+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

Автомобильный термостат

На этой странице каждый желающий найдет для себя множество самой разной любопытной, а иногда и полезной информации из автомира

Все автомобили, у которых двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, имеют такой прибор, как термостат. Он предназначен для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения двигателя, и ускоряет его прогрев после пуска. Термостат устанавливается в месте выхода нагретой охлаждающей жидкости в радиатор.

Автомобильный термостат


Термостаты отличаются наполнителем – наполнитель может быть жидкий и твердый. В последнее время на большинстве легковых автомобилей устанавливаются термостаты с твердым наполнителем.
Работает термостат так: играя роль клапана, он не пропускает жидкость в радиатор, пока двигатель не прогреется. В это время охлаждающая жидкость циркулирует по так называемому малому контуру, то есть по рубашке охлаждения мотора. Когда температура охлаждающей жидкости повысится примерно до 70С, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому контуру, то есть через радиатор. У различных автомобильных термостатов температура открывания может быть разной. Таким образом, термостат позволяет двигателю быстрее нагреться до рабочей температуры.
Принцип работы термостата основан на эффекте расширения его наполнителя при высокой температуре. Когда температура охлаждающей жидкости повышается, наполнитель термостата начинает расширяться, и открывает клапан, позволяя жидкости протекать через радиатор. При выключении двигателя наполнитель остывает, уменьшается в объеме, и клапан снова перекрывается.
На некоторых двигателях, например на ВАЗовской «классике», устанавливались двухклапанные (основной и вспомогательный) термостаты с твердым наполнителем. В любом случае, принцип работы термостата одинаков на любом автомобиле, их отличает лишь конструкция и температура, при которой они срабатывают.
Термостат — очень важная деталь в системе охлаждения. Неисправный термостат может перекрыть поступление охлаждающей жидкости в радиатор, тем самым вызвать перегрев двигателя и его поломку. Также и наоборот, если термостат будет все время в открытом положении, двигатель будет долго прогреваться, что снизит его экономичность и сократит срок службы.
К счастью, термостат – деталь не дорогая, и заменить его не представляет труда. В качестве профилактической меры рекомендуется это делать один раз в два года.
Как проверить работоспособность термостата? Нужно запустить мотор, разогреть его так, чтобы стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не доходила до красной линии. После этого нужно выключить мотор, открыть капот, и отыскать верхний шланг радиатора. Этот шланг крепится сверху радиатора. Также найдите нижний шланг - он крепится к низу радиатора.
Очень осторожно дотроньтесь до шлангов (шланги горячие!). Если указатель температуры показывает, что двигатель нагрелся, а при этом один шланг горячий, а другой холодный, то термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не поступает в радиатор. В таком случае, термостат необходимо заменить новым.
Можно проверить термостат и другим способом. Нужно очистить термостат и положить его в емкость с водой и термометром. После этого сосуд с термостатом нужно начать нагревать, при этом следя за температурой воды в момент открытия клапана. Далее нужно выключить подогрев, и проследить за температурой, при которой термостат закроется. Таким образом, мы не только определим работоспособность термостата, но и точность этой работы.



Разработка сайта - SmartDesign.by