+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

История TOYOTA

На страницах интернет-магазина Автолитература.ру Вы можете приобрести абсолютно любое русскоязычное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Тойота
 
История автомобилей - сюда мы помещаем статьи, небезынтересные, часто неожиданные факты, многочисленные отзывы и любопытные комментарии

 

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ TOYOTA


Логотип Тойота


Toyota - путь к успеху

Компания Тойота известна нам как один из мировых лидеров (на сегодня основной) автомобилестроения. Но так, конечно, было не всегда. Как же был пройден этот путь от безвестности до славы? Как небольшой фирме из провинциального городка маленького островного государства удалось совершить такое экономическое чудо? Анализируя историю развития компании, можно сделать об этом кое-какие выводы.

Сама по себе компания Тойота существует уже без малого восемьдесят лет. В 1926 году была организована фирма Toyoda Automatic Loom Works. Ее основателем был очень интересный человек по имени Сакичи Тойода. Это был настоящий изобретатель по духу. С малых лет он учился столярному делу у своего отца и уже в восемнадцать лет запатентовал совершенно оригинальную конструкцию ткацкого станка с ручным приводом. Да-да, легендарная Тойота начиналась с ткацких станков, и весьма неплохих ткацких станков. Вся текстильная промышленность Японии конца двадцатых - начала тридцатых годов пользовалась этими станками. Но такое положение не позволяло почивать на лаврах, да и смысл жизни Сакичи Тойоды не сводился к бессмысленному использованию благ, заработанных предыдущими заслугами. Сакичи работал. Он постоянно работал. Это была вторая черта, обеспечившая ему успех. Первыми игрушками его маленького сына Киичиро, родившегося одиннадцатого июня 1894 года, стали инструменты и заготовки в столярной мастерской отца. Одно это говорит о том, насколько Тойода-старший был предан делу. К сожалению, супруга Сакичи не смогла разделить эту страсть, а может, в их отношениях были еще какие-то проблемы, но, так или иначе, в семье Тойоды случился развод. Киичиро остался с отцом и, когда он подрос, оказал отцу существенную помощь в организации производства ткацких станков. Логотипом компании Тойоды была та самая, известная сегодня всем, стилизованная ткацкая петля.

Еще в двадцатые годы Сакичи Тойода заболел автомобилями. Его пленяла сама идея «железного коня», быстрого и покорного воле человека. Эту любовь он смог передать своему сыну, который в 1929 году предпринимает вояж по США исключительно с целью познакомиться с достижениями их автомобильной промышленности. Не станем забывать, что в те годы Америка использовала передовые технологии автомобилестроения и была в этом деле признанным лидером. После знаковой поездки Киичиро за океан, в 1933 году в составе предприятия Toyoda Automatic Loom Works, занимающегося ткацкими станками, было открыто подразделение по производству автомобилей. Сакичи Тойода к этому времени уже три года как не было в живых, но он существенно помог этому делу, продав перед смертью несколько патентов одной британской компании за ежегодное вознаграждение в размере пятисот тысяч долларов и завещав своему сыну идею постройки японских автомобилей.

В 1935 году с конвейера завода сошли первые автомобили престижной в будущем марки. Это был легковой автомобиль А1 (по-другому АА) и грузовой G1. Так началась история легенды.

Конечно, эти первые два автомобиля не являли собой прорыв в науке и технике, их вообще только с большой натяжкой можно было назвать оригинальными. Тот же А1 представлял собой «солянку», - кузов ему достался от Крайслера, а двигатель – от Шевроле. Но это была попытка перенять лучшее, что было в этой сфере на то время, попытка чему-то научиться. И попытка оказалась вполне удачной. Способствовала этому невероятная трудоспособность Киичиры в частности и коллектива предприятия в целом. Кроме того, теша свои имперские амбиции, милитаристское правительство Японии поддерживало и поощряло развитие автомобилестроения внутри страны. Император и его окружение справедливо видели в японских автомобилях грядущую военную и технократическую мощь страны. Но Тойоду-младшего больше интересовала техника, нежели геополитика.

В начале тридцатых годов на предприятии Тойоды были разработаны и успешно внедрены ряд основополагающих принципов, действующих и поныне. Среди этих принципов были такие:
• Система «точно вовремя». Во главу угла ставились сроки поставки материалов и составных частей точно ко времени, когда они необходимы. Система исключала взятие на себя невыполнимых обязательств и не допускала проявления халатности, небрежности в деловых отношениях. Примечательно, что система распространяла свое действие не только на отношения внутри компании, но и на внешние связи с контрагентами.
• Качество решает все. Если что-то можно сделать лучше, то это обязательно надо сделать. По той же причине, если возникает ситуация, когда для обеспечения качества надо остановить производство, то его надо остановить, не задумываясь. Таким образом, исключался брак, и обеспечивалась продукция ровного и стабильного качества.

Приняв во внимание удачный дебют, в 1937 году Киичиро Тойода совершает еще одно судьбоносное решение: его автозавод выходит из состава Toyoda Automatic Loom Works и появляется на внутреннем рынке под названием Toyota Motor Сo., Ltd. Именно тогда в названии фирмы произошла замена буквы «Д» на «Т». Дело было в том, что Тойода оказался не чужд небольших суеверий, а иероглиф, соответствующий звуку «Д» в японском языке требует для написания девяти мазков кистью и вообще соответствует цифре 9. Все бы ничего, но число 9 у японцев издревле считалось числом, приносящим несчастья. В то же время иероглиф «Т» пишется восемью мазками, а число 8, по тем же японским поверьям, приносит удачу. А так как на слух разница не велика, то букве «Д» суждено было исчезнуть из названия.

Но время было уже непростое, в Германии и Италии к власти пришли фашисты. Японское правительство ощущало грядущий передел мира и, конечно, хотело отхватить себе «кусок пирога пожирнее» руками простых японских подданных, тем более что патриотизм и преданность долгу всегда были отличительными чертами японского народа. В 1936 году Япония заключила с Германией военно-политический союз, японская промышленность становилась на военные рельсы. Нарастала предвоенная истерия, катастрофа была неотвратима.

Для Японии война началась еще до нападения Гитлера на Польшу. В 1937 году японские войска вторглись в северный Китай. Далее в 1940 году были военные действия во французском Индокитае, а в 1941 – безрассудное нападение на Перл Харбор. Откровенно захватнический характер ведения войны со стороны Японского военного руководства привел к закономерному тяжелому положению. Экономика маленького государства не выдерживала и трещала по швам.

Когда страна находилась в таком непростом положении, компании «Тойота» было не до покорения новых высот и освоения новых сегментов рынка. Удержаться на плаву помогали государственные заказы. Автозавод Тойоды выпускал военные грузовики. Время было военное, поэтому необходимо было экономить абсолютно на всем. Так на вооружении японской армии и появились грузовые автомобили, оснащенные всего лишь одной(!) фарой. Помощь «Тойоты» своей стране в трудное время была неоценима, но поражение Японии во Второй мировой войне было неизбежным. Есть мнение, что, лишь парализовав производство автомобилей заводом «Тойота», союзникам удалось принудить Страну Восходящего Солнца к безоговорочной капитуляции.

Послевоенные годы были очень тяжелыми для всей японской экономики, а не только для «Тойоты». Начинать приходилось практически с нуля, но компания выжила, и в 1947 году даже была создана новая модель легкового автомобиля – Toyota SA. Правда, выпустить эту модель в серийное производство удалось только в 1949 году, получив на это разрешение американского правительства. А в 1950 году компания «Тойота» пережила первую и единственную в своей истории забастовку рабочих. Руководство компании восприняло забастовку как серьезный сигнал и в значительной степени пересмотрело организацию производства и продаж. Вследствие этого, отдел реализации стал отдельной организацией Toyota Motor Sales Co., Ltd, а производственные принципы компании, сформированные еще в тридцатые годы, были переосмыслены и дополнены. Полученная система управления приобрела название «камбан» и предусматривала сведение к минимуму отходов производства и потерь рабочего времени. Это оказалось действенными мерами, и, начиная с этого времени, «Тойота» начинает динамично развиваться, оставив позади проблемы и неудачи.

В 1952 году, в возрасте 63 лет, уходит из жизни Киичиро Тойода. Но его компания не только продолжает свое существование, но и добивается в пятидесятые годы беспрецедентных для себя успехов. В 1951 году был выпущен первый автомобиль повышенной проходимости Toyota Jeep BJ, а в 1954 году этот автомобиль уже выпускался серийно под легендарным названием Land Cruiser. Наземный крейсер - ну разве можно было придумать ему более точное название?

В 1957 году состоялось очередное историческое событие: в Соединенных Штатах Америки было открыто официальное представительство компании – Toyota Motor Sales, USA. Свою деятельность этот филиал начал с экспорта за океан отличного легкового автомобиля Toyota Crown. Но по-настоящему популярной в Америке в 1961 году стала недорогая и маневренная модель Toyota Publica.

В то время темпы роста производства компании продолжают стремительно расти, недорогие, качественные и современные автомобили легко находят своего покупателя. Начиная с 1959 года, Тойота производит 10 000 автомобилей ежемесячно, а в 1962 году выпускает с конвейера свой юбилейный, миллионный авто. Стремительно завоевываются автомобильные рынки Европы, Африки, Азии. Первой Тойотой, произведенной за пределами Японии, стал в 1963 году автомобиль модели Crown в Мельбурне. Один за другим открываются филиалы заводов Toyota за рубежом, компания становится настоящим мировым автоконцерном, ну а венцом всех этих событий и признанием достигнутого успеха становится выпуск в 1966 году первой Toyota Corolla. Эта модель выпускается по сей день в самых разных модификациях кузова и комплектациях. Само название Corolla стало синонимом качества, простоты и удобства. Начав массовое производство Короллы, компания «Тойота» окончательно уложила на лопатки своих конкурентов и золотыми буквами вписала свое имя в историю автомобилестроения.

В 1972 году Тойотой был произведен 10-ти миллионный автомобиль, а в 1982 году была выпущена первая Toyota Camry – еще одна модель, находящаяся выше всяких похвал. Камри в переводе с японского означает «корона». Вообще, любовь Тойоты к этому символу императорской власти наблюдалась на протяжении всей истории этой марки. Достаточно вспомнить модели Crown и Corona. Да и Corolla означает самый изящный и красивый завиток на короне. Таким вот образом автоконцерн недвусмысленно намекал на свою позицию на мировом авторынке.

В 1986 году число автомобилей, сошедших с конвейеров автозаводов Тойоты, достигло рекордной отметки в 50 миллионов. Новым этапом в истории компании стало открытие бренда Lexus в 1988 году. Это бренд, ориентированный на состоятельных покупателей соответствующий им по престижу. Ход с образованием нового бренда позволил охватить новый сегмент рынка. По тому же принципу Тойотой были созданы бренды:
• Scion – молодежные автомобили;
• Daihatsu – маленькие, маневренные, но вместительные автомобили для городских условий;
• Hino – грузовые авто.
Таким образом, Тойота добилась соответствия любому, самому требовательному спросу.

В девяностые годы мировые автопроизводители стали уделять существенное внимание экологическим показателям своих «детищ». Появились и стали набирать популярность, так называемые, «гибридные» автомобили, – с совмещенными электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания. Такая конструктивная особенность позволила намного сократить расход топлива и уровень загрязнения окружающей среды. Идя в ногу со временем, Тойота начала выпуск своего гибридного автомобиля – Toyota Prius в 1997 году. История Приуса продолжается по сей день и на данный момент это современный, комфортабельный и удобный авто с достаточно высокими характеристиками.

Сегодня позиции Тойоты на мировом рынке незыблемы. Количество произведенных этой компанией автомобилей давно перевалило за 100 миллионов, а объем ежегодного производства составляет 5,5 миллионов автомашин. Так в чем же причина успеха этого автопроизводителя? В уникальных технических решениях? В тщательно проработанной системе контроля качества? В доскональных исследованиях рынка сбыта? Да, эти причины играют свою роль. Но главными причинами успеха, думается, следует считать потрясающее трудолюбие, ответственный подход к производству, крепкий корпоративный дух, свойственный почти всем японским компаниям, и, конечно честность и добросовестность абсолютно во всех аспектах деятельности.

И если вы встанете на своем жизненном пути перед выбором: «Какой же автомобиль приобрести?», то вспомните скромного столяра из Японии, который мечтал сделать мир лучше, а технику – совершеннее. Вспомните, и ваш выбор обязательно будет правильным.



Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Camry (Тойота Камри)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Carina (Тойота Карина)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Celica (Тойота Селика)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Corolla (Тойота Королла)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Corona (Тойота Корона)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Crown (Тойота Краун)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Duet (Тойота Дует)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Estima (Тойота Эстима)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota FJ Cruiser (Тойота FJ Крузер)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Fortuner (Тойота Форчунер)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota FunCargo (Тойота ФанКарго)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Gaia (Тойота Гайя)


Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Mark II (Тойота Марк II)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Mark X (Тойота Марк X)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Nadia (Тойота Надя)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Noah (Тойота Ноа)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Opa (Тойота Опа)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Passo (Тойота Пассо)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Picnic (Тойота Пикник)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Porte (Тойота Порте)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Previa (Тойота Превия)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Prius (Тойота Приус)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Progres (Тойота Прогрес)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 (Тойота РАВ4)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Raum (Тойота Раум)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Regius (Тойота Региус)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Rush (Тойота Раш)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Sequoia (Тойота Секвойя)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Sienna (Тойота Сиенна)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Solara (Тойота Солара)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Starlet (Тойота Старлет)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Tacoma (Тойота Такома)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Toyoace (Тойота Тойоэйс)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Tundra (Тойота Тундра)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Vigo (Тойота Виго)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Vista (Тойота Виста)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Vitz (Тойота Витц)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Will VS (Тойота Вилл VS)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Windom (Тойота Уиндом)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Wish (Тойота Уиш)

Книга по ремонту и эксплуатации Toyota Yaris (Тойота Ярис)


Разработка сайта - SmartDesign.by