+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

История AUDI

На страницах нашего интернет-магазина Автолитература.ру Вы можете купить абсолютно любое русскоязычное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Ауди

История автомобилей - в этом разделе Вы найдете многочисленные статьи и публикации, иногда неожиданные факты биографий конструкторов или происхождения моделей


ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ AUDI


Логотип Audi

Всемирно известная сегодня автомобильная компания Audi родилась в 1910 году в результате судебного решения. Было рассмотрено дело об обвинении инженера-конструктора Августа Хорьха (August Horch) его коллегами и партнерами из фирмы Horch. В результате многочисленных разногласий с ними своенравный и амбициозный Хорьх был вынужден покинуть собственную компанию, основанной им в Цвиккау (Zwickau) еще в 1899 году. Через некоторое время Horch открыл в том же городе новую компанию, само собой, присвоив ей собственное имя. Но недолго суждено было находиться в одном сравнительно небольшом городке двум организациям с одним и тем же названием: решением судебной инстанции второй, хорьховской фирме, было присвоено новое имя - Audi (Audi Automobil-Werke AG), что с латинского переводится точно так же как с немецкого horch - слушать.

Первый автомобиль Audi был оснащен 4-х цилиндровым силовым агрегатом объемом 2612 см3, очень схожим на прежние двигатели Хорьха, сконструированные им еще для фирмы Horch. Но затем последовали новые, более мощные моторы рабочим объемом уже в 3562, 4680 и 5720 см3. Все агрегаты были оборудованы так называемыми симметричными клапанами: впускной размещался снизу, а выпускной устанавливался прямо над ним и вниз головой.

Вознаграждение за упорство, с которым Август Хорьх регулярно выставлял свои модели на самые разные гонки и соревнования, было получено лишь в 1911 году в Австрии, когда его Audi В, оборудованный мотором объемом 2,6 литра, в борьбе за Кубок Альп смог преодолеть всю дистанцию не схлопотав штрафных очков. Доработав серию В и устранив выявленные у нее недостатки в 1913 году была разработана и выпущена новая модель - Audi C. Она оснащалась 4-х цилиндровым мотором литражом 3,5, с коленчатым валом, который вращался на трех опорах и был сконструирован таким образом, что от осей цилиндров оказался немного смещен в сторону.

Обыкновенное конусное сцепление получило фрикционную поверхность из кожи. Деревянный кузов автомобиля на шасси с базой 2900 либо 3200 мм представлялся открытым с удлиненной и заметно заостренной хвостовой частью, что, по разумению его производителей, призвано было обеспечить машине лучшую обтекаемость, придать дополнительный облик стремительности. В период 1912-1914 годов этот автомобиль Ауди сумел добиться серьезных достижений в гонках на Альпийский кубок. В то время он был известен не иначе как Alpensieger - Покоритель Альп.

До Первой мировой была выпущена еще одна небольшая модель Ауди типа 8 / 28 с двигателем в 2071 см3, которую продолжали производить и после окончания военных действий. Однако наиболее популярным стал в 20-е годы прошлого века 50-ти сильный Audi-K с верхнеклапанным агрегатом объемом 3,5 л. Первым автомобилем с 6-ти цилиндровым мотором был Audi-M, сошедший с конвейера в 1924 году. Рабочий объем движка составлял 4655 см3, распределительный вал новаторски был перемещен наверх. Коленчатый вал получил 7 опор, а блок цилиндров смоделировали из алюминиевого сплава, хотя сами гильзы цилиндров сохранили стальными. Верхний распредвал действовал непосредственно на стержни клапанов. Тормоза всех колес Ауди-М были снабжены вакуумным усилителем. Что до скорости, то максимальная, на которую автомобиль был способен, достигала 120 км/ч.

Самый первый 8-ми цилиндровый движок объемом в 4872 см3 был представлен в 1928 году на автомобиле Audi серии R, получившей звучное имя Imperator. Эта машина оказалась последней по-настоящему собственной конструкцией смоделированной Ауди. Вскоре компания присоединилась к другой автомобильной фирме DKW.

Основатель DKW инженер из Дании Йорген Скафте Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen) решил не изобретать для новой гаммы Ауди собственные силовые агрегаты, а просто выкупил у разорившейся американской автокомпании Rickenbacker (не путайте с одноименной фирмой, изготавливающей музыкальные инструменты) все ее оборудование, снаряжение и разработки. Следующие модели Audi были представлены в 1929 году. Это 6-ти цилиндровые автомобили Dresden и 8-ми цилиндровые Zwickau. В 1931 году в обойму Audi была включена легкая модель P поставленная на шасси DKW и оборудованная 4-х цилиндровым мотором Peugeot объемом 1122 см3.

В 1932 году 4 крупные германские автомобильные фирмы DKW, Audi, Wanderer и Horch решили объединиться в концерн Auto Union. Логотипом Auto Union был придуман символ из четырёх перекрещивающихся колец (сегодняшнее лого Audi), символизирующий эти четыре материнские компании. Для Audi первым итогом совместной деятельности стала серия Front с передним приводом, оснащенная 6-ти цилиндровым верхнеклапанным мотором Wanderer объемом 2257 см3. За ней пришел черед заднеприводной модели Audi 920 с 6-ти цилиндровым двигателем Horch объемом 3281 см3.

Audi Front получился коллективным продуктом всех четырех входивших в концерн Auto Union компаний: идея применения переднего привода в массовом производстве серийных машин принадлежит основателю DKW Расмуссену. Его 6-ти цилиндровый силовой агрегат был спроектирован и разработан на Wanderer, производился на Horch, а готовый автомобиль получал марку Audi. Несмотря на немалые трудности, возникшие при освоении новой конструкции, Ауди Фронт довольно хорошо себя зарекомендовал и выпускался вплоть до 1938 года. Передняя подвеска автомобиля была на поперечной рессоре и поперечных рычагах. Во многом такая конструкция напоминала устройство британского Alvis. В отличие от большинства других переднеприводных машин малой литражности Front позиционировался как средний класс. Модель имела несколько модификаций с различными многоместными кузовами. Скорость Ауди Фронт развивала свыше 105 км/ч. На Берлинском автосалоне В 1937 году был представлен элегантный спортивный трехместный вариант Audi Front.

После Второй мировой войны территория Германии, где располагается небольшой город Цвиккау, попала в состав ГДР. Бывший завод Audi был национализирован и на нем производили не менее известные, по крайней мере в восточной части Европы, автомобили Trabant. Марка Audi на какое-то время исчезла - после войны компания Auto Union выпускала только автомобили носящие имя DKW. И лишь в 1957 году свет увидела единственная модель под названием Auto Union 1000. Со следующего года Авто Юнион перешла под контроль фирмы Daimler Benz, а еще через 5 лет, в 1964 году, когда стало четко прослеживаться стремление на переход к выпуску переднеприводных автомобилей, компания превратилась в собственность концерна Volkswagen, что позволило в 1965 году возродить и саму марку Audi. На автосалоне во Франкфурте была показана первая послевоенная Audi 1700 - переднеприводная, с высокоэкономичным мотором разработанным в Даймлер Бенц, обладающим мощностью 72 л.с. и имеющим степень сжатия 11,2.

В 1969 году случилось слияние Auto Union и компании NSU - новая организация стала носить название NSU Auto Union. Последние на текущий момент организационные перемены произошли в 1984-м. Тогда NSU Auto Union решили переименовать в просто Audi. После возрождения в 1965 году семейство моделей Ауди стало довольно стремительно расширяться - уже к началу 70-х годов прошлого столетия мир увидел серии 60, 75, 80 и 100. Созданные на рубеже 70-80-х годов модификации quattro с полным приводом неоднократно побеждали в многочисленных международных ралли, что принесло в дальнейшем марке Audi высокий авторитет среди автолюбителей и специалистов со всего света.

Главным инициатором производства полноприводных легковых автомашин Audi стал инженер компании Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), посчитавший этот процесс настолько же естественным, как и трансформацию в установке тормозов исключительно на задних колесах к тормозам, установленным на всех колесах автомобиля. Появление на рынке массовых полноприводных Ауди считается одним из по-настоящему революционных этапов развития машиностроения. Базой для таких модификаций служили обычные модели Ауди с передними ведущими. В блоке с КП устанавливали раздаточную коробку с дифференциалом, которая распределяла крутящий момент фактически одинаково на обе оси. Там же изначально был расположен и механизм регулировки положений заднего привода. Сначала полноприводные Ауди были рассчитаны менеджментом компании прежде всего с уклоном на спортивные мероприятия, иными словами они направлялись туда, где можно было бы проверить на надежность новые введения в конструкциях. На первых кваттро устанавливались мощные 5-ти цилиндровые движки с турбонаддувом. Под активным влиянием полноприводных моделей Ауди было заложено новое направление в конструировании серийных машин как для спортивных состязаний, так и для повседневной эксплуатации.

В 2000 году Ауди первой среди производителей легковых авто выпустила целиком алюминиевую серийную модель Audi A2. Машина вне всякого сомнения вышла оригинальной и достаточно интересной, однако в коммерческом плане эту разработку ожидал провал - из-за алюминиевого кузова стоимость Ауди А2 оказалась несопоставимо высока: в компании не скрывают, что проект А2 находится на стадии закрытия.

Сегодня Ауди является успешной и процветающей компанией со штаб-квартирой в Ингольштадте. Концерном Audi AG выпускается широкая гамма высококачественных, признанных во всех уголках света переднеприводных и полноприводных легковых автомобилей любого класса и на любой вкус, оснащаемых двигателями рабочим объемом варьирующимся от 1,2 до 6 литров. Правда в линейке Ауди еще сохранились весьма интересные и многообещающие белые пятна: компактные кроссоверы, спорткары и суперкары, а также минивэны. Примечательно, что все эти вакантные места менеджмент фирмы обещает в ближайшие годы заполнить совершенно новыми моделями.

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi 80 (Ауди 80)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi 90 (Ауди 90)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi 100 (Ауди 100)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi 200 (Ауди 200)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi A2 (Ауди А2)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi A3 (Ауди А3)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi A4 (Ауди А4)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi A6 (Ауди А6)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi A8 (Ауди А8)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi Allroad (Ауди Олроуд)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi Q3 (Ауди Q3)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi Q5 (Ауди Q5)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi Q7 (Ауди Q7)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi S3 (Ауди С3)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi S4 (Ауди С4)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi S6 (Ауди С6)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi S8 (Ауди С8)

Мануал по ремонту и эксплуатации Audi TT (Ауди ТТ)


Разработка сайта - SmartDesign.by