+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

Обзор Audi 80

 

Вы уже купили пособие по ремонту Audi 80?

А здесь вы можете прочитать другие автостатьи 
 

Обзор Ауди 80. Настоящее немецкое качество. Обзор автомобиля

Автомобиль в возрасте 15-ти лет... Сразу представляется что-то изъеденное ржавчиной, со следами мелких столкновений, сиденьями, хранящими следы от пролитого кофе. Пожалуй, для некоторых, причем даже очень именитых марок это справедливо. Но только не для Ауди. Оцинкованный кузов, несмотря на неизбежные сколы краски производит впечатление вечного. Именно об Ауди, а конкретно об Ауди-80 в кузове В 4, которая выпускалась с 1991 по 1995 год, пойдет речь. Отвлекаясь, замечу, что человек неискушенный не особенно поймет разницу между В3 и В4. А между тем, она существенна. Не считая возраста (В3 выпускалась с 1986 по 1991 г.), в конструкции кузова седан есть важное отличие – спинка заднего сиденья на В3 не откидывается. По той простой причине, что за ней установлен бензобак. Тогда как на В4 – пожалуйста, в отношении 1 к 2-м, что позволяет без проблем загрузить в машину лыжи, новогоднюю елку или карниз – одним словом длинномер.
Лично для меня восьмидесятка - это был автомобиль мечта. В те годы, когда они были новее и дороже, а я только начинал работать в сфере автосервиса, выполнив ремонт нескольких таких машин, я сразу сказал себе: «Вот на такой я хотел бы ездить!» Что же меня подкупило? Пожалуй, прежде всего, салон. А особенно линия торпеды и оранжевая подсветка приборов. Я и до сих пор считаю дизайн торпеды Audi 80 очень удачным – пухлый козырек, идущий по ее верхней части и плавно переходящий на двери создает неповторимое чувство уюта и единения с автомобилем. А оранжевый цвет... Такой теплый оранжевый цвет. Не слишком желтый и не слишком красный. Наверное это цвет огня, который тоже ассоциируется с уютом. Ну и безусловно, немецкая проработанность. Приятно рифленые кнопки, луковица рукоятки МКПП, перчаточный ящик небольшой, но обклеен мягким материалом.
Рисунок кузова. Он безусловно классический. Сейчас автопроизводители отошли от этого. Возьмем Ниссан-Премьера или новую Хонду-Цивик. Куда уж нам. Тем не менее, иногда, подходя издалека к своей машине, когда она чистая и сверкающая, я удивляюсь какая она распластанная. Несмотря на то что это простой седан, практически семейный автомобиль, есть в этой распластанности что-то спортивное. Что мне нравится еще в этом кузове – нет торчащей антенны. Антенной является обогрев заднего стекла. На приеме радиоволн это никак не сказывается, а дизайн от этого очень и очень выиграл. И даже металлические головки направляющих штырей на стеклах вносят в общую картину свой неповторимый шарм.
Если кто-то решил, что я рассматриваю машину с женских позиций, извините, как говорится, перейдем к делу – что за двигатели предлагали немцы к такому чудесному кузову? Вопрос выбора двигателя и коробки передач я проработал очень и очень тщательно. Как-никак профессионал автосервиса. И что же я обнаружил. Обнаружил я реальную проблему. Из более чем 10 (!!!) вариантов предстояло выбрать свой. Прежде всего, по причинам, которые являются темой для отдельной статьи, я отмел дизели и АКПП. После долгого и мучительного изучения литературы и того, что предлагает рынок я кое-как выделил четыре реальных варианта. Т.е. те, что выпускались крупными сериями, не для Америки, не для Швейцарии и т.п. Есть среди них интересные варианты, но купить, увы... Искать можно годами.
Шестицилиндровый двигатель 2,8 л. Мощность смешная для такого объема – 150 л.с. Тем не менее, он самый технически совершенный из всех. И скорей всего очень долговечный, об этом говорит небольшая удельная мощность. Я бы его всем порекомендовал. Ну, а я пожадничал. Налог, расход топлива... Теперь, честно говоря, жалею.
Двигатель 2,3 л. Пятицилиндровый. Мощность порядка 130 сил. И все бы ничего, но вот система управления... Механический впрыск – то еще сооружение. Когда-то это был технический прорыв. Теперь... Есть желание помучаться с изношенным дозатором-распределителем? Порегулировать лопату расходомера у редких специалистов? Редких потому, что заниматься подобной работой давно уже не выгодно. Знаю, что есть еще приверженцы этой системы, но ведь и карбюраторы еще встречаются, а это, извините, уже прошлый век.
Двигатель 2,0 л. Одноточечный впрыск, 90 л.с. В принципе уже что-то. Конечно, моновпрыск тоже не слишком современная штука, но вполне простая и надежная. Вполне имеет право на существование. Ни регулировок ни обслуживания не требует. Правда, я считаю, слабоват мотор для такой машины, но зато выбор на рынке огромен. Что называется, пошел и купил.
И, наконец, то на чем я остановил свой выбор. Те же 2,0 л., но распределенный впрыск. Т.е. по форсунке на каждый цилиндр. То, что в усовершенствованном виде применяется и по сей день. Изменились программы управления, прибавилось датчиков, но смысл тот же – форсунка подает заряд топлива на впускной клапан. 115 л.с. Это уже что-то. Конечно, на дороге с BMW, Субару или Хондами не потягаешься, а вот с Фокусами, Акцентами и некоторыми Октавиями – пожалуйста. Правда вариант с МКПП надо искать. Где-то 5 из 100 объявлений – то, что нужно. Но если вы не против универсала, или рискнете взять машину с АКПП, то выбор более богатый.
Теперь ходовая. Ходовая такого внимания не заслуживает. Спереди Мак-Ферсон с простейшими поперечными рычагами, сзади – балка. Запчасти типа рычагов и шаровых – копеечные и всегда есть в продаже. Рычаги, правда, слабоваты – нужен глаз да глаз, иначе можно проморгать трещину. А вот к амортизаторам при пробеге под 300 000 претензий нет. Комплект сцепления стоит порядка 6000 р., но это не расходник.
Что еще приятно – полноразмерная запаска в багажнике.
В данной статье я не ставил цель подсчитывать расходы, останавливаться подробно на надежности и т.п. Это слишком зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Можно спокойно ездить со скоростью не более 120 км/ч, а можно крутить двигатель до 5000 об/мин и гонять под 180, тогда ваш автомобиль будет кушать и бензин и масло. Но скажу одно. Да, я перетряхнул ходовую. Да, я заменил тормозные диски. Да, была пара сюрпризов по двигателю. Но в целом машина по мелочам не донимает – даже датчик уровня жидкости омывателя работает. Лично для меня эта незначительная деталь играет важную роль. Почему? Потому, что я видел как такая запчасть выходит из строя на 2-й – 3-й год эксплуатации нового автомобиля, тоже иномарки. Видел не раз. А качество... Качество если оно есть в деталях, оно будет во всем. Настоящее немецкое качество.

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 с 1978 (Ауди 80)

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 с 1986 (Ауди 80)

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 с 1991 (Ауди 80)
 
 

Разработка сайта - SmartDesign.by