+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

История Toyota Land Cruiser

Вы приобретаете важный для любого автомобилиста атрибут, способный привести необходимые пояснения о том, как провести ту или иную ремонтную процедуру - пособие по ремонту Toyota Land Cruiser, а мы надеемся Вам будет интересно ознакомиться с историей этой превосходной модели, посмотреть как развивалась Тойота Ленд Крузер сквозь десятилетия

Автоистория - множество любопытной информации о происхождении самых разных моделей автомобилей


ИСТОРИЯ TOYOTA LAND CRUISER

Исторически, японский народ – это грозный и воинственный этнос, который на протяжении многих веков практически никогда не уступал своему противнику. Никогда… до 1945 года!
После поражения во второй мировой войне национальное самосознание японцев не позволяло им почувствовать себя проигравшими. Нужно было найти новую сферу борьбы (до этого момента в технологической области Япония оставалась довольно слабой страной) и она нашла её! Началась новая битва…

Серия BJ (1951-1955)

Одной из задач, стоящей перед японской экономикой, являлось создание автомобиля, который американцы могли бы использовать на всей азиатской территории. Так появился предок Тойоты Ленд Крузер - Toyota Jeep серии BJ. Всё просто: B – это тип двигателя, а J – Jeep.
Использование элементов от крупных грузовиков в системе модели BJ придавало автомобилю очень высокую степень прочности, что позволяло ей быть довольно многофункциональной. Но в этом и заключался главный недостаток модели… 
Дело в том, что изначально джип был изобретён компанией Willys Company и поэтому на Тойоту сыпались всевозможные претензии и недовольства. Вот тогда-то и произошёл знаменательный момент – модели было присвоено известное теперь на весь мир имя Land Cruiser!
Японский стратегический план борьбы оказался эффективным, «наземный крейсер» (так переводится Land Cruiser) «захватывал» страну за страной пока не покорил добрую половину земного шара!
Первая модель с небольшим кузовом и складным верхом создавалась для перевозки как грузов, так и людей. В дальнейшем она была переконструирована в модель с металлической крышей. Интересно, что этот автомобиль можно было завести посредством специальной стальной рукоятки (знакомо, не правда ли?).
Ещё один недостаток этой модели заключался в её грубости (она всё-таки предназначалась в первую очередь для военных целей), плохой проработанности внутреннего интерьера, дизайна. Кроме того, кабина была очень узкой, что делало езду далеко не очень комфортной. Эти минусы автомобиля не позволяли продавать его в больших количествах, используя в мирное время. Стремление больше заработать и приобрести известность на мировом рынке подтолкнули предприимчивых японцев к созданию новой модели, в которой вместе с усовершенствованием ходовой части частично были преодолены вышеописанные недостатки.

Toyota Land Cruiser 20-30 (1955-1960)

Как я уже говорил, отсталое в технологическом смысле государство теперь полностью перетрансформировало свою «военную» энергию в экономическое русло. Благосостояние Японии росло, и в частности развивалась огромными темпами автомобильная промышленность. Теперь японцы решили сконструировать автомобиль, который можно было бы выгодно продавать другим странам. Как того и следовало ожидать, политика была довольно агрессивной: модельный ряд постоянно совершенствовался, дополнялся, внедорожник Toyota Lend Cruiser активно продвигался на зарубежные рынки! 

Итак, летом 1955 года начался выпуск новой машины Тойота Ленд Крузер BJ 20-й серии. При планировании автомобиля 20-й серии центральная задача заключалась в конструировании нового стиля и повышении комфорта управления. Теперь у автомобилей этой серии осталось не много общих черт с довольно простой машиной Toyota BJ. Во внешнем виде кузова теперь гораздо больше обтекаемых линий. Был создан фирменный дизайн, который будучи перенесён на автомобили 40-й серии, оставался тем же самым в течение 29 лет.

Но историю развития модели невозможно понять вне исторического контекста, поэтому дальше события развивались следующим образом: 
25 июня 1950 Корейцы на своей территории развязали войну с США и американцы заставили Японию снова начать выпуск военных автомобилей. Тогда Америке на испытаниях в штате Мэриленд чрезвычайно понравились военные образцы японского детища - автомобиля Тойота Ланд Крузер. И тут японцы сообразили, что их присутствие на американском рынке в дальнейшем должно быть довольно успешным.

Основной недостаток модели заключался в том, что пониженный ряд в трансмиссии не предполагался, и первая передача сконструирована слишком низкой для трогания с места при максимальной загрузке, хотя при обычной езде легко получалось трогаться со второй передач.

Однако по сравнению с моделью Toyota BJ, новый автомобиль имеет более удобный салон, а руль смещен к боковому корпусу. Двигатель сместился на 120мм вперед, это позволило увеличить объём кабины на 200мм. Кондиционер был установлен от фирмы Nippon Denso, а чуть ниже и левее него был размещён обогреватель.

Toyota Land Cruiser 40 (1960-1984)

В 1960 году был сделан огромный шаг к 40-й серии. Внешне модель мало изменилась, однако с возникновением оборудования, которое позволило увеличить объемы производства, были усовершенствованы технологии. В трансмиссию добавился понижающий ряд, что позволило улучшить работу машины под максимальными нагрузками и в ситуации трудного бездорожья. Теперь на передних местах могли свободно помещаться три человека. Что касается дизайна, то образ предыдущей модели был настолько удачным, что в дальнейшем делались лишь несущественные модернизации. Напомню, что мощность двигателя в моделях 20-й серии составляла 105 л.с., а в модели 40 серии была доведена до 125 л.с.

Модель 40-й серии продавались в течение 24 лет. Их сменили лишь модели 70-й серии. В течение всего этого времени дизайн вид тойоты претерпел мало изменений, хотя ходовая часть постоянно совершенствовалась. Особенно после того, как в шестидесятых годах, очень большое внимание стали уделять проблеме загрязнения воздуха и производственного брака. Все эти проблемы создавали автомобили 40-й серии.

Toyota Land Cruiser 55 (1967-1979)

Сохранив некоторые черты предыдущей 40-й серии, Тойота Ланд Крайзер FJ55V получила совершенно новые элементы. По сравнению с другими компактными автомобилями, размеры его кузова были увеличены, однако при движении ощущение было столь же комфортное, как и в легковой машине. Теперь новый автомобиль подходил не только для работы, но и для активного отдыха.

Создатели планировали, что его можно будет разгонять до 130 км / ч, в те времена скоростные трассы американских дорог идеально подходили для таких скоростей. Надо отметить, что в сравнении с предыдущей моделью, новый автомобиль был достаточно прочным. Кроме того, учитывались американские нормы безопасности машин при ДТП на скорости 50 км / ч, это заставило создать более прочную конструкцию. Из-за формы эти автомобили в Америке с любовью называли Moose, что в переводе означает "лось".

В 1975 году за счет усовершенствований двигателя типа F был создан автомобиль FJ56V, который был оснащен уже четырехскоростной трансмиссией.

Toyota Lend Cruiser 60 (1980-1989)
 
Для успешной конкурентной борьбы на мировом рынке с местными внедорожниками, нужно было создать нечто особенное, чем предыдущая модель FJ55V. 
Нужен был такой внедорожник, который больше походил бы легковой на универсал с удобным и стильным салоном. 60-я серия подверглась нескольким модификациям дизайна: установлены электростеклоподъемники, переделана передняя панель, сиденья приобрели дополнительную боковую поддержку и более "спортивный" вид.

В то же самое время модели 60-й серии были оборудованы новым двигателем типа 2H с автоматической коробкой передач, что явилось новейшим достижением для внедорожников в Японии. 
 
Toyota Land Cruiser 70 (1984-1996)
 
Осенью 1984 года свет увидела 70-я серия, завершившая целую эпоху, которая, начиная с моделей 20-й серии, прожила 29 лет, и на протяжении которой 40-я серия существенно не изменялась.

Главным условием при создании нового поколения Тойота Ленд Крайзер было сохранение ее легендарной надёжности и прочности. 
В дополнение к первоначальному двухдверному типу была сконструирована модель с 4 дверями, названная Prado. Благодаря существенным изменениям в дизайне у этой машины появился свой собственный уникальный стиль. В частности, она была оснащена 3 рядами сидений, на которых могли расположиться 8 человек! Двигатель был оборудован электронным управлением. В мае 1996 года серия Prado была полностью переоборудована. Был создан совершенно новый автомобиль серии 80.

Toyota Lend Cruiser 80 (1990)

Тойота Ленд Крузер 80 задумывалась, как поле активного применения новейших технологий. Конкуренция с Pajero стимулировала появление новых элементов комфорта, так 60-я серия постепенно «добралась» до Тойота Ленд Крайзер 80. Кузов 80-й серии приобрёл значительное сходство с дизайном известных легковых автомобилей и аэродинамику значительно усовершенствованную по сравнению с предшественниками. Тойота Ланд Крузер 80 стала действительно прорывом в японском дизайне внедорожников как утилитарных и практичных автомобилей.
 
В трансмиссии Тойота Ланд Крайзер 80 теперь устанавливается межосевой дифференциал (кроме вариантов с отключаемым передним приводом) с блокировкой, запускающейся электрическим приводом посредством кнопки на панели приборов. При запуске пониженного ряда трансмиссии дифференциал блокировался автоматически. Кроме того, на два моста теперь легко можно было ставить межколесные блокировки дифференциалов (тоже с электроприводом), это гарантировало еще большую надежность езды даже на суровых дорогах.
 
Toyota Land Cruiser 90 (1995)

В мае 1996 года 70-я серия претерпела существенные модификации, и на свет появилась Toyota Land Cruiser Prado 90, которая к тому этапу стала самостоятельной серией. Автомобили Тойота Ленд Крузер Прадо также специализировались на езде по плохим дорогам как и их "тезки" серии 70, но они были оснащены меньшим по объему двигателем и числились в категории легких автомобилей, приняв образ не очень мощного автомобиля. В итоге спрос на эту модель в Японии был не столь высок, как планировалось.
 
С появлением в 1996 году 90-й серии чётко обозначилась отдельная линейка автомобилей Тойота Ланд Крайзер Прадо. 90-я серия явилась в виде Land Cruiser с самостоятельной передней подвеской, что в отличии от 70 серии спровоцировала успех модели на мировом рынке. А бензиновый двигатель LC Toyota Lend Cruiser Prado объем которого составил 3,4 литра зарекомендовал себя как довольно надежный и практичный.
 
Люксовый внедорожник Toyota Lend Cruiser 100 первоначально был продемонстрирован в самом конце 1997 года, а уже в начале 98 начались активные продажи. Ленд Крузер 100 теперь оборудовали двигателями V6 и V8 объемом 4,5 и 4,7 л а кроме того дизелем объемом 4,2 л мощностью 131 л.с. с турбонаддувом и двойной турбиной. 
 
Toyota Lend Cruiser 100 (1998)

Дедушкой Toyota Land Cruiser 100 можно назвать американский Jeep. Именно от него была взята основа для создания этой модели, которая начала выпускаться в 1998 году. Что нового в Тойота Ланд Крайзер100 по сравнению с его предшественниками? Во-первых, Тойота Ланд Крузер 100 имеет более мощный двигатель - до 250 л.с. Во-вторых, независимая подвеска, которая делала данную модель более проходимой. В-третьих, более богатая отделка салона, что является немаловажным фактором при выборе автомобиля. 

Что касается отрицательных моментов, то присутствует в данной модели один, на который указывают все владельцы, - тормоза быстро перегреваются и изнашиваются при частом резком торможении.
В 2002 году произошла незначительная модернизация Тойота Ленд Крузер 
100. Появились решетки радиатора, новый фары, бамперы, а так же немного по-иному оформлен салон.

Toyota Land Cruiser 120 (2002)

В сентябре этого же года свет увидел новый автомобиль данного модельного ряда - Lend Cruiser 120. Когда вы окажитесь в салоне данного автомобиля, то сразу обратите внимание на низкий пол и широкие дверные проемы. Так же Тойота Ланд Крайзер 120 имеет трансмиссию, благодаря которой автомобиль можно эксплуатировать в режиме «4х4».
 
Toyota Land Cruiser 200 (2007)

Итак, Toyota Land Cruiser 200. Один из самых популярных внедорожников на сегодняшний день – очередь на него растянулась на 8-12 месяцев. Рассмотрим, что есть в нём такого особенного, что привлекает современных путешественников.

Реки, крутые подъёмы и спуски Toyota Lend Cruiser 200 «щёлкает как орешки». Это все возможно благодаря наличию режима «контроля ползанья». Скорость в данном случае водитель выбирает сам – 1, 3 или 5 км/ч. Выбираешь и едешь, смотря по сторонам, необходимо только направлять вашу «карету». Боитесь зацепить бампером какое-либо препятствие? Напрасно! Он находится в сорока сантиметрах от земли, поэтому любые препятствия ему по плечу! На этом автомобиле на небольшую горку можно въезжать на холостых, так как момента мотора хватает для преодоления этого препятствия.

Посмотрим теперь на внутреннее «убранство». Появилось большое количество всевозможных рычагов и кнопочек, да и само пространство увеличилось на 13 см в длину. Каждый пассажир может сам управлять климат-контролем, и у каждого появилась возможность подогреть своё сиденье. Так же намного легче стало их раскладывать. Между передними сиденьями в подлокотнике теперь находится очень мощный морозильный бокс, поэтому в дороге теперь не стоит беспокоиться о сохранности продуктов. Ну, и конечно же, впереди находится борткомпьютер, с помощью которого вы не заблудитесь ни в одной пустыне. Передние сидения, а также руль снабжены электроприводом.

При езде по асфальтированной местности дорога вам покажется мягче и уже.
Тойота Ленд Крузер 200 по сравнению со своими предшественниками, разгоняется до 100 км/ч на 2 сек быстрее, а максимальная скорость больше на 20 км/ч.

Несмотря на множество достоинств Тойоты Ланд Крузер 200, встречаются и некоторые недостатки. Во-первых, чтобы избежать переворота автомобиля, всё так же, как и в прошлых моделях, на поворотах необходимо притормаживать. Во-вторых, очень большой расход топлива – 93 л хватает примерно всего лишь на 370 км. В-третьих, передняя консоль уж очень перегружена кнопками, которые многих водителей вводят в состояние ступора. В-третьих, высокая цена, которая для многих автолюбителей не по карману.
 
Этими недостатками эффективно пользуются некоторые конкуренты (например Mitsubishi Pajero или Nissan Patrol). Но, как мы чётко увидели на примерах, Тойота не привыкла сдаваться. Грядут новые сражения…

Цена на новый автомобиль марки Toyota Land Cruiser зависит от модели, комплектации, года выпуска и состояния.
На новый автомобиль модели Toyota Land Cruiser 200 средняя цена составляет 2 756 210 руб., на Toyota Land Cruiser 100 - 2 356 100 руб.
Что касается б/у автомобилей, то цена на них ниже. На Land Cruiser 80 средняя цена 500 000 руб., Land Cruiser 90 - 750 000 руб., Toyota Land Cruiser 100 1 500 000 руб., Land Cruiser 200 в среднем будет стоить 2 350 000 руб.

На нашем сайте вы можете найти все руководства по ремонту и эксплуатации для данного автомобиля, изданные на русском языке:










Разработка сайта - SmartDesign.by