+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

История китайского автопрома

Тут вы прочитаете остальные автомобильные статьи

Для всех, кто хочет знать об автомобилях все или почти все, существует наш ресурс. Здесь речь пойдет об китайском автомобильном производстве.

Сложно не заметить, что машин китайского производства на улицах становится больше с каждым годом. Но китайские авто появились довольно давно, чего многие не знают. Просто место на мировом авторынке им удалось завоевать сравнительно недавно. Интересно узнать больше? В заметке ниже представлена краткая история китайского автопрома.

ИСТОРИЯ КИТАЙСКОГО АВТОПРОМА


В 1956-м году, спустя семь лет после революции и образования КНР, 1-й автозавод в Чанчуне приступил к производству грузовиков Цзефан-СА140, по сути своей являвшихся копиями отечественного ЗИС-150. Братскому, как тогда принято было говорить, народу советские конструкторы передали чертежи, помогли необходимым оборудованием, обучили будущих специалистов. Этот же грузовой автомобиль через какое-то время начали выпускать и на 2-м автостроительном заводе в Шияне, что находится в провинции Хубэй.
На самом деле существуют источники, в которых упоминается, что первые сто автомобилей в Китае были собраны еще в 1953-м году, но, судя по всему, то были лишь капитально, до неузнаваемости отремонтированные импортные образцы. Кстати, в эпоху так называемого «большого скачка», начало которого фактически совпало с автомобилизацией КНР, на ниве авторемонта там достигли по-настоящему грандиозных успехов. Капитальный ремонт грузовика 23 техника проводили за каких-то 2 часа и 7 минут. Правда что конкретно делали с транспортом, а главное как он потом ездил, уточнено китайской стороной не было.
Желание как можно скорей научиться «идти своим путем» рождало подчас совсем уж необычные решения. К примеру, автоприцепы в Китае пытались производить из... бамбука. И не только кузова, но и рамы, колеса, рессоры! При максимальной скорости 50 км/ч подобные тележки будто бы служили целый год.
Уже в 1958-м Китай отрапортовал миру об огромных успехах, достигнутых в автопроме. Помимо двух уже упомянутых больших заводов, запустили производство около полутора десятка мелких. Большой скачок в том числе подразумевал, что сталь можно было варить в каждом дворе – следовательно, изготавливать машины тоже. Весной 1958-го у Китая появился свой первый легковой автомобиль – Чинканчан. В частности сообщалось, что двигатель, который устанавливался сзади, развивает 36 л.с. О заимствовании конструкции у советов рассуждать не приходится: заднемоторные авто в СССР в то время только-только начинали испытывать. Вероятно, прототипом китайскому первенцу явился знаменитый Фольксваген? Но самый мощный двигатель Жука развивал в те годы всего 31 л.с. Впрочем, с очевидно завышенной заявленной мощностью китайских автомобилей мы еще столкнемся впереди. Кстати, Чинканчан в серийную модель так и не превратился.
Эту роль за него 12 мая 1958-го сыграл Дон Фен (по нашему Восточный ветер). Он был выполнен в американском стиле, которым тогда "грешили" едва ли не все ведущие мировые фирмы и неудивительно, что уже по накатанному, проверенному всеми пути пошли и китайские стилисты. Заявленная конструкторами масса автомобиля – 1230 кг, мощность 4-х цилиндрового 1,5-литрового мотора – 70 л.с. Вновь весьма и весьма сомнительный показатель. Абсолютное большинство мировых аналогов, развивали тогда не более 50–60 л.с. Только редкие, несерийные спортивные агрегаты способны были похвастать большей мощностью, но вряд ли такой движок могли разработать и произвести в 1958-м в Китае.
Всего через пару-тройку лет в списке автомобилей Поднебесной успели засветиться десятки моделей. Одни названия-имена (а их в советской прессе, как правило, всегда переводили) стоят многого: Богатая жатва, Победа над Британией, Скачок вперед, Оседлавший ветер... Появлялись фотографии легковых машин Мир и Прогресс. Эти чисто китайские товарищи снова воплощали в себе торжество американского автодизайна той эпохи. Технические характеристики ограничивались мощностью движка Прогресса – 95 лошадок. Напомним, что наиболее мощный двигатель экспортной Волги ГАЗ-21 мог развить всего 85 сил.
Ближе к самому концу 50-х у китайцев родился их наиболее известный автомобиль – Хунцы (Красное знамя). Тогда говорили, что огромный, аж 5730 мм длиной, лимузин был спроектирован и изготовлен по личному распоряжению Мао Цзэдуна. Это вполне возможно: Вождю будущей сверхдержавы совсем негоже разъезжать на импортных лимузинах, пусть даже советского производства. Внешне Хунцы определенно напоминал и Чайку ГАЗ-13, и ЗИЛ-111, и, пожалуй, даже Волгу ГАЗ-21, ну а в совокупности опять же американцев, которые так вдохновляли тогда стилистов-дизайнеров из СССР. Рабочий объем двигателя V8 был 5,65 л. Он оборудовался двухкамерным карбюратором, развивал примерно 200 л.с. (предписывали мощность по стандарту SAE: 210–220 л.с.). Коробка передач, которой оснащался Хунцы, как и подобало великолепному представительскому автомобилю премиум-класса, была автоматическая.
С этой техникой китайцы впервые показались на международной арене. Нет, конечно, на экспорт они свои лимузины не поставляли, но в 1960-м Хунцы, как символ нарастающей мощи всей китайской промышленности, был продемонстрирован соцлагерю на ярмарке в Лейпциге, а в 1965-м его увидели и на выставке в Париже.
Однако очень скоро КНР начала закрывать себя от остального мира. Поссорившись с соцстранами, грузовики (кроме копий ГАЗ-51 и ЗИЛ-150, китайцы собирали еще чешские шкоды и румынские романы) стали модернизировать самостоятельно. В некоторых случаях применяли агрегаты фирм из Японии – таким образом на архаичных китайских шасси стали появляться первые дизели. От производства легковушек практически полностью отказались. Для руководства партии и государства совсем небольшими величинами выпускали седан Шанхай с 6-ти цилиндровым, мощностью 2,2 л. мотором, да все тот же безразмерный Хунцы, который выпускали практически без изменений 40 лет – вплоть до конца 1980-х. Время от времени фото этих машин могли попадать в западные автокаталоги – скорее всего это были репортажи визитов в Пекин делегаций тех немногочисленных капиталистических государств, которые поддерживали отношения с КНР.
И лишь ближе к середине 80-х годов прошлого века в Китае снова понемногу стали развивать производство легкового транспорта, теперь уже на основе лицензионных отношений. Отлично знакомые в Европе и неплохо известные в РФ Ауди-100 в Китае поначалу носили название... Хунцы (их производили на том же заводе). По примеру одноименных, уже известных нам представительских машин, на капотах у них козыряли стилизованные красные кумачи. Однако это было уже одно из последних звеньев, связывающих новый, зародившийся на совершенно других принципах, китайский автопром с тем, что появился 50 лет назад. Впрочем, все же, не самое последнее. Определенное сходство с моделями других стран явно прослеживается и в некоторых новейших образцах китайских машин. Однако, это, как говорится, совершенно другая история.
Несколько лет назад на аукционе в Китае продавали Хунцы 1959 года выпуска – с невероятно роскошной отделкой, будто бы из специальной партии лимузинов, построенных к 10-й годовщине революции. И просили то, в общем, не так много – примерно 60000 долларов. Но, к удивлению многих, покупателя не нашлось. Может быть просто время таких раритетов еще впереди? Или не там продавали? В иных государствах так называемое «наследие мрачных времен», в том числе технические достижения, сегодня в большом почете и продаются по очень немалой цене.

Книга по ремонту + каталог запчастей BAW Fenix

Книга по ремонту + каталог запчастей BYD F3

Книга по ремонту + каталог запчастей BYD Flyer

Книга по эксплуатации и обслуживанию + каталог запчастей Beifang Benchi

Книга по ремонту Brilliance M1

Книга по ремонту + каталог запчастей Chana Benni

Книга по ремонту Chery Amulet

Книга по ремонту Chery Eastar

Книга по ремонту Chery Fora

Книга по ремонту Chery Karry

Книга по ремонту Chery Kimo

Книга по ремонту Chery QQ

Книга по ремонту Chery Tiggo

Книга по ремонту + каталог запчастей Dadi Shuttle

Книга по эксплуатации и обслуживанию + каталог запчастей Dong Feng

Книга по эксплуатации и обслуживанию + каталог запчастей FAW

Книга по эксплуатации и обслуживанию + каталог запчастей Foton Auman

Книга по ремонту + каталог запчастей Foton Ollin


Книга по ремонту Geely MK

Книга по ремонту Great Wall Hover бензин




Книга по ремонту Hafei Princip

Книга по ремонту + каталог запчастей Hafei Simbo

Книга по эксплуатации и обслуживанию + каталог запчастей Hania

Книга по эксплуатации и обслуживанию + каталог запчастей Howo

Книга по ремонту JAC 1045 K

Книга по ремонту + каталог запчастей JAC Refine

Книга по ремонту + каталог запчастей JAC Rein

Книга по ремонту + каталог запчастей Lifan Breez

Книга по ремонту Lifan Solano

Книга по эксплуатации и обслуживанию + каталог запчастей Shaanxi

Книга по эксплуатации и обслуживанию ZhongXing


Разработка сайта - SmartDesign.by