+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

Конструктор Фердинанд Порше

Если Вам стало любопытно, то здесь можно ознакомиться с другими интересными заметками из мира автомобилей

Здесь мы расскажем про гениального немецкого конструктора Фердинанда Порше


ГЕНИЙ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ - ФЕРДИНАНД ПОРШЕ

В огромном и постоянно растущем мире автомобилей лишь единицы несут на себе отпечаток избранности. К таким культовым моделям принадлежат Porsche и Volkswagen Beetle. Своим рождением они обязаны одному человеку. Его звали Фердинанд Порше.
Изначально "Жуку" отводилась роль массовой, а значит, недорогой машины. Но именно эти качества в сочетании с неординарной внешностью сделали его объектом идолопоклонства. "Жука" избрал сам народ. Шутка ли: с начала производства было изготовлено более 22 миллионов экземпляров "народного автомобиля". Наконец, легендарная машина обзавелась наследником по имени New Beetle, разработанным на основе все тех же принципов, которыми руководствовался великий инженер, проектируя своего "Жука": простота, надежность, оригинальность.
Порожденный гением Порше, не похожий ни на какой другой автомобиль, "Жук" сыграл огромную роль в немецкой автомобильной промышленности, оказал огромное влияние на развитие автоиндустрии других стран. Народный автомобиль дал имя крупнейшему в Западной Европе автопроизводителю - фирме Volkswagen. Именно в "Жуке" получила развитие идея спортивных автомобилей Porsche. Удивительный факт: три модели, собранные в тридцатых годах специально для участия в автопробеге Берлин - Рим, имели такое сходство с современными Porsche, что некоторые автомобильные историки считают их прототипами.
А началось все еще в годы Первой мировой войны, когда Порше работал шеф - конструктором в компании Austro-Daimler. Точнее, могло бы начаться, ведь уже в то время конструктора захватила идея недорогой машины для всех. Но руководство фирмы она не заинтересовала. В 1923 году Порше становится техническим директором фирмы Daimler Motorer Gesellschaft. Здесь он создает сразу два двигателя - шестицилиндровые, с легкосплавными блоками, ставшие одними из первых серийных компрессорных моторов в мире. В 1929 году Порше назначают техническим директором фирмы Steyr, при этом он работает и в Daimler-Benz. И лишь в 1931 году уже получивший признание инженер открывает собственное конструкторское бюро. В 1933 году он проводит переговоры с концерном Auto Union о проектировании гоночного автомобиля. Бюро начинает работу, и в 1934 году Порше преподносит сенсацию - гоночный "тип А" с мотором в задней части машины!
Поступают и другие заказы, но Фердинанд Порше не оставляет идею массовой машины. Ради нее он ушел в свое время из компании Daimler-Benz, отклонившей предложение Порше о производстве "народного автомобиля". И это после того, как он создал одну из самых невероятных моделей - Mercedes-Benz серии S, которую боготворили светские львы и спортсмены.
В 1933-м (по другим сведениям - в 1934 году) происходит встреча Порше с Гитлером, который также вынашивал планы создания "народного автомобиля", который бы вмещал двоих взрослых с тремя детьми, разгонялся до 100 км/ч, расходовал 7 л на 100 км, а при случае мог послужить и в армии. Недалеко от Ганновера началось строительство завода Volkswagen, а бюро Порше занялось конструкцией "народного автомобиля". Достопочтенные бюргеры с нетерпением ждали его появления, но грянула война, на KDF-Wagen (так поначалу назывался "Жук") надели солдатскую "форму" - угловатый открытый кузов, и стал он называться Kubelwagen (едва ли не единственный сохранившийся в России "Кюбель" находится в коллекции павловчанина Вячеслава Кузнецова).
По большому счету Volkswagen пришел к нам после войны. Машина жила уже независимо от ее создателя (автор намеренно не приводит технических данных, поскольку наша газета неоднократно писала о легендарном "Жуке"), который - старость брала свое - все больше полагался на своего сына - Ферри. С весны 1948 года Ферри активно занимался одним довоенным проектом. Так появился Porsche-356 - первая модель, носящая имя Фердинанда Порше. Говорят, что, когда был сделан первый кузов, семидесятичетырехлетний Порше сказал: "Кузов надо вернуть в мастерскую, он несимметричен". Замеры подтвердили его правоту.
"356-я" стала легендой еще при жизни. В 1951 году торговец автомобилями Макс Хоффман ввозит ее в Америку и дает начало моде на спортивные машины. По всей стране создаются клубы "Порше", а сегодня они действуют по всему миру, в том числе и в России. Под легкими и аэродинамическими очертаниями алюминиевого кузова находилась созданная Порше система заднего расположения двигателя, вынесенная как бы за его пределы. "356-я" отличалась приземистостью и прекрасными ходовыми качествами, однако требовала от водителя определенной бдительности при выполнении поворотов на большой скорости. Вес двигателя приводил к заносу задней части машины. Именно этот вроде бы недостаток поклонники считают особой изюминкой марки Porsche.
Всего было собрано 75 тысяч автомобилей "356-й" модели, а в 1965 году ее сняли с производства. Началась эра Porsche-911.
Он умер 30 января 1951 года в возрасте семидесяти шести лет. При жизни Порше обвиняли в нацизме, в 1945-м французские оккупационные власти арестовали его и сына. Но Порше даже не был членом нацистской партии, хотя и получил от Гитлера "Рыцарский крест" с мечами I степени, а Гиммлер присвоил ему звание унтер-штурмфюрера СС. Он всегда оставался Инженером, одним из немногих, кто был способен представить и создать целостную концепцию автомобиля. И не его вина, что творить ему пришлось на крутом переломе истории. Третий рейх рухнул, споры о прошлом Порше улеглись. Остались замечательные машины и фирма, увековечившая имя автомобильного гения.




Разработка сайта - SmartDesign.by