+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

История FIAT

На многочисленных страницах нашего сайта Автолитература.ру Вы можете приобрести совершенно любое русскоязычное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей ФИАТ

История автомобилей - в этом разделе находятся статьи, весьма любопытные, а часто и неожиданные факты происхождения какой-то модели или даже возникновения целой компании


ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ FIAT


Логотип FIAT

Концерн FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) — на сегодняшний день крупнейшая итальянская автокорпорация. Она производит легковые, грузовые, спортивные автомобили, а также разнообразную промышленную технику и машины сельскохозназначения. Кроме того компании принадлежит несколько предприятий выпускающих аэрокосмическую продукцию. Штаб-квартира FIAT с момента основания базируется в Турине.

Фирма ФИАТ основана в 1899 году ассоциацией инвесторов, среди которых присутствовал Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), и приступила к сборке и выпуску автомашин по лицензии Renault и оснащенными двигателями De Dion. Аньелли моментально привнес в организационный процесс производства социалистические идеалы, которым был подвержен. Они предполагали в первую очередь возможность тесного сотрудничества между предпринимателями и рабочим коллективом. В 1903 году на территории Италии были упразднены тарифы на зарубежную сталь, что в результате привело к скорому расширению производства и ассортимента: на улицах появились оригинальные легковые таксомоторы, совершенно новые автобусы и грузовики. В эти годы на ФИАТе также бурно развивалось производство двигателей для судов и самолетов.

Автомобили с аббревиатурой FIAT, предназначенные для покупателей предпочитающих элитные модели, сумели завоевать устойчивую и убедительную популярность не только на рынке итальянских авто, но и на среди мировых производителей. Одновременно бренд ФИАТ успел заслужить должное признание и в автогонках, где одерживал победы и выглядел на равных с такими признанными марками как Lancia, Miller, Nazzaro и Storero.

Впервые в Европе компания FIAT громко и всерьез заявила о своем существовании с точки зрения оригинальности собственного производства с выпуском модели S61, оборудованной 10,5 литровым силовым агрегатом. Этот автомобиль сумел победить на Гран-При Франции в 1911 году, что позволило говорить о ФИАТе как о серьезной и амбициозной компании.

Через небольшое количество времени после выпуска S61 Аньелли решил, что для глобального развития фирмы срочно необходимо переходить от местечкового кустарного производства к промышленным, серийным масштабам, и в 1912 году выпуск автомобилей под маркой FIAT был поставлен на поток. Тот же Аньелли одним из первых осознал, что любому автопроизводителю важно найти свой узнаваемый и неповторимый стиль, разрабатывать который необходимо профессиональному стилисту-художнику.

Первым реальным плодом такой политики оказалась модель FIAT Tipo Zero, выпущенная в 1912 году. Дизайн этого автомобиля особой оригинальностью не отличался и, как и многие машины того времени, был весьма схож с моделями прочих фирм. Дабы придать внешности авто какую-то индивидуальность и узнаваемость, Аньелли дал задание своим мастерам подготовить шесть различных

облицовок радиатора модели. Компании FIAT и Alfa Romeo первыми стали заказывать разработку кузовов для своих серийных автомобилей у таких известных мастеров, как Локати и Торетта (Locati & Toretta), а немного погодя у Загато (Zagato) и в престижном ателье Туринг (Touring).

ФИАТ очень быстро сумел наладить производство и начал выпускать свою продукцию за пределами Италии. Как один из примеров можно привести завод Poughkeepsie в Северной Америке, который был запущен в 1909 году. Такой подход абсолютно отражал планы Джованни Аньелли, уже разрабатывающего к тому времени методы по усилению контроля над процессом производства. Результатом этих действий стал проект Линготто (Lingotto), самый большой на то время автокомплекс оборудованный в Европе и впервые поставивший продукцию на рынок в 1922 году.
Основой этого амбициозного проекта была конкретная стратегия, которая заключалась в создании автомобиля, не предназначенного для богатой прослойки и доступного лишь элите. Планировалось выпустить по-настоящему массовый и недорогой автомобиль. Эта задача оказалась достигнута благодаря применеию совершенно новых принципов организации индустриального производства, которая была основана на конвейерной сборочной линии.

1-я мировая война по сути сделала FIAT лидером итальянского машиностроения. К началу 20-х годов прошлого века FIAT становится крупнейшей автомобильной компанией Италии. Этому во многом способствовал и великолепный администратор Витторио Валлетта. Однако в 1919—1920 годах ФИАТу и Аньелли лично пришлось пережить целую серию мощных стачек и забастовок, которые сопровождались захватами заводов, предприятий и прочих служебных помещений. Зачинщиками у восставшего пролетариата были коммунически настроенные Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти, имя которого носит известный город в Самарской области. Производство фактически остановилось. Когда к власти на Апеннинах пришел Муссолини, Аньелли возобновляет управление компанией. В 1927 году для руководства FIAT был основан холдинг IFI. В этой структуре и сегодня семья Аньелли играет главную роль.

В 1932 году дебютировала модель FIAT Balilla. Всего за относительно короткий срок произвели аж 113 000 штук этих машин.

В 1936 увидел свет FIAT Topolino, или FIAT 500. Это была 2-х местная модель, оборудованная мотором рабочим объемом 569 см3 и это была самая миниатюрная машина в мире, запущенная в массовое производство. Изначально инженеры спроектировали форму и обозначили объем кузова и только после этого Данте Джакоза (Dante Giacosa) приступил к разработке схемы расположения под уже готовым кузовом необходимых агрегатов и узлов заднеприводных шасси, сконструировав их в форме легкой и короткой рамы с отверстиями, проделанными в лонжеронах чтобы достичь еще большего снижения веса конструкции. Необходимая жесткость достигалась лишь после соединения с рамой наклонного кузова ФИАТ 500. Этот, ставший знаменитым, автомобиль в период с 1936 по 1955 годы был куплен 519 000 раз. Разнообразные модификации этой популярнейшей машины были предназначены для повышения интереса к основной модели в Италии. Таким образом вызывался общий рост производственных мощностей.

Во время 2-ой мировой войны заводы FIAT, собственно, как и предприятия практически всех остальных европейских автопроизводителей, были почти целиком разрушены, а после освобождения Италии от фашистов национализированы. Однако, Витторио Валетта фактически продолжал руководство фирмой.

После окончания войны, когда всюду начинался производственный бум, с конвейера ФИАТ начало сходить множество новых моделей авто: уже упоминавшийся 2-х дверный седан FIAT 500, универсалы FIAT 1100 B и FIAT 1500 D, а примерно через год появились Фиат 500 C, Фиат 1100 E и Фиат 1500 E.

В первой половине 50-х годов ФИАТ запустил в производство модель FIAT 1400. Это была машина с несущим кузовом, которая с 1953 года стала первым автомобилем из Италии, предлагавшимся кроме традиционного бензинового еще и в дизельном варианте. В тот же год на Mirafiori произвели седан 1100 / 103 и универсал 103 TV. Через пять лет маленькие FIAT Seicentos и FIAT Cinquecentos изменят улицы Италии - эти автомобили будут объективно доступны каждому жителю Апеннинского полуострова. Выпущенные миллионными тиражами, эти машины фактически стали визитной карточкой итальянцев для остального мира и олицетворяли собой символ экономического чуда, который был воплощен в индустриальном преобразовании государства.

В начале 60-х ФИАТ снова приватизируется. У руля концерна оказываются внуки старшего Аньелли - Умберто и Джованни-младший, которые сумели привнести современные подходы к организации производственного процесса. Благодаря интуиции управленцев компании, концерн выпускает малолитражку FIAT 850, которая в общей сложности была выпущена в количестве 3-х миллионов единиц. В 1966 году Джованни Аньелли-младший стал председателем фирмы, инициировал и запустил ряд проектов, которые сумели укрепить позиции ФИАТа на мировом авторынке.

Именно в 1966 году FIAT подписывает знаменитое соглашение с СССР по строительству Волжского автомобильного завода (ВАЗ), который решено было оборудовать в Ставрополе-на-Волге, видимо не без иронии, благодаря коммунистической власти получившему имя Тольятти, того самого, который едва не погубил FIAT в 20-х годах. Производственные мощности нового завода составляли 2000 машин FIAT 124 ежедневно. FIAT очень скоро прочно вошел в отечественную жизнь. ВАЗ дал (и продолжает давать) стране десятки миллионов легковых машин, обеспечил огромное число рабочих мест, как на своем головном заводе, так и на заводах-смежниках. Можно смело говорить о ФИАТе как об эдаком шефе легковой автопромышленности Советского Союза. Невозможно даже представить себе сегодняшние российские городские улицы и автострады городов без привычных глазу самых разных Жигулей, включая легендарную копейку. Более того, когда ВАЗы или русские Фиаты продавались в экспортном исполнении за рубеж, из-за своей более низкой цены они вполне на равных конкурировали с итальянскими аналогами. Да и на текущий момент средний класс нашего общества по большому счету нацелен на автомобили ВАЗ. Здесь необходимо добавить, что прототип копейки (как в общем-то и пятерки с шестеркой) ФИАТ 124 был в 1967 году признан автомобилем года.

В 1969 году в концерн FIAT вливается компания Ланча (Lancia). В тот же период времени, параллельно появлению новых моделей, начиная с FIAT Dino и заканчивая FIAT 128, FIAT 130, FIAT 127 и FIAT 126, компания строит заводы в Южной Италии, а также в Польше и Бразилии, распространяя таким образом по всему свету итальянское автомобильное ноу-хау, а также накопленный опыт, в том числе приумноженный приобретениями таких известных автобрендов, как Lancia и Autobianchi.

Когда в 70-е грянул нефтяной кризис, компания решила сделать акцент на улучшении уже готовой на тот момент продукции и совершенствовании производственных процессов. Эти шаги помогли ФИАТу достичь более высокой степени автоматизации своих конвейеров и, как следствие, наладить выпуск продукции с помощью значительно более эффективных методов, что позволило фирме сэкономить в будущем немало средств.

Выпуск FIAT Ritmo, который начался в 1978 году благодаря системе Robogate, которая являлась на тот момент революционной системой автоматизации производства, вывело ФИАТ на совершенно новый уровень развития. Главным же поворотным моментом в истории FIAT получился 1983 год, когда впервые с конвейера сошел знаменитый ныне FIAT Uno - автомобиль, сумевший предложить миру широкую гамму различных технических новшеств: в электронике, в применении альтернативных материалов, в эргономике, в устройстве силового агрегата и пр. Именно модельный ряд Uno был самым популярным на Апеннинах в течение более десяти лет. FIAT Uno перестали выпускать в Италии в мае 95-го и передали на польский завод FIAT-Polska (бывший FSM), оборудованный в Бельско-Бяла, в турецкий филиал TOFAS-FIAT, а также в египетское подразделение El Nasr. На итальянских заводах FIAT Uno уступил место своему наследнику - FIAT Punto.

В 1980-м в Женеве концерн представил компактный FIAT Panda. За первые 20 лет производства FIAT успел предложить 60 вариаций ФИАТ Панда. Всего количество выпущенных за это время машин - 4 миллиона штук. Несмотря на довольно непритязательный внешний вид, Panda разработали в известном ателье ItalDesign, возглавляемом маэстро Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Сегодня Панда является одной из наиболее дешевых моделей в Западной Европе.

Переднеприводный FIAT Croma, представленный в декабре 1985 года, это большой хэтчбек, обладающий очень удобным и весьма вместительным багажным отделением, был спроектирован и произведен на единой, как ее называли в то время, общеевропейской платформе TIPO 4. На ней также базировались Alfa Romeo 164, Saab 9000 и Lancia Thema. Модель ФИАТ Крома продержалась до 1996 года, когда покупательский спрос на нее совершенно сошел на нет, и на FIAT осознали временную бесперспективность продолжения своего присутствия в данном классе.

В 1986 году Фиат покупает Alfa Romeo и ее филиалы, еще более усиливая таким образом свои позиции на рынке мирового автопрома. Политика корпорации позволяет ей в скором времени представить новую модель Alfa Romeo 164. Это повлекло бурный отклик в сердцах многих горячих почитателей легендарной итальянской марки. Вслед за Альфа Ромео 164 последовала целая серия новых моделей, в том числе и Alfa Romeo 156, появившейся в 1997 году, и получившей тогда Автомобиль года.

5-ти дверный хетчбек FIAT Tipo дебютировал в самом начале 1988-го. 4-х дверный шестиоконный обтекаемый седан FIAT Tempra увидел свет в феврале 1990-го, пятидверные универсал FIAT Tempra Station Wagon (его также называли просто FIAT Tempra) и фургон FIAT Marengo сошли с конвейера уже в мае 1990-го. Эти автомобили выполнены на одной платформе, но их дизайн отличается друг от друга. На той же самой технологической платформе FIAT выпустил и похожие по размерам, но более престижные и дорогие машины сегментов С и D — Alfa Romeo 33 с Lancia Delta и Alfa Romeo 155 с Lancia Dedra.

Внешним видом ФИАТ Типо чем-то напоминает немного увеличенный в масштабах предшествующий бестселлер компании - FIAT Uno. Возможно также по этой причине престижный титул Автомобиль года в 1989-м достался именно этой модели. Несмотря на стольгромкое заявление о себе широкого признания у покупателей FIAT Tipo так и не сумел добиться. В октябре 1995-го модельный ряд Типо и Темпра в Италии заменили на более перспективные семейства моделей FIAT Bravo / FIAT Brava и FIAT Магеа.

FIAT Punto / FIAT Sporting - переднеприводный, особо малого класса автомобиль (выпускался 3-х и 5-ти дверный хетчбек). Это самый популярный в то время в классе, 17 базовых модификаций (включая даже кабриолет). GT - самая мощная из этих моделей. Дебют пришелся на осень 1993 года. Следующее поколение ФИАТ Пунто было предъявлено в июле 1999-го.

На рубеже марта-апреля 1998 года в Турине представили FIAT Seicento, также автомобиль самого малого класса. Как и Панда, эта модель нужно относить к размерному классу А. Производится ФИАТ Сейсенто в Польше, реализуется в основном на европейском рынке. Представлены базовые версии: Citymatic, Young, S, SX, Sporting, Suite, а кроме того электромобиль FIAT Seicento Elettra.

Спортивное купе FIAT Coupe, созданное на базе FIAT Bravo - одна из максимально дешевых моделей подобного класса. FIAT Coupe Turbo - наиболее мощная из модификаций купе с высокими показателями динамических характеристик и максимальной скоростью 250 км/ч. Эту машину можно причислить к конкурентам компрессорного Merсedes-Benz CLK и даже Porsche Boxster. Впервые ФИАТ Купе был представлен на суд экспертов в ноябре 1993 года. А уже летом 2000-го на автосалоне в Турине была продемонстрирована новая комплектация FIAT Coupe 2.0 20V Turbo Plus, оборудованная мотором в 220 л.с. и оснащенная 6-ти ступенчатой КП.

FIAT Ulysse, является переднеприводным минивэном с поперечной установкой двигателя. Производство осуществляется совместно между Peugeot / Citroеn и FIAT / Lancia. Первый показ обширного семейства 7—8-ми местных однообъемных автомобилей-универсалов с повышенной вместимостью в рамках осуществления совместного проекта U60 концерна FIAT и компании PSA прошел в январе 1994-го. Производство всех машин, установленных на общей платформе, происходит в новых заводских цехах NordSEVEL, которые были построены на севере Франции. В начале 1996 года были обнародованы грузопассажирское и грузовое семейство (U64) мини-фургонов FIAT Scudo / Peugeot Expert / Citroen Jumpy, которые унифицированы по ходовой части и в каких-то компонентах по кузовам с минивэнами из U60. Платформа U64 пришла на смену короткобазному FIAT Talento.

FIAT Barchetta впервые специалисты увидели весной 1995-го на автомобильном шоу, проходившем в Женеве. Там он был признан самым красивым кабриолетом из представленных на салоне. Этот спортивный переднеприводный кабриолет — спайдер, оснащаемый жестким открытым или снимаемым верхом - разработан на базе FIAT Punto и является совместным продуктом компании FIAT и дизайнерской мастерской Pininfarina. Летом 2000 года на автосалоне, проходившем в родном для ФИАТа Турине, была продемонстрирована люксовая комплектация FIAT Barchetta Riviera.

В октябре 2000-го компания выпустила грузопассажирскую модель FIAT Doblo. Премьера модели состоялась на автосалоне в Париже. Этот автомобиль предлагается на выбор как в пассажирском исполнении, так и в грузовом варианте (FIAT Doblo Cargo).

Следующая модель - FIAT Stilo поступил в продажу в Италии с 6 октября 2002-го. 3-х дверный хэтчбек, который призван прийти на смену модели FIAT Bravo, позиционируется на рынке как автомобиль для поклонников активной езды. С другой стороны 5-ти дверный ФИАТ Стило (он поменял FIAT Brava) — представлен как семейный вариант. Общий объем производства Stilo - 2,5 миллиона машин.

Подразделение FIAT Auto осуществляет деятельность в 190 странах мира. Концерн регулярно приобретает подвергшиеся банкротству автомобильные фирмы и сегодня под его мощным крылом можно увидеть Ferrari, Maserati, Lancia, Alfa Romeo, Iveco, Abarth. Помимо этого FIAT владеет и несколькими заводами, производящими тракторы и сельхозоборудование.

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Albea (ФИАТ Албеа)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Bravo (ФИАТ Браво)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Croma (ФИАТ Крома)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Doblo (ФИАТ Добло)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Ducato (ФИАТ Дукато)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Fiorino (ФИАТ Фиорино)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Grande Punto (ФИАТ Гранде Пунто)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Linea (ФИАТ Линеа)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Marea (ФИАТ Мареа)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Multipla (ФИАТ Мультипла)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Panda (ФИАТ Панда)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Qubo (ФИАТ Кубо)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Scudo (ФИАТ Скудо)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Sedici (ФИАТ Седичи)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Stilo (ФИАТ Стило)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Tempra (ФИАТ Темпра)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Tipo (ФИАТ Типо)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Ulysse (ФИАТ Улиссе)

Мануал по ремонту и эксплуатации FIAT Uno (ФИАТ Уно)




Разработка сайта - SmartDesign.by