и убирая крен. Причем система минимизирует не только крены, но и колебания кузова - например, при движении по плохой дороге. Специальный электронный блок, анализирующий положение каждого из колес, а также угол поворота руля, поперечное ускорение и скорость, умеет справляться с поперечным ускорением до 0,65g! Система, правда, опционная, и стоит €4100. Зато доступна для всех модификаций Porsche Cayenne. Даже для той, 290-сильной, что не имеет приставок S или Turbo к названию.
Конечно, после бесподобного, хоть и атмосферного V8 Cayenne S автомобиль с 6-цилиндровым двигателем и с АКПП на первых порах динамикой не поражает. Но уже минут через десять, привыкнув к иной частоте мелькания пейзажа за окном и другим значениям g, вдруг понимаешь, что и просто Cayenne чрезвычайно отличен. Он уверенно набирает скорость и не напрягает излишним свободомыслием коробки при обгонах. При одном условии: если эти обгоны - не самоцель.
А для безнадежно больных скоростью людей, которым так и не удалось стать космонавтами, существует 500-сильный Porsche Cayenne Turbo. Он едет так же быстро, как некогда Cayenne Turbo S (поэтому последний ныне устранен из производственной программы). Но чтобы раскрыть потенциал этой машины хотя бы на 2/3, среднестатистический водитель должен выложиться на 150%. Несмотря на то, что производитель комплектует данную модификацию только автоматической коробкой передач. Акт милосердия?
И все равно через 5,1 секунды после начала движения куда-то пропадают пейзаж за окном, восхищение кожей прекрасной выделки на сиденьях и чувство времени. Из всего богатства комплектации остаются руль, дорога, две педали. Лишь покинув салон, понимаешь, что вот в том повороте так и не успел взглянуть на спидометр. А жаль...

Руководство по ремонту и эксплуатации Porsche Cayenne (Порш Кайен)

Разработка сайта - SmartDesign.by