+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

Амортизаторы. Назначение

Пройдя по следующей ссылке Вы обнаружите многие другие интересные и познавательные материалы по автомобилям


Назначение амортизаторов


Для неспециалиста, но пытливого интересующегося человека, проще всего понять назначение амортизаторов в подвеске автомобиля - это представить то, что если их элементарно не будет. Тогда выявится весьма весёлая картина: если на таком автомобиле ехать по неровной дороге, то ваше авто будет беспристанно подпрыгивать как козлик до тех пор, пока вы не остановитесь, и даже после остановки оно совершит ещё несколько затухающих колебаний в вертикальной плоскости. Проделывать такое не рекомендуется, поверьте на слово. А если серьёзно, не рекомендуется проделывать это даже с одним неисправным амортизатором из четырёх имеющихся на автомобиле.
Давайте разберёмся вместе. Вес автомобиля вместе с его содержимым давит на упругие элементы подвески. Чаще - это пружины, реже - рессоры, ещё реже - торсионы. При наезде на препятствие эти элементы, соответственно, сжимаются, прогибаются, закручиваются. То есть, смягчают удар. После проезда через препятствие, они разжимаются, разгибаются, раскручиваются. Если же эти колебания не загасить принудительно, то автомобиль будет совершать те самые козлиные скачки. Это основная функция амортизаторов.
Следуем далее. Наверное все согласятся, что наиболее безопасное передвижение на автомобиле - это езда по ровной поверхности, без резких поворотов, без ускорения или торможения. Сидишь этак себе и спокойненько едешь. А почему такой режим самый безопасный для езды? Правильно, потому что все четыре колеса имеют одинаковое надёжное сцепление с дорогой.
В реальности, конечно, всё совершенно не так. При поворотах увеличивается давление на внешние колёса автомобиля, а на внутренние уменьшается. Когда происходит торможение, то возрастает давление на передние колёса и уменьшается на задние, а при ускорении наоборот, возрастает на задние и уменьшается на передние. Таким образом, во время передвижения автомобиля периодически возникает ситуация, когда у одного или более колёс уменьшается сцепление с дорогой, что, в свою очередь, приводит к неприятным последствиям, а иногда и к печальным. Уменьшение влияния неравномерного сцепления колёс с дорогой - это также одна из функций амортизаторов.
Итак, основная задача амортизатора - гашение вертикальных колебаний автомобиля. Вторая его задача - обеспечение надёжного равномерного сцепления колёс с дорогой. Исходя из этого, выбор амортизаторов весьма значимый момент при ремонте автомобиля или для повышения его ходовых качеств.


Разработка сайта - SmartDesign.by